Рецензии на произведение «Авторский конкурс Соэля Карцева. 1-2017»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
http://www.stihi.ru/2017/01/10/2115
БРОДячий русСКИЙ в два аккорда
Потому что искусство поэзии требует слов,
я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой, —
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.
............................И.Бродский
Оживают фантомы… Придуманы наши миры.
Динозавры взрывают сюжеты вне правил игры.
И герой себя барином мнит на планете.
Вот же в роль он вошёл… «с котофеем кагор»,
а на пыльном столе из киоска - газетная скорбь.
Слово правды в запрете.
Искажающий истину суд при державе идей,
вызывающий духов из жизни ушедших людей.
Тупорылый вопрос – « Кто причислил к поэтам?».
Вновь искусство поэзии требует жертв?
Амальгаму эпиграфа с чувством сжуём на десерт,
на полях для пометок.
В диалектике рваный процесс - «белоглазая чудь».
Петухи лишь по солнцу поют, их нельзя упрекнуть,
что не слышат будильники старых курантов.
В атмосфере абсурда желанных побед,
оголённые нервы поэта наложат обет
на счастливые фанты.
http://www.youtube.com/watch?v=cjX9Z6ESl14
Дуновение 10.01.2017 07:28 Заявить о нарушении
Начало прекрасной эпохи
Мы в начале начал, мы отринули прежнюю грязь,
Закусив удила, мы рванули, победно крестясь,
С нами правда и мощь векового дремучего царства,
Кровь внутри и вовне одинаково греет тела,
Мы за правое дело готовы до самого тла
Сжечь узревших фиглярство.
И мы будем теперь голосить в торжестве у границ,
Перекроенных верой по новой нашитых петлиц,
Остроумец портной постарался на славу,
Всех последних послов мы отправили по морю в путь,
А себя обрекли на покой доморощенных смут,
На потеху анклаву.
Правнук Рюрика встал во весь рост, но ответ не даёт,
Как спасти этот Богом и чёртом забытый народ,
Видно, высь с высотой не тождественны всё же.
Впрочем, высей не надо, земля нас устроит вполне,
Проржавели все пушки, баронов не тянет к луне,
И любовь не поможет.
Удержаться становится с каждым вращеньем трудней,
Мы вгрызаемся в грунт, прижимаясь мучительно к ней,
Но не чувствуем запах земной, ибо нет больше грязи,
Лишь асфальта ночного блестящая ровная гладь
Говорит нам, что благоразумнее всё-таки встать -
Слишком вид несуразен.
Утер Гер Драгон 09.01.2017 23:35 Заявить о нарушении
"По словам экивоков пытаюсь понять:
недвижимы умы или русским коням
разбежаться - нет шансов"
Когда размещал, не видел этот стих...
.
Утер Гер Драгон 09.01.2017 23:57 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 10.01.2017 14:12 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 10.01.2017 19:30 Заявить о нарушении
Какой основной ник? И как я могу уже быть среди участников?
Моё стихотворение не принято?
Утер Гер Драгон 10.01.2017 22:42 Заявить о нарушении
Я что-то не так понял на этом конкурсе?
Утер Гер Драгон 10.01.2017 22:47 Заявить о нарушении
а почему Ваше стихотворение- клон?))
Соэль Карцев 11.01.2017 00:37 Заявить о нарушении
"Кстати, что мне с клоном делать?
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/01/09/15298
Какие мнения будут?
Вроде и прямых противопоказаний нет..."
Утер Гер Драгон 11.01.2017 23:25 Заявить о нарушении
На Вашей странице это единственное стихотворение, но никаких проблем я в этом не вижу, если Вы не относитесь к числу уже принятых участников конкурса. Мой безобидный вопрос Вы оставили без ответа.
Вы мне можете объяснить, что Вы от меня хотите?
Соэль Карцев 11.01.2017 23:51 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 12.01.2017 00:34 Заявить о нарушении
Я хотел узнать, принято ли моё стихотворение. Я узнал - больше мне ничего не нужно.
Просто мне было непонятно: клоны какие-то...
Среди уже принятых участников меня, конечно же, нет.
Моё имя - Утер.
Утер Гер Драгон 12.01.2017 23:04 Заявить о нарушении
Всего доброго.
Соэль Карцев 12.01.2017 23:08 Заявить о нарушении
Спасибо за интересный конкурс.
Утер Гер Драгон 15.01.2017 00:36 Заявить о нарушении
Потому что грядущее...
Потому что грядущее требует нынешней лжи
О прошедшем - у каждой эпохи свои муляжи
Великанов и карликов прежнего мира.
Но сегодня и этот привычный порядок вещей -
Чёрт-те где! Низвергают любых - и святых, и вождей,
И гранитных кумиров...
Это значит, нам всем повезло - на изломе времён
Посчастливилось жить. Пережить бы его... Немудрён
Механизм, отмеряющий срок. Эти строки
Прочитаешь возможно и будешь застигнут врасплох
И подумаешь, в миг завершенья прекрасных эпох,
Что не пел караоке...
Эдмар 09.01.2017 19:09 Заявить о нарушении
приём стихотворений закрывается ровно в 23.00 по Москве, 10 января...
Соэль Карцев 09.01.2017 21:16 Заявить о нарушении
Приглашаю принять участие.
Всего доброго, Эдмар
Соэль Карцев 12.01.2017 11:21 Заявить о нарушении
Соэль и Лариса, здравствуйте!
С Новым годом и Рождеством вас, всех благ!
Попробовала написать.
Жалею, что только один день смогла выкроить на эксы из-за праздников, но и пропустить такой конкурс – грех!
.
1- Обязательное.
.
По словам экивоков.
.
Интернет отлучил нас от шарма шуршащих газет.
Яркозевые гаджеты мир позволяют глазеть
на работе, в дороге, в постели, в клозете.
Без положенной ласки по чину шипит котофей,
но - куда там! Полно в Инстаграм фото фей –
не угнаться газете.
.
Бесконечные стаи крикливых газетных утят,
как в стихии родной, так и здесь водоёмы мутят,
чтоб не видели нить кукловода сквозь темень.
Даже ушлый читатель воскликнет порой:- Вот те на!,
не разделит на восемь инфу и возникнет стена,
как придаток к дилемме.
.
Нарастает в газетных войсках агрессивность атак,
во главе - папарацци с хвостом дорогого кота,
прищемлённым секундной игрой объектива,
сострадальцы зубастым, которых обидел медведь,
песнопенья шакальи, звучащие скорбно:- Мы ведь
без дурного мотива.
.
Закрываю глаза на заезженных слов маету,
на обилие масок голов, голосящих в You Tube.
Сквозь осадок «прекрасной эпохи» пространство
я цежу. По словам экивоков пытаюсь понять:
недвижимы умы или русским коням
разбежаться - нет шансов.
.
2- На вольную тему.
.
Ползимы позади.
.
В белом снежном огне
прогоняя мороз, ворожа потепленье
колядуют вороны. Победных времён
дом напротив под шляпой снегов опьянев,
дорожит наслажденьем –
буквы Д-О-М и О-В-О-Й размещают на нём.
.
Магазин хозтовар-
ный насытил витрины, народ зазывая.
то-то нам телевизор, смотри да кайфуй,
как машины снуют, как охранник навар
за доставку срывает,
а хозяин увидел и вышел конфуз.
.
Небольшой пустячок
в скучном зимнем плену, переполненном снами,
рябью строчек из книг, размышлением о
прожитом. Ненаглядная жизнь пусть ещё
не алит парусами
дней капелью певучих за окнами, но,
.
ползимы позади,
от того и легко. От того и вольготно
после спячки надеждам. Приплоды у них,
хоть пытается мозг чумовых осадить,
но надеждам в угоду
где-то лето верстает счастливые дни.
.
С уважением,
Татьяна.
Натесвам 09.01.2017 18:22 Заявить о нарушении
Татьяна, счастливого Вам Нового года))
Соэль Карцев 09.01.2017 21:10 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 12.01.2017 11:23 Заявить о нарушении
"Бог с вами, мудрые джентльмены! Да будет легок ваш сон!
Ни звука, ни вздоха, ни тени не оставим для новых времён!
Разве что отзвуки плача, разве что вздохи огней,
Разве что бледные тени втоптанных в грязь людей!"
(Р. Киплинг. Россия - пацифистам
перевод Василия Бетаки)
.
Вера
.
Вера в лучшее даже сегодня смущает народ, -
Может внук или правнук до лучших времён доживёт, -
Каждый думает век завершая в надежде.
