Корсика. Корте

 А мы между тем всё едем и едем в Корте. Корте это не просто географический центр острова, это его душа и сердце. Чтобы проникнуться корсиканским духом, будет уместно включить гимн Корсики и читать дальше под его звучание. Правда, правда, я не смеюсь. Мы сначала сопротивлялись, когда Николя нам в автобусе включал корсиканское пение, потом привыкли, а потом поняли, что оно очень подходит к горным пейзажам за окном, а, уж, к Корте тем более:

http:///www.youtube.com/watch?v=19yj6kcqtac

   Если вернуться к пресловутому фильму «Корсиканец», то на 17 минуте фильма герой просыпается ночью от этого пения, идет разбираться, а суровые корсиканские мужики говорят ему:

   -Какой фольклор, дорогой? Наши песни – это рассказ об истории борьбы нашего народа.
   Слово за слово и герой фильма начинает петь вместе с ними.

   Вся история этого старинного города со своей цитаделью - история борьбы за независимость от разных завоевателей: Генуи, Арагона, Франции. В 18 веке началась 40-летняя освободительная война. Сначала ее начал против генуэзцев Паоли старший, а продолжил его повзрослевший сын - Паскаль Паоли. Именно ему удалось в 1755, собрав регулярное войско вместо партизанских отрядов, прогнать генуэзцев до берегов моря, где они в своих крепостях и окопались. Но и там Паоли не давал им покоя. Генуэзцам в конце концов надоел мятежный остров и они продали его Франции. И теперь Паоли пришлось биться за независимость с французами.

   Пока он отбивался то от тех, то от этих, папа Карло Буанопарте, получивший хорошее юридическое образование в Пизе, валял дурака в несчастливом браке: не забывал свою первую любовь, пил, гулял, играл и даже вроде бы съездил повоевать с кем-то в Италию. Но потом проникся идеей освободительной борьбы, вернулся на Корсику и встал под знамена Паоли. Семейству это понравилось, и оно приняло блудного мужа и зятя назад с распростертыми объятиями. Паоли, создавший независимую республику со столицей в Корте, взял папу Карло к себе секретарем. Семья Буанопартов поселилась в доме у родственников по соседству с работой. У них уже был первенец, и в этом доме они зачали второго сына — Наполеона. Мы стояли возле дома, и я, пытаясь представить этот исторический момент, думала:

   -Ну, почему у Летиции в этот вечер не заболела голова? Почему не случилась масса других, каких-то пустячных событий, которые не привели бы к роковой встрече в спальне супругов Буанопарте. Как тогда изменилась бы история?

   Через несколько месяцев французы наголову разбили корсиканское ополчение у Понто-Ноуво. В этом месте остался полуразрушенный в боях мост и памятник погибшим.
   Паоли пришлось бежать за границу, а папа Карло воспользовался амнистией, встал теперь под знамена Франции и вернулся в Аяччо, где спустя два месяца, уже во французской Корсике, родился Наполеон. Об этом рассказ будет позже — в Аяччо.
 
   Вновь созданная республика просуществовала всего 14 лет. Это был звездный час острова, когда Корсика в первый и пока в последний раз была независима.
   Спустя 20 лет Паоли вернулся на родину и пытался продолжить освободительную борьбу, но уже безуспешно.
   Паскаль Паоли — национальный герой Корсики. Во всех городах ему установлены памятники, его именем названы центральные площади и улицы. Об этой борьбе слагаются и поются песни. Вы еще слушаете?)))) Если нет, то я предлагаю посмотреть видео с рассказом Юли об этих событий, а главное с красивыми видами гор, окружающих Корте.

   Мы высадились из поезда у стен цитадели, в которой теперь расположен музей истории Корсики, побродили по древним улочкам городка, постояли у дома, где сейчас живут обычные жители, а когда-то был зачат Наполеон, посмотрели памятник генералу корсиканской нации Гаффоре и его дом, изрешеченный пулями более 200 лет назад во время той освободительной войны.
 
   История дома интересна: пока Гаффоре сражался неподалеку от Корте, дом осадили французы, взяли в заложники малолетних детей генерала и даже вроде бы заслонялись ими на стене крепости. В доме осталась генеральская жена Фаустина, которая проявила немалую силу духа — она стояла с зажженным факелом у пороховой бочки и обещала взорвать дом в случае чего. Зачем французам так понадобился этот дом, непонятно, но они его штурмовать повременили, за что и поплатились. Пока они раздумывали, что делать с женой и пороховой бочкой, подоспел генерал, всех поубивал, факел загасил, дом с женой спас и детей тоже. В общем, временный хэппи энд до того момента, пока генерала не предал родной брат, и он не погиб от рук генуэзцев, которые все еще путались тут под ногами.

