Авторский конкурс Соэля Карцева. 1-2017

Здравствуйте, Дамы и Господа. Всех с наступившим Новым Годом!
Хочу предложить для конкурса тему вольного стиха с достаточно нетривиальной(для Стихиры) компоновкой строк. Я думаю у многих найдутся стихи, написанные в так называемом рваном ритме. Термин скажу сразу, не мой и не совсем корректен. Но как правило это стихи написанные двухсложными размерами, например вольным ямбом. И об этом же можно при желании почитать в Википедии.
Там же достаточно примеров из классики. А вот когда речь заходит о вольных трёхсложных размерах например вольном анапесте, тут с примерами хуже, можно сказать почти никак.
Итак:
Хочу предложить попробовать написать стихотворение вольным анапестом в форме шестистиший
вот два примера из Бродского
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7608
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7683
вот мои два примера
http://www.stihi.ru/2016/11/09/11645
http://www.stihi.ru/2016/11/19/10919
Последний пример особенно показателен. Многие авторы даже за верлибр принимают.
Вольный анапест встречается гораздо реже, чем например вольный ямб или хорей.
Здесь на Стихире, я его практически не видел.
Количество строк от 12 до 24
Первое произведение пишем по мотивам поэмы Бродского("конец прекрасной эпохи")
там в основном пятистопный анапест с укороченной последней строчкой(двухстопный)
и отдельными вкраплениями четырёхстопного причём только в 3, 4 и 5 строке каждого шестистишия. То есть в достаточной степени упорядоченная схема.
Немного графики для наглядности
"В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто; туалеты невест -- белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Белье. И в руках скрипачей --
деревянные грелки."
--!--!--!--!--!
--!--!--!--!--!
--!--!--!--!-
--!--!--!--!--!
--!--!--!--!--!
--!--!-
Схему рифмовки, пожайлуста, сохраняем то есть женская клаузула только в третьей и шестой строке, в остальных мужские. Это произведение обязательно для участия в конкурсе.
Второе задание сложнее и выполняется по желанию.
Второе произведение у Бродского многотемное и более "разностопное"
Тут число стоп колеблется от двух до шести причём преимущественное число стоп выделить достаточно сложно. Вот по нему как раз можно писать на вольную тему, потому что тем в "Литовском ноктюрне" великое множество. Бродский писал его 13 лет. Впрочем и тут приведу графическую схему
Поздний вечер в Литве.
Из костелов бредут, хороня запятые
свечек в скобках ладоней. В продрогших дворах
куры роются клювами в жухлой дресве.
Над жнивьем Жемайтии
вьется снег, как небесных обителей прах.
--!--!
--!--!--!--!-
--!--!--!--!
--!--!--!--!
--!--!-
--!--!--!--!
Здесь мы видим два существенных отличия от первого примера. Расположение женской клаузулы не привязано жёстко к расположению строчек в шестистишии и количество стоп в каждой строке весьма произвольно.(в другом навскидку выбранном шестистишии, оно будет другим.)
Но второе задание сложное и повторяю добровольное.
Жду ваших произведений!

===

Ещё раз уточню критерии приёма первого(обязательного)стихотворения на конкурс.
1. Оно должно быть написано по мотивам поэмы "Конец прекрасной эпохи" Бродского в форме шестистиший вольным анапестом.
2.Наличие женских клаузул только в третьей и шестой строчках каждого шестистишия.
3.Первая и вторая строчка каждого шестистишия должны быть написаны только 5стопным анапестом, в 3, 4 и 5 строчках допустимы вкрапления только 4стопного(не 3х и не 6-ти стопного) анапеста.
Таких вкраплений должно быть не менее двух на всё стихотворение.
4.Шестая строчка каждого шестистишия должна быть написана только 2-стопным анапестом.
5.Количество строчек от 12 до 24.
6.Произведения написанные со сбоями ритма или в тонической системе стихосложения на конкурс не принимаются.
7.Подача второго стихотворения на вольную тему по желанию. Оно должно быть написано вольным анапестом с произвольным количеством стоп в каждой строке.

Прием заявок с 4 по 10 января уже нового 2017 года.

Соэль Карцев)))


Рецензии
http://www.stihi.ru/2017/01/10/2115

БРОДячий русСКИЙ в два аккорда

Потому что искусство поэзии требует слов,
я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, —
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

............................И.Бродский

Оживают фантомы… Придуманы наши миры.
Динозавры взрывают сюжеты вне правил игры.
И герой себя барином мнит на планете.
Вот же в роль он вошёл… «с котофеем кагор»,
а на пыльном столе из киоска - газетная скорбь.
Слово правды в запрете.

Искажающий истину суд при державе идей,
вызывающий духов из жизни ушедших людей.
Тупорылый вопрос – « Кто причислил к поэтам?».
Вновь искусство поэзии требует жертв?
Амальгаму эпиграфа с чувством сжуём на десерт,
на полях для пометок.

В диалектике рваный процесс - «белоглазая чудь».
Петухи лишь по солнцу поют, их нельзя упрекнуть,
что не слышат будильники старых курантов.
В атмосфере абсурда желанных побед,
оголённые нервы поэта наложат обет
на счастливые фанты.

http://www.youtube.com/watch?v=cjX9Z6ESl14

Дуновение   10.01.2017 07:28     Заявить о нарушении
ПРИНЯТО

Соэль Карцев   10.01.2017 14:08   Заявить о нарушении
СПАСИБО

Дуновение   10.01.2017 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.