Говорить если рано о ходе английской чумы,
Время точит своё. Замутнённые словом умы,
Вы, победой утешьтесь!
Эти грустные мысли сжимают когтями мне грудь.
Легче тем, кто не знает, не ищет из "этого" путь,
Из "прекрасной эпохи" в руках кукловода.
Закалённому верой остались надежда и Бог,
Внукам/правнукам ли предстоит написать эпилог,
Как досталась свобода.
.
2) необязательное...
.
зимнее
.
Пятый день января
хлюпал кашей и брызгал дождём. Торопился
отдохнуть от мороза. Прохожих пинал,
комья снега и прятался рожей в поля.
Возвращался, кружился
снеговой канителью. Готовил финал.
.
Подмораживал след,
И хрустел, и катился по льду вместе с нами
в магазины, аптеки. Меняя лицо
расхлобученных улиц на зебровый цвет.
Мы его понимали,
Но, как правило, крепким ругали словцом.
Лора Круг 10.01.2017 10:33 Заявить о нарушении
Тут по смыслу после "своё" нужен какой- то знак препинания. Может даже точка и начать следующее предложение с большой буквы.
"Вера" на конкурс ПРИНЯТО
Соэль Карцев 08.01.2017 16:39 Заявить о нарушении
На счёт знака препинания;
Время делает своё дело, т.е. точит замутнённые словом умы. Думаю препинак там ненужен.
Лора Круг 08.01.2017 18:04 Заявить о нарушении
Вы, победой утешьтесь!"
Я вот так думал, Лора...
В любом случае, если ты обращаешься к умам, обращение выделяется запятой...
Но дело хозяйское)))
Соэль Карцев 08.01.2017 19:31 Заявить о нарушении
А тут не очень понятно, к кому относится последняя строка катрена...
Но всё, умолкаю...
Соэль Карцев 08.01.2017 19:35 Заявить о нарушении
Лора Круг 08.01.2017 23:07 Заявить о нарушении
Лора Круг 09.01.2017 13:54 Заявить о нарушении
Случай в лесу (фрагмент поэмы)
На делянке в лесу я сегодня кошу анашу.
Вечереет. Спешу. Все быстрее косою машу,
И вдруг вижу: выходит из леса фигура...
(в балахоне каком-то). И движется, глухо рыча.
Принимаю защитную стойку (а- ля Джеки Чан)
и кричу - Эй придурок!
Повернулось " оно", и ко мне... Я замялся на миг.
А потом завизжал и косой сделал взмах резкий (вжик!)
И летит голова словно мячик на землю.
Хлещет кровь в три струи заливая лицо мне и торс
И тошнит меня бурно-обильно-до желчи-до слез
(С детства я не приемлю
вида крови). Слегка отдышавшись, забив косячок
Пнув ногою башку, говорю - Извини, старичок!
А на ней - нет ушей(!), носа нет(!!)... ПРОКАЖЕННЫМ
твой хозяин был верно, и как очутился он здесь
не узнать мне уже. Но я знаю другое- пипец:
инфицирован оным
я сегодня был, видно (за что-почему-как же так?!!)
Я поплакал немного, попи'сал и дернул косяк.
Полегчало. И тут я подумал: - А х е р вам!
В нашей мерзкой деревне все-все ненавидят меня
И теперь поквитаться пора наступила , друзья
И начну с тёти Веры...
с полным текстом этого выдающегося произведения можно ознакомиться здесь:
http://www.stihi.ru/2017/01/08/2691
Нестор Иванофф 10.01.2017 12:49 Заявить о нарушении
от 12 до 24
и не строчкой больше)))
Режь по живому))
Соэль Карцев 08.01.2017 00:23 Заявить о нарушении
Нестор Иванофф 08.01.2017 08:22 Заявить о нарушении
Нестор Иванофф 08.01.2017 08:24 Заявить о нарушении
"И вдруг вижу: выходит и леса фигура..."
Тут не хватает буквы "зы")
Соэль Карцев 08.01.2017 14:53 Заявить о нарушении
Нестор Иванофф 09.01.2017 15:18 Заявить о нарушении
Вот тут например
У тебя по схеме читается: Ивдруг вижу.
и тут "Оно" ближе
Постарайся эти места подремонтировать. Один день ещё есть.
Хотя если для прикола: Оно с ударением на первом слоге тоже звучит...
В остальном ровный текст.
А вообще эти два места не очень чувствуются.Сам смотри...
Соэль Карцев 09.01.2017 20:24 Заявить о нарушении
1)Не вернуться, так сгинуть...
*
Деревянные грелки до срока рассыпались в прах,
и остались в руках грифы скрипок, что шеи нерях:
то ль обмылки ловить, то ль обломки искать на погостах
средь неясных теней и страны миражей,
где количество лет лишь довесок к числу этажей,
проштампованных ГОСТом...
*
Не вернуться, так сгинуть хоть пробкою в рыхлый бетон
иль струёй молока в мой эмалевый, белый бидон
(подвезли в шесть утра, я последним успел на раздачу);
за овальным столом не толкнуться, не глазом моргнуть,
но не рыцари там — белоглазая чудь
ставит бодро задачу...
***
2)Чистилище (фрагмент поэмы)
*
Непонятная тишь. Даже чайки уткнулись в гранит...
Всех святых вынося, Цицерона
из проклятой Швейцарии толпы возносят у броневика.
Всадник скорбный на медном коне над Невою молчанье хранит...
Скоро будут сибирские руды везде, только грянет Аврора,
а пока канет город в тумане и моросью плачут века.
Им черта, проведённая кем-то не встык,
параллельно
площадям, перекрёсткам, аркадам мостов,
знаменует макет, незаконченность времени, сущего сты-
лость. Глядящим во мглу трудно петь акапельно
с днём, со смехом девиц, с разговением...
перед постом.
Гимназисточки (ах, что за прелесть!)кричат юнкерам:
"До свидания! В Летнем саду, господа, мы увидимся завтра"
(первой светит чужбина, вторую матросы распнут,
третьей — тут за паёк
каждодневно печатать расстрельные списки в Чека)... Не Коран,
и не Библия, нет! — проповедует кость динозавра;
в отсыревших подвалах — боёк.
Соэль Карцев 09.01.2017 22:44 Заявить о нарушении
СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН
Соэль Карцев 07.01.2017 12:05 Заявить о нарушении
Слова Д. Ратгауза
Мы сидели с тобой у заснувшей реки.
С тихой песней проплыли домой рыбаки.
Солнца луч золотой за рекой догорал...
И тебе я тогда ничего не сказал.
Загремело вдали - надвигалась гроза.
По ресницам твоим покатилась слеза.
И с безумным рыданьем к тебе я припал...
И тебе ничего, ничего не сказал.
И теперь, в эти дни, я, как прежде, один.
Уж не жду ничего от грядущих годин.
В сердце жизненный звук уж давно отзвучал...
Ах, зачем я тебе ничего не сказал!
1893
Вроде и там и там анапест. Почему стихи так по-разному звучат?
Дм.
Маштаков 07.01.2017 12:24 Заявить о нарушении
Ритм стихотворения формируется многими факторами. Например, если взять приведенное вами стихотворение и "Конец прекрасной эпохи" Бродского":
1. Количество стоп. Основа стихотворения Бродского – пятистопный анапест, а у Ратгауза 4 стопы. Более короткие стихи, как правило более стремительны и легки.
2. Разностопность у Бродского создаёт перебои дыхания у читающего, а последняя в строфе обрывающаюся строка за счёт своей как бы незавершённости порождает паузу после себя. Это и придает стихотворению медлительность размышления.
У Ратгауза же размер на всём протяжении стихотворения не меняется, поэтому читатель легко перескакивает со строчки на строчку.
3. Характер рифм. Ратгауз использует исключительно мужские рифмы, Бродский же разбавляет их женскими, и этот дополнительный слог-отзвук придаёт общему звучанию протяжность.
4. Переносы. У Ратгауза все строчки являются завершёнными предложениями. А Бродский может (и часто это делает) закончить строку на середине высказывания, на любом слове, продолжая высказывание на следующей строке (или строках).
Пр итогу: средства, используемые Ратгаузом, направлены на то, чтобы облегчить чтение (это, видимо, песенный текст); приёмы Бродского, напротив, заставляют останавливаться и вчитываться в написанное.
