Возле лодки

Это гамма - хождение в даль,
За три моря, в качание тени.
Но и свет колыбелит вода,
Заголубила глади течений.

А корпускулы счастья ещё
В суете, добираясь до гаммы.
Ими вымышлен дождь - посечёт,
Отделяя подводные камни.

Заливается в уши потоп,
Омывает зеркальную душу.
А душа уже - и решето,
От воды отделение суши.

И не солнце ль уже голова?
Покатилась свободно к агату
Ночи, он же - пещерный провал.
Солнцу падать и падать в закаты.

За три моря, за край государств.
На картине тишайшая блудня
Греет лодку, а лодка - стара
Словно мир. Вот и сказочны будни.

Вот и лес превращается в новь
Для своей недосказанной цели.
Гамма - выльется долгим вином
С ароматом невиданных зелий.

А седьмая по счёту глава -
Перепев до последнего вдоха.
Хорошо выдыхать, ночевать
Возле лодки, чтоб рядышком сохла...

29.11.16.


Рецензии
*Это гамма - хождение в даль,
За три моря, в качание тени.
Но и свет колыбелит вода,
Заголубила глади течений.* -- Любопытное созвучие, это слово "гамма". Оно созвучно словам, а точнее, таящимися за ними предствлениями, возникающими от слов "магма", "Гаутама", "Аум"... Есть и "четвёртое море" созвучия -- "Атман"...
Когда мы воспроизводим ноты гаммы -- голосом ли, музыкальным инструментом -- мы встречаемся с нашими внутренними ценностями чисто вибрационного характера. Их нельзя даже представить какими-то конкретными моделями самоотождествления, а между тем -- это чистое слышание без авторства доносящего воспроизносящееся и слышащего воспроизносимое.
Когда мы берём ноты гаммы, играя, например, в мелодии импровизации гаммообразный пассаж, мы чувствуем себя неким центром всех нот уже сыгранных, играемых, а так же предстоящих нашему звукоизвлечению. Мы становимся динамическим принципом остановки "себя". Есть Музыка, играющая тело музыканта, его мозг, все системы функций человеческого организма, всю историю "этого парня" и всю историю человечества -- не только в социуме, но и на Планете. Это и есть даль и близость в *хождение за моря*, нанося их на карту Любви, Души...
Ира, знаешь, я ещё тем восхищён в твоём стихотворении, что на этих днях я наблюдал полёты птиц над рекой. Я всё силился выразить это очень глубокое впечатление, но мне никак не удавалось. Теперь я понял -- почему...) Ты, Ира,это выразила, что я не смог...)
*Но и свет колыбелит вода,
Заголубила глади течений.* -- Я, в последнее время, всё наблюдаю полёты стаек голубей над рекой. Во мне это вызывает очень глубокое чувство, но созерцательное настолько, что я не могу его выразить -- некому выразить.
Как ясно и глубоко ты, Ира, его выразила! Да, разумеется, летающие голуби над рекой -- это колыбель света самой реки -- её волнующейся, а вместе -- и отдохновенной вибрации... Голуби -- это течение реки, но вне тотальности плотности вод, а по-воздушному, по-надверхнему...
Ира, спасибо тебе безграничное за твою чуткость к своей Природе -- Мирозданию...)

Александр Будницкий 2   22.12.2020 22:55     Заявить о нарушении
Слетели, да и полетели...
Качнув за ними ветвь.
Летят, меня подняв с постели
На небо посмотреть.

Спала дремуче, сердце помнит,
Приснился тёмный мир.
Но голубиный мир фантомный
Считает до семи.

Сама, качнув за мною ветку,
В морозных струй узор
Сорвусь лететь. Река-соседка
С прозрачною слезой

Большой воды глядит на странниц
И странников, поёт.
В цыганском имени Гитана -
Вот странный оборот!

Такое в голову приходит,
Что станет голова
Темнеть, светлеть в своей Природе,
И подбирать слова.

Седьмое небо озарилось,
И ветка, и окно!
Ночь шла из тени Азраила -
Светила заодно...

Вот какой у меня ответ получился:), Саша!

Ирина Безрукова 2   23.12.2020 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.