До востребования III

Здравствуй, Ракель.
Вроде, виделись — (месяц как?) —
но я слепа на лицо твоё (пятый?) год.
Вёрсты на север — и хоть бы единый знак,
кроме креста, запрещающего поворот.

Что не сказали — того и не надо знать.
Что не успели — уже никогда потом.
Вёрсты на север — белёсая тишь да гладь —
всякое слово ныряет пустым стежком.

"...сахар и пепел ключи внутри пустота
всё забери не оправдывай ничего
чёрный разлом протестует на месте рта
но даже в шутку не тронет твой статус скво..."

Встретимся снова, конечно, пока — привет,
память не выест души, не замылит глаз.
Вёрсты на север... так много, что чисел нет,
чтобы понять расстоянье от нас до нас.


Рецензии
1
"Здравствуй, Ракель. Вроде, виделись — (месяц как?) —
но я слепа на лицо твоё (пятый?) год.
Вёрсты на север — и хоть бы единый знак,
кроме креста, запрещающего поворот."

1о о1 0о_1оо 1о 1
1_0 о1 о_о1_о0 1о 1
1о о_1о о_1_о о1о 1
1о 01 оо1оо1 оо1

2
"Что не сказали — того и не надо знать.
Что не успели — уже никогда потом.
Вёрсты на север — белёсая тишь да гладь —
всякое слово ныряет пустым стежком."

1_о_о1о о1 о_о_1о 1
1_о_о1о о1 оо1 о1
1о о_1о о1оо 1 0_1
1оо 1о о1о 01 01

3
""...сахар и пепел ключи внутри пустота
всё забери не оправдывай ничего
чёрный разлом протестует на месте рта
но даже в шутку не тронет твой статус скво...""

1о о_1о 01 01 0о1
1 оо1 о_о1оо 1о1
1о 01 оо1о о_1о 1
1 0о_1о о_1о 0_1о 1

4
"Встретимся снова, конечно, пока — привет,
память не выест души, не замылит глаз.
Вёрсты на север... так много, что чисел нет,
чтобы понять расстоянье от нас до нас."

1оо 1о о1о о1 о1
1о о_1о о1 о_о1о 1
1о о_1о о_1о 0_1о 1
1о о1 0о1о о_1 о_1
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1
1оо10о1оо1о1
10о1оо1о01о1
1оо1оо1оо1о1
1о01оо1оо1оо1

1оо | 10о | 1оо | 1о | 1
10о | 1оо | 1о0 | 1о | 1
1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
1о0 | 1оо | 1оо | 1оо | 1

1___5-стопный Дактиле-хорей с мужским окончанием. — ДХ5м_в4
2___ДХ5м_в4
3___ДХ5м_в4
4___5-стопный Дактиль с мужским окончанием. — Д5м*

2
1оо1оо1оо1о1
1оо1оо1оо1о1
1оо1оо1оо101
1оо1оо1о0101

1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
1оо | 1оо | 1оо | 10 | 1
1оо | 1оо | 1о0 | 10 | 1

1___ДХ5м_в4
2___ДХ5м_в4
3___ДХ5м_в4
4___ДХ5м_в4

3
1оо1о01010о1
1оо1оо1оо1о1
1о01оо1оо1о1
10о1оо1о01о1

1оо | 1о0 | 10 | 10о | 1
1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
1о0 | 1оо | 1оо | 1о | 1
10о | 1оо | 1о0 | 1о | 1

1___ДХ5м_в3*
2___ДХ5м_в4
3___ДХ5м_в4
4___ДХ5м_в4

4
1оо1оо1оо1о1
1оо1оо1оо1о1
1оо1оо1о01о1
1оо10о1оо1о1

1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
1оо | 1оо | 1оо | 1о | 1
1оо | 1оо | 1о0 | 1о | 1
1оо | 10о | 1оо | 1о | 1

1___ДХ5м_в4
2___ДХ5м_в4
3___ДХ5м_в4
4___ДХ5м_в4
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Итак, стихотворение написано 5-стопным Дактиле-хореическим Логаэдом¹. — ДХ5м_в4
Схема рифмовки — крестиком.
Альтернанс — мужской однородный.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

¹ — из определения 3-ударного Дольника, цитирую Гаспарова:

+++++++++++++++++++++++++
«...мы условно приняли за максимум допустимых в дольнике «прочих» стихов 25%, и те стихотворения, в которых «прочих» было больше, в разбор не включались.