Алексей Еленин 07.01.2017 14:00 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 07.01.2017 14:08 Заявить о нарушении
Алексей Еленин 07.01.2017 15:09 Заявить о нарушении
В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески, (как вам "хвоИ"??? - здорово!)
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою – нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства –
основной механизм Рождества.
Ни одной банальности в строках! И вся эта кутерьма описана с глубокой любовью к людям...
Анна-Верба 07.01.2017 15:30 Заявить о нарушении
А вот, посмотрите, что я нашёл в интернете - "Иосиф Бродский не любил песни на свои стихи и всегда негативно отзывался о любых попытках положить его тексты на музыку."
Правда ли, что прочтению некоторых стихов музыка помогает, а для некоторых чтение нараспев является препятствием?
Но если послушать, как Бродский сам читает стихи - то отчётливо слышна монотония. То есть, не выразительное чтение, а чтение с "подвыванием", так, как многие поэты читают. То есть пол шага к музыкальности он всё же делает. Почему же он так против песен на свои стихи?
А вот, что я ещё нашел -
//Близкие поэта утверждали, что Бродский с детства не мог жить без музыки.
Семейная коллекция включала записи лучших сочинений Моцарта и Шуберта, знаменитых опер, голосов великих теноров. “В результате, к десяти годам я знал Энрико Карузо и Тито Скипа лучше, чем фокстроты и танго, которые тоже имелись в изобилии” – вспоминал позднее поэт.
К восемнадцати годам, Бродский стал тонким ценителем музыки. Днем он трудился истопником в котельной, а вечером погружался в совсем иную атмосферу – мир звуков. Он отправлялся в ленинградскую филармонию или заводил дома кожаный патефон, а ближе к полуночи настраивал радиоприемник на “Голос Америки” и с упоением слушал работы французского композитора Paul Mauriat, который, в то время только начинал свой великий путь.
Анна Ахматова как-то привезла Бродскому подарок – это была запись оперы семнадцатого века “Дидона и Эней”. Он слушал пластинку месяцами, пока не понял, что знает ее наизусть. С этой оперы Пёрселла началось его увлечение музыкой эпохи Барокко. Теперь его патефонная коллекция пополнилась сочинениями Вивальди, Баха, Генделя, а также, операми менее известных широкой публике композиторов, таких как: Монтеверди и Люли.
Когда после архангельской ссылки поэт покинул Советский Союз, в его жизнь ворвались совсем иные звуки западной масс культуры. Он говорил: “Я не выношу музыку кантри – это от общедоступности этих вещей. Они практически всюду. Вещи такого рода действуют мне на нервы”.//
Мне кажется, что если пристрастия Бродского внимательно изучить, то можно нечто понять, даже не в отношении именно его, а в отношении поэзии вообще.
Интересно, а сочетается ли кантри с анапестом?
Дм.
Маштаков 07.01.2017 15:32 Заявить о нарушении
То, что "Волхвы" пишутся не прозой, а стихами, понятно - форма помогает. А вот форма "прекрасной эпохи" написанию текста не помогает совершенно, в ней писать - жуть какая-то. Сначала нужно прозу придумать - что писать, а потом прозу с стихи переводить. А как для вас? Что бы Вам было легче?
Дм.
Маштаков 07.01.2017 15:46 Заявить о нарушении
Чисто моё мнение (никому не навязываю): Бродский не хотел делиться своими стихами, отдавать из на распятие всяким музыкантам... У него - своя внутренняя мелодия, не для внешнего озвучивания. Наверное, песенная культура для него была слишком примитивна.
Анна-Верба 07.01.2017 15:47 Заявить о нарушении
Алексей Еленин 07.01.2017 16:16 Заявить о нарушении
Ну, у каждого свой путь.
Дм.
Маштаков 07.01.2017 16:54 Заявить о нарушении
Вот это ценное замечание, на мой взгляд. Я бы такое сделал сравнение(не знаю насколько оно корректно)
Вольный стих подобен контрастному душу, но у каждого автора свой баланс между холодным(коротким), и горячим(длинным). Это, собственно, и по данному конкурсу видно.
Соэль Карцев 07.01.2017 17:55 Заявить о нарушении
Вот только не уточняется, а в какую сторону: лучшую или худшую?
А это немаловажно, особенно для тех, кто достоинства стиха выдаёт за недостатки.
По замечаниям Евгения. Первые три пункта - "ни о чём". Разбирать нужно глубже
относительно примера Д. Ратгауза.
ВСЕ используют и короткую и длинную строку, у ВСЕХ чередуются женские и мужские
клаузулы рифм, и даже вольная разностопность - не решающий фактор..
А вот ХАРАКТЕР рифм - действительно. Но какой? В определённых кругах, бытует
даже понятие "Бродской" рифмы. В самом страшном сне, думаю, он бы зарифмовал,
например: "отзвучал / сказал". Даже когда используется однородная рифма,
то непременно глубокая фонетически, чаще односложная. И ни в коем случае -
не вторичная, тем более банальная. Потому что "не прокатывает" - а здесь по контексту подходит.
Его почерк - это разнородные, в том числе составные, рифмы, с "вклинением/выпадением согласных,
метаграммным замещением, закрытым слогом и так дальше...
Другое дело пункт №4. А это ничто иное, как анжамбеман (смысловой межстрочный,
а то и межстрофный смысловой перенос).
Я не знаю, какого ВЫ Бродского читаете, но я наблюдаю анжамбеман у него в восьми
из десяти стихов, особенно поздних. Я уже десятки раз писал об этом приёме на разных площадках,
впрочем, вся информация доступна в сети - было бы желание её ноайти.
Именно это создаёт эффект, так называемой, "прозаизированной поэтической речи",
когда нивелируется само понятие "стиха" (как строки) в привычном восприятии (какие уж тут песни?).
А теперь скажите мне, многие из вас на этом конкурсе поставили, хотя бы
одну, жирную, полновесную ТОЧКУ посередине или в начале строки? - то-то и оно.
А без этого "Бродского" наполовину и нет в тексте, даже его "отголосков".
Но, разумеется, не ритмикой и не рифмой единой. О вашем "любимом" содержании,
тоже могу сказать. Его метафорика уникальна, эта любовь к "воде" в самых разных
проявлениях, постоянное использование геометрических терминов: от фигур до "перспективы",
но, главное, доносить до читателя философские размышления посредством обычных,
бытовых, обиходных вещей (куртки, окурки), кто из нас, например, способен на:
"припахший потом ключ, подходящий ко множеству дверей?
-------------------------------------------------------------
И по поводу второго задания.
Вообще, "вольный стих" подразумевает ТОЛЬКО разностопность строк, но в "Литовком ноктюрне",
Бродский идёт дальше, используя, в том числе, вольную схему рифмовки.
Но что значит "вольная", а это значит лишённая ЛЮБОЙ закономерности.
То есть не должна повторятся, например, в строфах. И это тоже уход от классической
силлабо-тонической ритмики, которая изысканному поэтическому слуху давно "надоела".
То есть, исходя из логики "Литовского ноктюрна" схема рифмовки в строфах должна быть РАЗНАЯ!
К тому же, Соэль, слегка не понял вашей рифмы в "Чистилище": "Чека /боёк?"
Гольгертс 07.01.2017 19:02 Заявить о нарушении
Сложность второго задания на мой взгляд заключается в том, что автору придётся,
фактически, "ломать" свой поэтический слух, если писать по концепции "Литовского ноктюрна".
Если хотите, придётся петь нарочито "фальшиво", а не так , как привык сам и абсолютное читательское большинство.
Тем более в условиях, когда преимущества такого "пения" весьма сомнительны.
Это как если писать белый стих, подсознание постоянно подкидывает созвучие,
которое в "белом" запрещено. Поэтому нужна определённого рода "перезагрузка",
так и здесь с ритмическими отрезками. Характерна будет и реакция "среднего" читателя:
"Чё-то я не улавливаю... " - и это в лучшем случае.
Гольгертс 07.01.2017 20:03 Заявить о нарушении
Олег, мы ж на "ты"))
Согласен про "анжамбеманы",
но две рифмы даже ты с "изощрённым" поэтическим слухом не уловил)))
Конечно не "Чека боёк". Получилось это у меня непроизвольно, потому что я неправильно графически выделил те две рифмы.Это как раз то о чём я говорил Дмитрию. Обязательно рифмы на этом конкурсе надо выделять графически.Далеко не все участники готовы их искать.