   Прошли мимо доисторической лавки местного жителя, где уже много-много лет ничего не меняется, и цены написаны на клочках бумаги, поднялись по каменной извилистой лестнице к смотровой площадке у подножия «орлиной башни», откуда открывается шикарная панорама гор.

   А при спуске мы с Ирой не могли миновать кафе, которое расположено на одном из поворотов каменной лестницы по обе стороны от ступеней. Хотелось посидеть в тени и утолить жажду. Что мы пили, уже не помнится, но помнится корсиканское пение, звучащее в кафе. Пели они пели, и вдруг слышим что-то до боли знакомое, но на корсиканском языке - «по долинам и по взгорьям». Только из марша корсиканцы умудрились сделать заунывную песнь, но мы с Ирой даже немного подпели, по-русски разумеется.

   Спросили Юлю, что за дела такие или нам показалось?

   -Не показалось. Корсиканцы много перепели советских песен.

   Когда я искала их гимн, мне попалось вот это чудо. Кто у кого сплагиатствовал, я так и не поняла, но послушала с удовольствием:

http:///www.youtube.com/watch?v=UXJKFhrc2-8

   После Корте мы поехали дальше, в Аяччо, мимо узкоколейной железной дороги, мимо моста, построенного Эйфелем по просьбе его корсиканского тестя. Остановились в горах на короткую санитарную остановку, где нам предложено было в связи с отсутствием цивилизации, не стесняясь, слиться в экстазе с природой в придорожных кустах.

   Недалеко от Аяччо Юля нам вдруг заявила:

   -В отель, который находится в курортном поселке Портиччо, я с вами не поеду, а останусь в Аяччо, где живу. Муж жалуется, что он из-за моих туристов две недели не кормлен. При полном холодильнике ему же надо все подать, - улыбнулась она.

   Мы про себя удивились такому чуду, что гид нас бросает, но промолчали.

   А я подумала про потенциальных поклонниц Николя:
   -Девчонки, может, ну их, этих корсиканских женихов. Наши-то с голоду не умрут, еще и всей семье еду приготовят. Иногда)))

04.07.16

Посмотреть фото и видео можно здесь:


Рецензии
Привет, Любовь! Гимн корсиканцев очень похож по мелодии и исполнению на осетинскую народную песню: "Наша селение очень богата... Оооо-Оооо-Оооо (в трёх тональностях с повышением), Адин лапата и тот паламата... Оооо-Оооо-Оооо". Очень понравилось и, думаю, я бы спелся с ними (Валя кивнула головой в знак согласия).
"Красная Армия всех сильней..." мне понравилась больше - как-то несокрушимее и легендарнее звучит.
Замечание! Часто утоляете жажду. В кафе так утолили, что не помните, чем утоляли. Безобразие, панимаиш!..
Идём дальше. С уважением и улыбками. Валя. Павел. До встречи на страничках. Пока.

Павел Конча   22.10.2016 18:52     Заявить о нарушении
Если в первых двух комментах улыбалась, то здесь уже смеюсь)))
Слышу заунывное подпевание. Кстати, все горцы поют похоже. Может, акустика гор оказывает какое-то влияние. Я очень рада, что вы честно прослушали и гимн и марш.
Марш мне очень нравится и в исполнении корсиканцев и в нашем. Теперь периодически его прослушиваю и возвращаюсь в школьное детство, в праздники 7ноября, когда этот марш звучал везде.

Замечание принять к сведению никак не могу))))тем более, что жажда лучше всего утоляется красным сухим вином и пивом. Или мой организм так настроен?))) Или его так настроил в моем отрочестве наш знакомый осетин, бывший директор на пенсии ленинградского гастронома со всеми вытекающими из этой гремучей смеси (осетин-заведующий) запасами хорошего вина, которое мы с ним по рюмочке вечером выпивали (мне было 15-17лет). Мама укоряла его, а он говорил, что хорошее сухое вино никому не повредит и не споит.
После выпивания по рюмочке бутылка затыкалась пробкой и отправлялась в старинный буфет, который у нас тогда уже стоял не в комнате, а в холодном коридоре, вытесненный со своего законного места безликим, но модным сервантом 60-х годов. Константин Иосифович утром отправлялся на первой электричке в мамину деревню, вернее соседний с ней лес, за грибами, а оттуда возвращался в Ленинград, чтобы в следующую пятницу вечером опять приехать с новой бутылкой вина, выпить со мной по рюмочке и...т.д. За грибной сезон у нас в буфете скапливалось несколько бутылок, которые мы потом допивали всю зиму по праздникам. Помогала старшая сестра, уже студентка, которая приезжала часто домой со своими подружками.
Вот на такие приятные воспоминания вы меня развели, Валя и Павел.
Спасибо! Всегда рада вас видеть. До встречи!

Любовь Черм   23.10.2016 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.