Роберт Геррик. N-19 Наказ и наказание

Роберт Геррик
(N-19) Наказ и наказание

Бог милостив, к раскаянию нас
Зовя иль им бичуя всякий раз.


Robert Herrick
19. Calling, and correcting
 
God is not onely mercifull, to call
Men to repent, but when He strikes withall.


Рецензии
Здесь всё вроде бы и нормально, и смысл отражён, и читается неплохо, но слово «причём» как-то «приземляет» весь стих, не вяжется оно с Божьим бичом (хотя рифма нормальная, конечно). Понятно, что это не более чем моё восприятие.
Удачи, Сергей!
С БУ,
ЮЕ

Юрий Ерусалимский   23.06.2016 16:42     Заявить о нарушении
СпасиБо, Юрий!
Я не вижу особого "атеизма" в слове "причём". Совершенно нейтральное, кмк, слово...:) Да и лучше вряд ли у меня получится...
С БУ,
СШ

Сергей Шестаков   23.06.2016 18:55   Заявить о нарушении
Было:

Господь зовёт нас каяться, причём
Как милостью своей, так и бичом.

Сергей Шестаков   11.07.2016 21:09   Заявить о нарушении
Здесь уже смысловой вопрос возникает: He strikes withal – бьёт вдобавок, но почему раскаянием? Бьёт, очевидно, чтобы принудить к раскаянию, т.е. раскаяние - результат, а не средство. Наказать раскаянием нельзя – это по всем канонам единств. путь к спасению для грешника. Но м.б. где-то здесь у меня логич. прокол?
С БУ,
ЮЕ

Юрий Ерусалимский   12.07.2016 00:33   Заявить о нарушении
Вот что мне написала на ПРУ Санна: "Господь милосерден не только тогда, когда призывает нас каяться, но и тогда, когда этим самым раскаянием нас поражает. Согласитесь, что это несколько тоньше". Я согласился, потому как знаю по себе, как "бьёт" Господь во время раскаяния в грехах. Но после истинного раскаяния происходит очищение от грехов и становится легко и радостно на душе...
Да, раскаяние - путь к спасению для грешника. Но спасение наступает не во время раскаяния, а когда грехи отпускаются, т.е. уже после раскаяния...

Сергей Шестаков   13.07.2016 22:45   Заявить о нарушении
Сергей, по мне, так это звучит странно, а именно то, что «Господь… раскаянием нас поражает». И почему это «несколько тоньше»? Когда грешник «созрел» для раскаяния, то оно ему «легко и приятно», как говорил один персонаж, это никак не наказание – открыть путь к жизни вечной (по канонам христианским), к тому же ясно, что не всех Господь «принудит» к этому действу (это уже из другого двустишия, как Вы помните). Кстати, это и проверка, очевидно, искренности раскаяния – т.е. как «поражение» оно воспринимается грешником или, напротив, он с радостью и желанием это делает. Понятно, что это только моё восприятие.
С БУ,
ЮЕ

Юрий Ерусалимский   13.07.2016 23:45   Заявить о нарушении