И второй "фактор риска"=)- удлинение строки, та самая ассиметричность.Боюсь ошибиться но в "Литовском ноктюрне" самая длинная строка не превышает шести стоп.Я попробовал поэкспериментировать с 9стопной, но на каком- то этапе рифмы перестают восприниматься. Это очевидно.
Соэль Карцев 07.01.2017 20:43 Заявить о нарушении
"До свидания! В Летнем саду, господа, мы увидимся завтра"
(первой светит чужбина, вторую матросы распнут, ну а третьей — вливаться в ряды, за паёк
каждодневно печатать расстрельные списки в Чека)... Не Коран,
.
Зачем вносить трудности в то, что и так воспринимается с трудом?
не Библия, нет! — проповедует кость динозавра;
в отсыревших подвалах — боёк.
Гольгертс 07.01.2017 20:57 Заявить о нарушении
Гимназисточки (ах, что за прелесть!)кричат юнкерам:
"До свидания! В Летнем саду, господа, мы увидимся завтра"
(первой светит чужбина, вторую матросы распнут, ну а третьей — вливаться в ряды, за паёк
каждодневно печатать расстрельные списки в Чека)... Не Коран,
не Библия, нет! — проповедует кость динозавра;
в отсыревших подвалах — боёк.
Гольгертс 07.01.2017 20:59 Заявить о нарушении
"ни о чём": извините, но если б не знал вас, ругался бы...
Ну как же вы не дочитали: ни размер, ни рифму, ни лексику и .т.д. невозможно рассматривать отдельно в стихах. Бродский замечательно разнообразен во всех приёмах. И в рифме тоже (хотя не брезговал и грамматической).
Алексей Еленин 07.01.2017 21:08 Заявить о нарушении
Но на самом деле не считаете же вы всерьёз, что реальным почерком автора
может считаться: четыре или пять стоп у него в строке, мужскую или женскую рифму
он использует? Вы сказали о "разнообразии", так нужно и уточнить о КАКОМ именно,
я сказал о том, что я вижу, можете что-то добавить?
А первые три пункта, я повторю, не делают поэтический голос - авторским!
Гольгертс 07.01.2017 21:27 Заявить о нарушении
Вот, например, одна из строф:
.
Полночь в лиственном крае, (А)
в губернии цвета пальто. (В)
Колокольная клинопись. Облако в виде отреза (С)
на рядно сопредельной державе. (A)
Внизу (D)
пашни, скирды, плато (B)
черепицы, кирпич, колоннада, железо, C)
плюс обутый в кирзу (D)
.
А то, что далее, если соблюдать схему нужно записать по другому.
чем у него:
.
человек государства.
Ночной кислород
наводняют помехи, молитва, сообщенья
о погоде, известия,
храбрый Кощей
с округленными цифрами, гимны, фокстрот,
болеро, запрещенья
безымянных вещей
_______________________________________
человек государства.Ночной кислород (A)
наводняют помехи, молитва, сообщенья (B)
о погоде, известия, храбрый Кощей (C)
с округленными цифрами, гимны, фокстрот, (A)
болеро, запрещенья (B)
безымянных вещей. (C)
.
И так по всему тексту. Отдельные строчки он как бы разрывает,
нечто вроде "Маяковской" лесенки. Но основной "базовый" треугольник: АВС/АВС
прослеживается по всему тексту.
Гольгертс 07.01.2017 22:08 Заявить о нарушении
с переставленными "А" и "Д" - четвёртой и пятой строкой, да ещё и в волной
расностопной строке. Как в таких условиях за контекстом следить? - это мозг можно вынести.
А вот в строгом треугольнике - ещё терпимо.
Гольгертс 07.01.2017 22:22 Заявить о нарушении
тут ритмический сбой
Я честно скажу, ритмика "Литовского ноктюрна" для меня также сложна, как скажем
"стихи неизвестному солдату" Мандельштамма
У гениев своё ощущение языка.
Соэль Карцев 07.01.2017 22:35 Заявить о нарушении
Полночь в лиственном крае,в губернии цвета пальто. (А)5стопный
Колокольная клинопись. Облако в виде отреза (В)5стопный
на рядно сопредельной державе.Внизу(С)4стопный
пашни, скирды, плато (А)2стопный
черепицы, кирпич, колоннада, железо, (В)4стопный
плюс обутый в кирзу (С)2стопный
Слишком длинные строки он просто делит, никаких квадратных рифмовок))
Соэль Карцев 07.01.2017 22:41 Заявить о нарушении
Однако все эти авторские "деления" не по душе мне как-то.
Что-то из серии: "кручу, верчу - запутать хочу". Тот же А4 - вид сбоку!
Возможно простому, читателю или слушателю - по барабану.
Но мне, как потенциальному автору, и прежде всего "ученику" важно ВИДЕТЬ
откуда "уши растут".
Гольгертс 07.01.2017 22:57 Заявить о нарушении
Тим, ну вот почему все решили, что эмоция - это обязательно строка? Принято.
Михаил Рогачёв 10.12.2016 15:52 Заявить о нарушении / Удалить
С точки зрения композиции - это самое грамотное решение.
Такая форма лучше всего соответствует заданному содержанию.
Стихотворная строка (исторически, изначально, - фраза) - это законченный отрезок речи. И поэтому совпадение эмоциональных границ с речевыми позволяет наиболее доходчиво и рельефно подать переходы. Можно, конечно, и парами строк передавать. Но тогда стих длинноват будет.
:-)
А вот если не соблюдать это - получится винегрет. В котором не только трудно будет различить заданную структуру, но и даже нормально прочитать. Части некоторых строки придется читать с разными эмоциональными выражениями.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 11.12.2016 01:24 Заявить о нарушении
Предложениями! В любом тексте законченным смысловым отрезком является предложение, а не фраза, именно по этому я и пишу свои тексты не каждую строку с заглавной, а как в предложении.
Михаил Рогачёв 11.12.2016 07:10 Заявить о нарушении / Удалить
Вы неправы.
Предложение - это законченный отрезок с точки зрения формальной грамматики.
Оно может быть и совершенно бессмысленным (что не такая уж редкость на стихире :-)).
Строго говоря, законченным смысловым отрезком является весь текст.
(разбиение которого на "предложения" далеко не всегда однозначно)
:-)
Ну а нестрого - именно фразы. Если угодно - части сложного предложения, не всегда отделяемые точками, но которые грамотно и осмысленно звучат и сами по себе.
В стихах главное - все же ритм. И писать поперек ритма и не согласуясь с ним - это получается проза в столбик.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 11.12.2016 07:59 Заявить о нарушении
Эх, Тимофей. Видится мне что мы неправы оба. Ввиду того, что лезем со своим уставом в чужой монастырь (друг друга). Если рассуждать логически, то формализмом является и Ваше разделение на фразы и моё разделение на предложения. И то и другое имеет место быть как определенное предпочтение. Чисто теоретически данную формулу и в четверостишие можно затолкать не напрягаясь - другое дело кто как "заточен" или кто как сам себя "заточил", считая это гармоничным.
С Уважением
Михаил Рогачёв 11.12.2016 09:34 Заявить о нарушении / Удалить
Бродский - это формализм предложений.
С Уважением
Михаил Рогачёв 08.01.2017 09:39 Заявить о нарушении
Слабая в метрическом отношении форма, например, дольник, неплохо перелагается в верлибр, если в дольнике разорвать строки в подходящих для этого местах. А какие места подходящие?
Посмотрим на пример:
Девушка пела
в церковном хоре
о всех
усталых в чужом краю, о всех
кораблях, ушедших в море, о всех,
забывших
радость свою.
Так пел
ее голос, летящий в купол, и
луч сиял на белом плече, и каждый
из мрака смотрел и слушал, как
белое платье
пело
в луче.
И всем казалось, что
радость будет, что
в тихой заводи все корабли, что на
чужбине
усталые люди
светлую
жизнь себе обрели.
И голос был сладок,
и луч был тонок,
и только
высоко, у царских врат,
причастный Тайнам, - плакал ребенок,
о том, что
никто
не придет назад.
---
читаем по первым словам:
Девушка в церковном о всех усталых кораблях, забывших радость.
Так её луч из мрако белое пело.
И всем радость в тихой чужбине усталые светлую жизнь.
И голос, и луч, и только высоко причастный о том никто не придёт.
Как видно, первые слова верлибра собирают основной смысл.
Именно по этому принципу строки в дольнике я постарался разорвать.
Полученное я дал прочитать непредвзятому читателю - своей внучке, и она сказала, что этот стих в форме верлибра воспринимается лучше.
