История жизни. Часть третья
Красивый он был: высокий, стройный, усы, бакенбарды, кучерявые каштановые волосы, серые глаза, а голос!.. Многие девушки влюбились в него (конечно я об этом узнала, когда папы уже не было - ведь любовь - это такая штука - иногда остаётся и на всю жизнь).
Родители папы, бабушка Аня и дед Станислав, присмотрели ему невесту из богатой семьи. Но он встретил мою маму, красивую, но очень худенькую девушку - Елену Ковалёву, влюбился. Рехлицким она не понравилась, и на свадьбу сына родители не пришли. Долго папа не мог забыть эту обиду.
Семья мамы : мой дедушка Ковалёв Сергей Иванович, 1904 г.рождения,русский - её отец, моя бабушка - в девичестве Шевченко Пелагея Карповна, 1904г.р, украинка - её мама, трое детей: сын Иван (у Ковалёвых мальчиков называли Иванами или Сергеями), моя мама - Елена и младшая - Мария.
Мама родилась в 1930 году в Херсонской области, Ново-Троицком районе, в селе Строгоновка. В 1933 году семья переехала, спасаясь от голода, в Крым, в Красногвардейский район. Хотя маме было всего 3 года, она говорит, что помнит, как ехали на грузовой машине, в дорогу сварили в казане пшеничную кашу. В Крыму жила родственница, которая работала у добрых людей, еды было много, она и позвала семью Ковалёвых.
Дедушка Сергей работал в райфинотделе бухгалтером, потом заведующим.Но когда и где, не знаю. Он очень весёлый был человек, компанейский, любил детей,шутил с нами, наши ребра были у него струны балалайки, он на них "играл", мы хохотали. За нос или ухо "подкручивал струны".
Когда я с двоюродной сестрой и братом гостили у бабушки с дедушкой, она учила нас на ночь молиться. Говорила, что после молитвы надо не разговаривать, а спать, но стоило войти в комнату дедушке, как снова появлялся хохот.
Дедушка был мастер по дереву, резная беседка, крыльцо. Мне сделал красивый красный двухэтажный теремок, а сестре длинный зелёный домик.
Обещал сделать мне домик большой, в который я смогу заходить (я была маленького роста), но нужны были доски. Папа так и не успел их привезти.
Дедушка как-то лёг спать во дворе,на землю постелил кожух, но пришли его дети, он подвинулся,получилось, что спал на земле и застудил почки. Болел он сильно, молодым от операции отказался, а потом врачи не взялись. Каждый год дедушка с бабушкой ездили на Кавказ в санатории лечиться, оттуда писал нам открытки, привозил красивые вещи. У меня первой в городе появились капроновые бантики для косичек.
Я очень любила дедушку. Я с трёх лет просила маму купить мне братика Серёжу. Братик родился, когда мне было 5, а за три дня до моих семи лет умер дедушка Сергей, ему было 56 лет.
Бабушка Поля - добрейшей души человек, очень любила своего мужа, тяжело переносила утрату: пропало зрение и ходить не могла, так лежала она 8 месяцев. Потом здоровье восстановилось, но черный платок она никогда не сняла. Прожила бабушка 75 лет, вырастила, брошенного невесткой, внука.
Мой брат (мы и не знали) очень любил бабушку Полю, обижался, что его не оповестили о бабушкиной смерти (брат тогда учился в Харькове в институте), он в честь бабушки назвал свою дочь Полиной.
Мало мы знали о своих бабушках и дедушках, они жили отдельно, рано умерли. Мой брат Сергей тоже очень любил детей, был весельчак, очень любил изделия из дерева, но не изготавливал сам, а заказывал неймоверной красоты лавки из стволов деревьев для двора, столы, резными узорами из дерева украсил дом и двор.
Когда умер дедушка Сергей, брату было всего два года. Я даже не знаю, говорил ли кто-нибудь ему взрослому, что все эти хорошие качества передались в наследство от дедушки с таким же именем, которого он, к сожалению, никогда не видел. Брат умер тоже очень рано в 54 года.
Фото любительское 1969 года, сделано моей одноклассницей, на нём папа, мама, бабушка Поля, я с одноклассницами и братик Серёжа.
Свидетельство о публикации №116052009167
Рада, что Вас заинтересовала эта история!
С теплом и уважением, Людмила.
Людмила Семичева-Рехлицкая 28.02.2018 13:39 Заявить о нарушении