Ну, сказала - и сказала.
Но мне кажется, что Бродский разрывает строки не по этому принципу, а просто укорачивает их. И это - другое дело.
Может быть, это вообще - современная тенденция, запутывать. В музыке (у тех, кто классику продолжает) то же самое - чуть появилось нечто мелодически вразумительное, и тут сразу же нужно оборвать и уйти куда-нибудь в сторону, с каким-нибудь тембром или инструментом неожиданным, чтобы слушателя в напряжении держать. Не расслаблялся чтобы.
Вот и стихи Бродского держат читателя в напряжении.
Дм.
Маштаков 08.01.2017 09:41 Заявить о нарушении
С Уважением
Михаил Рогачёв 08.01.2017 09:56 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/diary/gog2330386/2013-11-26
двустишия - самый действенный способ усилить риторику.
И никакого запутывания ))
Дм.
Маштаков 08.01.2017 09:59 Заявить о нарушении
Предложения выражают законченную мысль, они и строятся по такому принципу.
Но поэзия обычно не интересуется законченными мыслями, а занимается их развитием.
Ну, об этом я уже писал - левый и правый края поэтического поля. Изображение и риторика. Да, в правой части предложения и законченность мысли. А всякая неопределённость и трепетность - слева. И то и другое имеет своё теоретическое обоснование, свои плюсы и минусы.
Так Тимофею нравится Бродский, или нет?
Не позвать ли его сюда?
Дм.
Маштаков 08.01.2017 10:21 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 08.01.2017 10:25 Заявить о нарушении
Предложениями пишется ЛЮБОЙ ТЕКСТ. Русский язык богат на различные типы предложений, например простые: "Ночь". (простое назывное), "Смеркалось". (простое обезличеное). "Закат смеркался." (простое) - все это поэтически емкие конструкции, но к сожалению мысли они содержат мало, но много образа, причем семантического поля любого рода в них крайне мало.
А далее идут более сложные предложения...
Ранняя поэзия старалась избегать сложных предложений зачастую впихуя невпихуемое. Средства выражения ранняя поэтика исчерпала себя уже к серебряному веку. Уже в серебряном веке появилось такое понятие как "Гармония формы и средств выразительности". Это понятие возникло тогда, когда начали мыслить предложениями (авторов приводить не буду - Вам наверняка интересно будет разобраться самостоятельно). У Бродсеого наиболее ГАРМОНИЧНО получилось подвинуть форму.
С Уважением.
Михаил Рогачёв 08.01.2017 11:06 Заявить о нарушении
И ещё, у вас почему-то получается, что до серебряного века в стихах не мыслили сложными предложениями, но ведь это абсолютно не так. Ещё до силлабо-тонической реформы русского стиха были интересные опыты Кантемира, да и вспомните знаменитое "Вновь я посетил" Пушкина.
Алексей Еленин 08.01.2017 12:16 Заявить о нарушении
Идет четверг. Я верю в пустоту.
В ней как в Аду, но более херово.
И новый Дант склоняется к листу
и на пустое место ставит слово.
Ну, молодец, талант есть, при таком таланте стихи можно сочинять километрами. Только мне зачем их читать? Дантист, ставящий зуб на пустое место вызывает у меня больше эмоций.
Дм.
Маштаков 08.01.2017 12:51 Заявить о нарушении
Алексей Еленин 08.01.2017 13:07 Заявить о нарушении
Алексей Еленин 08.01.2017 13:22 Заявить о нарушении
"Поздний вечер в Империи,в нищей провинции.Вброд 5стопный
перешедшее Неман еловое войско,4стопный
ощетинившись пиками, Ковно в потемки берет.5стопный
Багровеет известка2стопный
трехэтажных домов, и булыжник мерцает, как пойманный лещ.6стопный
Вверх взвивается занавес в местном театре.4стопный
И выносят на улицу главную вещь,4стопный
разделенную на три"2стопный
Наши любимые четверостишия))Примерно четверть поэмы написано ими. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Остальное конечно шестистишия. Да и по поводу обсуждаемой темы.
У Бродского ведь предостаточно стихов "несложных" в плане ритмики, например
"письма римскому другу" написанное чистейшим 6стопным хореем.И много других.
Соэль Карцев 08.01.2017 14:46 Заявить о нарушении
Что касается графики, я просто разделил 8стопную строку, а то больно длинная))
Точку уберу.
Соэль Карцев 08.01.2017 16:32 Заявить о нарушении
Так что же значит: "наиболее гармонично подвинул форму..."
А значит то, что он фактически в каждом своем произведении отходит от тех или иных классических канонов формы. Анжамбеманы, цезуры, неоправданно длинные строки, разностопность, упор на предложения (как законченную мысль)... список можно продолжать очень долго, но вместе с тем Бродский гений "инструментовки стиха" (это уже средства выразительности). Все приемы шли в ход:
ЧтоБы там Была ОпеРа, и чтоБ в ней ветеРан-
теноР испРавно пел арию МаРио по вечеРам;
чтоБ ТиРан ему аплодиРовал в ложе, а я в паРтеРе
БоРмотал Бы, сжав зуБы от ненависти: "БаРан".
Даже на уровне строк перевесом той или иной буквы в аллитерациях каждую строчку умел выделять. Как у него разделены те же цезуры или анжамбеманы, это же на интуитивном уровне даже ёжику в самом кошмарном бреду не приснится прочитать по другому!
Даже во "вроде бы классических" Письмах римскому другу...
У Бродского ведь предостаточно стихов "несложных" в плане ритмики, например
"письма римскому другу" написанное чистейшим 6стопным хореем (с)
Да на любом другом ШЕСТИСТОПНОМ хорее вы бы уснули!!!
Нынче ветрено и волны с перехлестом.
Скоро осень, все изменится в округе.
Смена красок этих трогательней, Постум,
чем наряда перемена у подруги.
Дева тешит до известного предела --
дальше локтя не пойдешь или колена.
Сколь же радостней прекрасное вне тела:
ни объятья невозможны, ни измена!
первая часть упор на сонорное "н"
___
Посылаю тебе, Постум, эти книги.
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?
Все интриги, вероятно, да обжорство.
Я сижу в своем саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных --
лишь согласное гуденье насекомых.
а вторая часть с упором на "с".
Нет, господин Соэль, у бродского почти нет "простых стихов"... Вам это лишь кажется, потому что Вы, к сожалению не знаете куда и на что смотреть.
К сожалению и к своим стихам то же отношение у читателей - многие просто хвалят но не знают за что, и всего несколько человек отмечают те или иные средства выражения, остальные максимум что могут это про "затянувшиеся аллитерации" говорить.
С Уважением.
Михаил Рогачёв 08.01.2017 18:13 Заявить о нарушении
А отвечал я Дмитрию. Так что не вижу предмета обсуждения.
Соэль Карцев 08.01.2017 19:55 Заявить о нарушении
С Уважением
Михаил Рогачёв 08.01.2017 20:10 Заявить о нарушении
"Извини, что без спросу.Не пяться от страха в чулан:5стопная
то, кордонов за счет, расширяет свой радиус бренность.5стопная
Мстя, как камень колодцу кольцом грязевым,4стопная
над Балтийской волной я жужжу, точно тот моноплан -- 5стопная
точно Дариус и Геренас,
но не так уязвим".2стопная
Как Вы думаете сколько стоп в предпоследней строке?
Соэль Карцев 08.01.2017 20:10 Заявить о нарушении
С Уважением
Михаил Рогачёв 08.01.2017 20:18 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 08.01.2017 20:36 Заявить о нарушении
Боги и Герои,
как быстро они меняются там, на Олимпе.
Кто знает, какие замыслы вынашивают
в голове Новые Боги?
С другой стороны, и Новым Богам невдомек,
какими путями пришли
к Власти прежние.
А что же люди?
О них История беспристрастно,
жестко в своей правоте оставила запись
на древнем погосте:
"ОНИ ШЛИ В БОЙ ЗА МЕЧТУ!"
С Уважением!
Михаил Рогачёв 08.01.2017 20:50 Заявить о нарушении
Кстати позвольте полюбопытствовать, кроме этого одного места, есть ли ещё подобные места в тексте"Литовского ноктюрна"?
Соэль Карцев 08.01.2017 21:25 Заявить о нарушении
Что до Рихарда, то не надо - я тебя не видел столько и еще не видеть столько...(с)
С Уважением.
Михаил Рогачёв 08.01.2017 21:36 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 08.01.2017 21:44 Заявить о нарушении
Éxegí monument(um) áere perénnius
Régalíque sitú pýramid(um) áltius,
Quód non ímber edáx, non Aquil(o) ímpotens
Póssit díruer(e) áut ínnumerábilis
Ánnorúm seriés ét fuga témporum.
Nón omnís moriár, múltaque párs mei
Vítabít Libitín(am): úsqu(e) ego póstera
Créscam láude recéns, dúm Capitólium
Scándet cúm tacitá vírgine póntifex.
Dícar, quá violéns óbstrepit Aufidus
Ét qua páuper aquáe Dáunus agréstium
Régnavít populór(um), éx humilí potens
Prínceps Aeoliúm cármen ad Ítalos
Déduxiísse modós. Súme supérbiam
Quáesitám meritis ét mihi Délphica
Láuro cínge voléns, Mélpomené, comam.
Интересный ритм, правда?
С Улыбкой
Михаил Рогачёв 08.01.2017 21:50 Заявить о нарушении
Алексей Еленин 08.01.2017 22:07 Заявить о нарушении
Чего- то я сомневаюсь, что текст разбивается, как Вы сказали Михаил,
а поверить на слово боюсь))
Может Анна что добавит...
Соэль Карцев 08.01.2017 22:26 Заявить о нарушении
А можно Вашу разбивку "Ноктюрна" как гекзаметра, увидеть,
хотя бы пару фраз))
Соэль Карцев 09.01.2017 00:00 Заявить о нарушении
Читатель может и не знать ритмических схем, не подозревать, что существует анапест и проч. Но с первых строк он улавливает ритмику (если улавливает, и поэтому первые строки особенно важны). Ритмика создаёт (по Лотману) инерцию дальнейшего восприятия. В уме читателя образуется норма (вообще говоря, не только ритмическая), читатель начинает автора понимать и предугадывать.
И вот тут-то автор начинает отступать от созданной им же нормы. Причём, по наблюдению Лотмана, отступление от одной нормы обычно сопровождается усилением нормы другой. Цели подобных отступлений могут быть разными (украшательство, или стилизация например).
Но по моему мнению, на таких местах обычно возникает семантический акцент - хотя бы просто потому, что на всяких запинках текста внимание читателя обостряется, и он начинает соображать - а что же это значит? Поэтому к семантике, к точности слов на этих местах нужно относиться с особым вниманием. Если укорачиваешь строку, то она должна быть и более яркой - это же выигрышное место!
Через некоторое время норма восстанавливается.
Однако, если отклонение от нормы слишком сильно или продолжительно, то читатель норму теряет, и перестаёт стих воспринимать. И тогда он начинает автора поругивать.
Короче говоря, отклонениями от нормы автор активно пользуется. Но ему нужно быть осторожным, чтобы не переусердствовать. Всё же стих должен казаться естественным, и не выдавать потуг автора))
Дмитрий
Маштаков 09.01.2017 00:09 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru//go//lit.wikireading.ru/46079
Алексей Еленин 09.01.2017 00:16 Заявить о нарушении
Ага... чувствую, что Пастернак будет следующим поэтом, творчество которого я буду интенсивно изучать. Алексей спасибо огромное за ссылку, читаю с огромным интересом даже спать не хочется))И про гекзаметр ни слова)))
Соэль Карцев 09.01.2017 02:25 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 09.01.2017 04:59 Заявить о нарушении
Соэль, берите с него пример, смело меняйте обтекаемые места
"из проклятой Швейцарии" => из вонючей Швейцарии
"Всадник скорбный" => Бывший диктатор
"Скоро сибирские руды будут везде" => всем сибирские яхонты
Шучу. Я Бродского понимаю, особенно после объяснений. Но я не эмигрант, и его аллюзии - не мои аллюзии. И своей поэтической сущностью я не озабочен.
Но призрак в воздухе - это круто. И везде буковки, буковки плавают.
"всем сибирские яхонты" - были такие растяжки на московских улицах, но Собянин их поснимал.
Дм.
Маштаков 09.01.2017 06:37 Заявить о нарушении
Лично я НИКОГО не люблю целиком. "Я возьму своё - там, где я увижу своё!" (с)
И мне вполне достаточно этих мест. Так у Бродского они для меня таковы, что
"перевешивают" всё творчество иных авторов целиком.
Возьмите музыкальную аналогию, у отдельного автора может быть вообще только ОДНА
стоящая вещь, но какая!? Например, "Отель Калифорния" Иглз.
Но, главное. Существенная разница восприятия простого потребителя и потенциального АВТОРА.
Гольгертс 09.01.2017 11:09 Заявить о нарушении
Поэзия или если угодно стихосложение опровергает известное: "Как корабль назовёшь - так он и поплывёт".
Ваш уважаемый "Рихард" забьёт голову любому своим античным хореем, да иже с ним.
А сам в то же время не написал НИ ОДНОГО сТоящего стиха, ни в этом направлении,
ни даже в классической силлабо-тонике.
Практика и ещё раз практика нужна, через пробы и ошибки. А теоретическая терминология -
только лишь для того, чтобы заинтересованные авторы, хотя бы ПРИМЕРНО говорили на одном
языке, понимая, что, собственно, обсуждают.
Это сродни фактологии, когда иные "критеги" цепляются за совершенно не значительные,
тем более спорные повествовательные факты, которые, практически, не влияют
на общее восприятие стиха. Это по сути та же "ловля блох", уточнять каким
именно образом определять, например, логаэдную строку или как верно "обзывать"
ту или иную рифму. Не об этом нужно спорить, но способах ПРИМЕНЕНИЯ того
или иного приёма.
Гольгертс 09.01.2017 11:27 Заявить о нарушении
Да я просто в это не верю! Сильное искусство должно быть РАЗНЫМ.
Например, я обожаю "Пинк Флойд", но... только после 1973 года.
А всё, что до... лично мне слушать невозможно. Но, что характерно для кого-то
с точностью до наоборот.
Гольгертс 09.01.2017 11:33 Заявить о нарушении
Потому что ТАКАЯ "безоговорочная" любовь означает, что человек
не разбирается в предмете своей любви.
Гольгертс 09.01.2017 12:06 Заявить о нарушении
))Дмитрий
Маштаков 09.01.2017 13:47 Заявить о нарушении
Всё ищу у него что-то о любви, и нахожу какую-то невнятицу...
Романс Поэта
Как нравится тебе моя любовь,
печаль моя с цветами в стороне,
как нравится оказываться вновь
с любовью на войне, как на войне.
Как нравится писать мне об одном,
входить в свой дом как славно одному,
как нравится мне громко плакать днем,
кричать по телефону твоему:
- Как нравится тебе моя любовь,
как в сторону я снова отхожу,
как нравится печаль моя и боль
всех дней моих, покуда я дышу.
Так что еще, так что мне целовать,
как одному на свете танцевать,
как хорошо плясать тебе уже,
покуда слезы плещутся в душе.
Всё мальчиком по жизни, всё юнцом,
с разбитым жизнерадостным лицом,
ты кружишься сквозь лучшие года,
в руке платочек, надпись "никогда".
И жизнь, как смерть, случайна и легка,
так выбери одно наверняка,
так выбери с чем жизнь свою сравнить,
так выбери, где голову склонить.
Всё мальчиком по жизни, о любовь,
без устали, без устали пляши,
по комнатам расплескивая вновь,
расплескивая боль своей души
Анна-Верба 09.01.2017 14:26 Заявить о нарушении
.
Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.
Гольгертс 09.01.2017 14:33 Заявить о нарушении
это умная женщина.
Гольгертс 09.01.2017 14:46 Заявить о нарушении
Алексей Еленин 09.01.2017 15:03 Заявить о нарушении
"Ниоткуда с любовью" почитайте...
Сказано же "я любил немногих, однако сильно..."
Дмитрий, ну Вы меня прикололи...
"из проклятой Швейцарии" => из вонючей Швейцарии
Вы ж не эмигрант, зачем же Ильича переделываете?)))))
"Мы уже несколько дней торчим в этой проклятой Женеве. Гнусная дыра, ... "Мы боимся, что выехать из проклятой Швейцарии не скоро удастся".
Соэль Карцев 09.01.2017 21:03 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 09.01.2017 21:07 Заявить о нарушении
))Дм.
Маштаков 09.01.2017 22:23 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 09.01.2017 23:51 Заявить о нарушении
(фамилия Каштан) она его наизусть учить заставляла...
Соэль Карцев 10.01.2017 00:02 Заявить о нарушении
Господи, да не о том я! Я о поэтической потенции, которая, как ни крути, но должна питаться (по Фрейду) любовными гормонами. Иначе вся твоя поэтическая "мазня" станет олицетворением онанической эстетики. И поэзия Бродского в основном таковой и является. Слишком слабо либидо поэта, от того и эта невнятица, это блудоумство, от которого не горячо, ни холодно, - самокопание, которое не содержит оплодотворительной энергии. Я просто смотрю это с женской точки зрения, и мне холодно, неуютно, чуждо, а порой даже противно. Бродский постоянно мнёт сам себе все места, вместо того, чтобы направить мысль и сердце на некий (пусть даже и выдуманный, но...) объект, чтобы показать глубину и силу своих чувств. Но он ограничивается лицезрением себя-любимого и одновременно тяготится своим одиночеством. Это такой "шахматист", играющий сам с собой партию. А ты - хочешь, смотри, не хочешь - не смотри...
Вот, просто для сравнения, стихотворение Маяковского, в котором такая заложена мина...
Маяковский Владимир
Себе, любимому
Четыре.
Тяжелые, как удар.
"Кесарево кесарю - богу богово".
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где мне уготовано логово?
Если бы я был
маленький,
как океан,-
на цыпочки волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
Такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо!
О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний.
Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя -
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь нее
любовницы всех столетий.
О, если б был я
тихий,
как гром,-
ныл бы,
дрожью объял бы земли одряхлевший скит.
Я если всей его мощью
выреву голос огромный,-
кометы заломят горящие руки,
бросаясь вниз с тоски.
Я бы глаз лучами грыз ночи -
о, если б был я
тусклый, как солце!
Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!
Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи
бредовой,
недужной
какими Голиафами я зачат -
такой большой
и такой ненужный?
1916
Анна-Верба 10.01.2017 11:58 Заявить о нарушении
Нельзя сказать, что одно хуже, а другое лучше, просто разные поэтики.
Хотя у Бродского есть и чувственные стихи, для меня самым трогательным у него остаётся вот это четверостишие:
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него, а потом сотри.
Алексей Еленин 10.01.2017 12:24 Заявить о нарушении
.
Остерегайтесь не "боготворить" женщину - сразу запишут в импотенты.
Одно забывают, чтобы возбуждать - надо бы и самой быть не фригидной.
Мир не упадёт к женским ногам, только за то, что они достаточно ровные
(а так хотелось бы).
Гольгертс 10.01.2017 12:40 Заявить о нарушении
Гомер похоже переплюнул современных психоаналитиков))))
Кстати у меня серьёзный вопрос ко всем знатокам творчества Маяковского:
Кто-нибудь знает по какому поводу было написано стихотворение:
"Я люблю смотреть, как умирают дети."?
Соэль Карцев 10.01.2017 13:58 Заявить о нарушении
Анна-Верба 10.01.2017 17:13 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 10.01.2017 17:14 Заявить о нарушении
Если Вы человек мыслящий, это ещё не значит, что Вы появились на свет в результате почкования.
Анна-Верба 10.01.2017 17:18 Заявить о нарушении
Каждая курсистка,
прежде чем лечь,
она
не забудет над стихами моими замлеть.
А ведь это замечательный способ познания мира.
Алексей Еленин 10.01.2017 17:32 Заявить о нарушении
Только безразличие не чувство - это ничто.
Михаил Рогачёв 10.01.2017 17:36 Заявить о нарушении
Но это уже область мировоззрения, думаю, не стоит по этому поводу спорить.
Вообще, коллеги, вы заметили, как мы плавно перешли с Бродского на Маяковского? Это, мне кажется, не просто так.
Алексей Еленин 10.01.2017 17:54 Заявить о нарушении
Всё ищу у него что-то о любви, и нахожу какую-то невнятицу...
.
Вы ищете у него да и всех других тоже - чувства, причём СВОИ чувства, но не находите,
а потому внутренне возмущаетесь. Давайте зайдём с другой стороны, правда получим
общую неразрешимую дилемму. Итак:
"Разум и чувства" ведь по аналогии тому, чем мы все здесь занимаемся - это и есть "форма и содержание".
И гендерный мотив, как нигде в другом, здесь показателен.
"Женщины любят ушами, а мужчины глазами".
Вся штука в том, что для вторых "форма может заменить содержание".
Много раз уже приводил аналогия "Кая" со льдинкой в глазу, который получает
удовольствие от "совершенства граней". То же и в стихосложении.
Я не верю в "романика" в пятьдесят лет. Это противоестественно природе человека.
А вы требуете от него "безумства эмоции первой любви", когда приходит время "созерцать".
Тем более, что все эти "Чувства без разума" ВСЕГДА заканчиваются плохо, если не сказать трагически.
У меня даже есть песня, написанная именно на эту тему, которая так и называется:
"Памятник погибшим от любви". Причём от первого лица того самого памятника.
Представляете, как много он может рассказать?
Гольгертс 10.01.2017 17:56 Заявить о нарушении
А Бродский и Маяковский очень схожи тем, что подарили миру действительно новое - кардинально новое.
Михаил Рогачёв 10.01.2017 17:59 Заявить о нарушении
http://static.diary.ru/userdir/6/9/7/7/697757/73794725.jpg
Соэль, не смогла мимо Командора пройти…
Маяк себя мнил Богом…
Вспомни «Облако» -
Я, воспевающий машину и Англию,
может быть, просто,
в самом обыкновенном Евангелии
тринадцатый апостол.
«Про детей» я много критики читала…досталось и ему и Лиличке…
Одна из версий, что только дети умирают чистыми и безгрешными и Бог радуется их чистоте и совершенству…
Он свои стихи считал своими детьми и отдавая их «на растерзание» толпе очень переживал… Это стихо необходимо читать в сборнике...одно оно ничего не стоит, почти...Причём найди первую редакцию и все его переделки...
А первая редакция в 1913 году...если не ошибаюсь...надо искать..
Я много могу тебе рассказать, но тебе будет самому интересно покопаться…сейчас отыщу ссылки…у меня они были…
Дуновение 10.01.2017 18:04 Заявить о нарушении
А что сделали ЛИЧНО ВЫ, в осознании их стилистики НА ПРАКТИКЕ?
Когда на конкурсе посвящений, например, Маяковскому "побеждает" стихотворение
в стиле гладеньких катренчиков с содержанием: "Ах, как много он мне дал" -
мне смешно и грустно одновременно.
Вы "любите" Маяковского? Покажите мне хотя бы одну ВАШУ! стилизацию, даже у меня она есть.
А иначе с вами не о чем разговаривать предметно. А в субъективной теории
общих понятий - все сильны!
Гольгертс 10.01.2017 18:14 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 10.01.2017 18:22 Заявить о нарушении
Даже если бы кто-то использовал (в своём понятии) оригинальную стилистику ИБ,
особенности размера и рифмы, характерные художественные средства выражения языка,
то с какого перепуга ему прятать всё это дело в общую строку?
Перемешивать всё в одном большом чане, и предлагать читателю,
а теперь "выуживай" свою рыбку! А вот не стану "выуживать".
Даже если бы сам Бродский ТАК написал - не стал бы!
А всё просто, мои "мужские глаза" этого "размазанного пятна" - не любят!
Будь там, хоть сто раз "гениальное" содержание внутри.
Гольгертс 10.01.2017 18:55 Заявить о нарушении
"Он свои стихи считал своими детьми и отдавая их «на растерзание» толпе очень переживал…"
У нас грешных поэтов(не гениев) разве не так?
И положа руку на сердце, создавая стихотворение, каждый из нас, разве не примеряет на себя костюм демиурга.
Иначе бы чего мы здесь все сидели?
Соэль Карцев 10.01.2017 19:27 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2017/01/09/15298
Какие мнения будут?
Вроде и прямых противопоказаний нет...
Соэль Карцев 10.01.2017 19:33 Заявить о нарушении
И не такие мы тут все рвачи за баллами...Я не понимаю этого клонирования, но и не осуждаю...
Решай сам. В приёмке ограничений нет и по возрасту и по кол-ву читателей...
Мне честно стихо понра...и загадки я люблю с интригами...
И вообще мне Тима не хватает...обидели мы его что ли???
Лишь был здоров...
Переживаю за всех...
До встречи на голосовании...
Соэль, если ссылок мало, то пришлю ещё...
всем весёлых святок...
Дуновение 10.01.2017 19:44 Заявить о нарушении
Лариса домоправительница!!!
Всех люблю!!!
Дуновение 10.01.2017 19:46 Заявить о нарушении
Но это же очевидно, что никакую авторскую мелодию использовать в его стихе невозможно.
Ибо песня - в принципе не приемлет анжамбеман. Именно в песне важна ритмическая законченность
фраз, смысловых отрезков. Восприятие Бродского в качестве акцентирования строго индивидуально.
Ну... как бы негоже навязывать "свою экранизацию".
Чёрт его знает, может поэтому он сам своё декламировал на "бу-бу-бу-бу",
зато разного рода "исполнителям" есть место, где развернуться, включив "театр одного актёра".
"Музыка - это то, что недосказано в словах!"
Досказывать что-то музыкой в глубокой философской лирике, да ещё в такой ритмике -
заведомо проигрышное дело. Поэтому ваш вариант "саундтрека" (в данном случае из "Кин-дза-дза"),
мне представляется оптимальным вариантом. Другое дело сколько и чего в нём от "Бодлского",
да и была ли вообще поставлена такая цель.
Гольгертс 10.01.2017 20:26 Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.
Михаил Рогачёв 10.01.2017 21:04 Заявить о нарушении
Еще раз спасибо, Олег.
Михаил Рогачёв 10.01.2017 21:24 Заявить о нарушении
Александр Савостьянов 10.01.2017 21:33 Заявить о нарушении
Он придумал систему применения определённых фонетических закономерностей,
стилистических приёмов, выразительных средств языка. Поняв, как это работает,
своё Я нужно выражать, как раз через это, а его скопированное мировоззрение -
ещё больший "плагиат", чем повторение формы.
Форма - это, как известно, сосуд. И перелей из него молоко в чашку или в стакан, оно молоком и останется. У всех у нас в "башке роятся" великие мысли наблюдения,
но дело за "малым" - сформулировать их "ёмко, кратко и красиво".
Гольгертс 10.01.2017 21:42 Заявить о нарушении
Уважаемые Дамы и Господа,
Пост голосования готов. Проверяем оЧеПяТкИ
и плавно переходим туда.
Здесь веточка закрывается.Посты просьба больше не писать.
Соэль Карцев 10.01.2017 22:28 Заявить о нарушении
Саша! Ты добрый Злодей!!!
Олег подпевало...
Нам имена нужны или стихи?
Пошла куда Соэль послал...
Но тормозну...
"Вот вы рассуждаете здесь: Бродский, Маяковский...
А что сделали ЛИЧНО ВЫ, в осознании их стилистики НА ПРАКТИКЕ?
Когда на конкурсе посвящений, например, Маяковскому "побеждает" стихотворение
в стиле гладеньких катренчиков с содержанием: "Ах, как много он мне дал" -
мне смешно и грустно одновременно.
Вы "любите" Маяковского? Покажите мне хотя бы одну ВАШУ! стилизацию, даже у меня она есть.
А иначе с вами не о чем разговаривать предметно. А в субъективной теории
общих понятий - все сильны!"
А я не хОчу быть Бродским и Маяком...
Я хОчу БЫТЬ Дуновением...и, чтобы меня узнавали...
Это дорого стоит...
Дуновение 10.01.2017 23:14 Заявить о нарушении
Интеллектом и энергетикой!!!
Он из всех нас пришёл с закрытом забралом, с интеллектом возвышенным...
Там кладезь ума...
Сама перебрала массу интриг...
Просто рада СТИХО!!!
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно - возглас
счастья.
Дуновение 10.01.2017 23:24 Заявить о нарушении
Позвольте присоединиться к вашему чудному союзу...
Конец прекрасной эпохи. 2017
Словно тень опустевших развалин, спускается год
Юбилея трагедии русской истории, от
Большевистского ига воспрянуть бессильной.
В заржавевших оковах размытых основ бытия
Захлебнулась гортань, источая потоки вранья
В маске лести умильной.
Здесь коварен расчёт, и расстрельного эха молва
Пронесёт сквозь века смертоносный дурман колдовства,
Созидая двуличные формы морали:
Словно бич, с постамента грозит указующий перст –
Дабы люди на путь, что доселе, как прежде, отверст,
Обречённо взирали…
Разрушая наследие предков, иллюзий фантом
Насаждал бутафорию жизни – беспечной притом,
Что подавлена совесть в пенатах тирана.
Дольше века в истерзанных душах слагает уют
Новой жизни, где личное «эго» вошло в абсолют –
Совершенство изъяна.
В стане дикой толпы, что ни смертный – то жатва потерь
Измождённой страны, где блудит вавилонская дщерь,
Сокрушая святыни в потоках агоний.
Равнодушный народ прославляет союз мертвеца
И растоптанной правды, где прочно врастают в сердца
Деревянные кони…
Алексей Бекорюков 05.01.2017 21:53 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 12.01.2017 11:24 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2017/02/16/758
если анонс заинтересует, добро пожаловать!
Соэль Карцев 18.02.2017 00:17 Заявить о нарушении
Сейчас пока не могу его принять - времени категорически не хватает. Но буду иметь в виду!
С уважением, Алексей.
Алексей Бекорюков 21.02.2017 21:27 Заявить о нарушении
Поучавствую и я. Светлая память Иосифу Александровичу.
1.
Последние иллюзии
Стихотворное время зажато размером строки
между знаком и звуком; объятия эти легки,
словно сон в амальгаме надежд и иллюзий,
вроде зеркала – смотришь: мудрец ли, чудак ли, дурак?
Что поймёшь, к миражу приглядевшись? – душа есть дыра,
да и тело – лишь узел.
Ненасытная правда на стыке прекрасных эпох
(все эпохи прекрасны, когда не живёшь в них) врасплох
застаёт, разрубая инфарктом когда-то
путеводное сердце; а выживешь или умрёшь...
По итогу дано: человек – это светлая ложь
перед смертною датой.
2.
Сентиментальный ноктюрн
Как мурашки по коже, торосы на белой Неве.
От мороза вода голуба и тягуча,
где не схвачена льдом.
Одинокое облако – тихий, огромный пловец
отражений – встречается с тучей.
Будет снег. За домами виднеется дом.
Там всё то, чем живём, обитает в шкафу,
телевизоре, тумбе, кровати,
люстре, зеркале... А на окне
наш растительный ангел-хранитель листву
растопырил, зелёных объятий
хватит воздуху и тишине.
Это ряд наблюдений за жизнью души,
фотографии чуда:
рассмотри, изучи от и до...
Под студёным дыханием как хороши
искры солнца! И вдруг –ниоткуда
снег идёт.
Алексей Еленин 09.01.2017 00:58 Заявить о нарушении
Лабиринт.
Эти стены построил простывший, измученный Бог.
Миллионы построек… а эту осилить не смог –
если болен, то это и суть, и диагноз.
Потому что из массы иллюзий он выбрал одну,
все на свете подсказки ему объявили войну,
что, конечно же, пакость.
Потому что лекарством не вылечить раненых чувств,
в коридорах скитался, где чудится тихое “чу”,
в лабиринте вопросов, без цели и ясных ответов.
Там, где стены блуждают, не зная своих потолков,
где слова порождают слова, а не качество слов -
в отражениях где-то.
За гармонией духа он сам обращался к себе,
но как сонная муха кружился, срываясь на бег,
сам себе повторяя уныло: “Спасибо”.
Все затейливей вился его неразборчивый след,
и когда он взмолился, надеясь услышать ответ,
прозвучало: “Спаси Бог!”
Михаил Рогачёв 05.01.2017 17:30 Заявить о нарушении
Хм...
на конкурс ПРИНЯТО
но советую с Богом в что-то сделать)
Время есть.
Соэль Карцев 05.01.2017 19:19 Заявить о нарушении
Соэль, что вы имеете против разделенной каламбурной рифмы? Там же ежу понятно где ударение! Спасибо - спаси Бог...
Михаил Рогачёв 05.01.2017 19:23 Заявить о нарушении
Хе- хе...
Соэль Карцев 05.01.2017 19:27 Заявить о нарушении
С нетерпением жду второго произведения))
С Новым годом!
Соэль Карцев 05.01.2017 19:57 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 05.01.2017 20:23 Заявить о нарушении
так будет второе?
Шорт опубликую через четыре часа...
Соэль Карцев 10.01.2017 20:39 Заявить о нарушении