Точно так же пришлось ограничить и употребление I формы, потому что трудно, например, считать дольником большое стихотворение, с начала до конца написанное правильным анапестом, и лишь в одном-двух стихах допускающее односложный интервал вместо двусложного: оно будет восприниматься как правильный анапест со случайным нарушением. Поэтому мы условно приняли за максимум допустимости в дольнике I формы — 75%, и стихотворения с более высоким процентом I формы в разбор не включались.»
+++++++++++++++++++++++++

Таким образом, мы тоже самое делаем и в Логаэдах. 25%, если вкратце, это когда на каждую 4-стишную строфу выходит по одному «прочему» стиху. В данном стихотворении на 4 строфы приходится — 2 «прочих» стиха, а значит это стихотворение — Логаэд.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Итак, это всё замечательно, если не сказать больше, — это всё прекрасно — но, Анна, понимаете ли в чём дело, если говорить откровенно, то в вашем стихе есть две строки, которые меня очень смущают. Поэтому — можно говорить долго, — и извиняться столько же — но, согласитесь — лучше ближе к делу:

1111111111111111111111111
а)
«нО я слепА на лицО твоё (пЯтый?) гОд.»

1оо1оо1оо1о1 — ДХ5м_в4 ?
1111111111111111111111111

нО_я — ?

но_Я — ?

1111111111111111111111111
б)
«нО даже в шУтку не трОнет твой стАтус сквО...»

1оо1оо1оо1о1 — ДХ5м_в4 ?
1111111111111111111111111

нО даже_в_шУтку — ?

но_дАже в шУтку — ?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В обоих случаях я выбрал вариант, не нарушающий общего Размера, но, как бы то ни было, поначалу, я поверил, что это возможно. Если вы скажете, что по инерции, это так и есть — я соглашусь, с оговоркой — иногда, в Логаэдах, — скорее, правильнее сказать, что, в Логаэдах, чаще — эта инерция не срабатывает. И, если, строка начинается с логической связки слов — но_Я, но_дАже, то — эта инерция, немного барахлит. Точнее — в данном случае — она заставляет читать логические связки. При этом образуется отталкивающее свойство магнита. Ну, а как ещё объяснить? Поймите меня правильно, я не ищу законов, я ищу понимания.

Помимо этого, в первом случае, связка — нО_я — сами понимаете, имеет искажение. Вот этого, здесь — не отнять. Вы согласны? Правда, как бы то ни было, но, даже с ним, мне кажется, я правильно определил Размер. Впрочем, возможно и нет. И нужно было так:

2222222222222222222222222
а)
«но Я слепА на лицО твоё (пЯтый?) гОд.»

о1о1оо1оо1о1 — 5-стопный Ямбо-ямбо-анапест. — ЯЯА5_б3 ?

б)
«но дАже в шУтку не трОнет твой стАтус сквО...»

о1о1оо1оо1о1 — ЯЯА5_б3 ?
2222222222222222222222222

И, если не затруднит, то, ещё один пример:

3333333333333333333333333
«...сАхар и пЕпел ключИ внутри пУстотА»

1оо1оо1оо1о1 — ДХ5м_в4 ?
3333333333333333333333333

Или:

4444444444444444444444444
«...сАхар и пЕпел ключИ внутрИ пустотА»

1оо1оо1о1оо1 — ДХ5м_в3 ?
4444444444444444444444444

Дорогая Анна, буду признателен вам, за любой ответ.

Рихард Мор 2   07.04.2016 01:04     Заявить о нарушении
Ричард, mon cher, извините, ничего не поняла. Такие дела, я даже словом "хорей" не матерюсь, почем мне знать 33333333 или 44444444? Нипочём не знать.

Анна Липштейн   08.04.2016 00:06   Заявить о нарушении
Ай, -- вы Хореем, даже, не пишете. Небеса -- это не ваше. Другое дело -- Земля, да? Там чудеса, там леший бродит русалка на цепи сидит и смотрит в небо так тревожно один лишь омут вечный зрит... Там ммм... Дева в облаченье алом златые кольца стережёт не проходите мимо граждане прийдёт и ваш час он прийдёт...

Одно непонятно -- к чему русалка на цепи... Да, но

я, между прочим серьёзен. Или, стараюсь им быть, по крайней мере.

Хотя, мне всё же интересно, почему таки наши дорогие и славные авторы так уж переживают, когда дело касается их Метрики?

"Просодия тем правильней чем тише", или как там?

Впрочем, как я уже и говорил, дорогая Анна, я вам, признателен.

Не сердитесь, если что. Хотя... -- лучше сердитесь. Но это так -- не обращайте внимание. Вы, главное в чулан меня больше не кидайте -- обещаю быть внимательным. Ладно. Вот и поговорили. Спасибо, вам.

P.S.
Кстати, вот это ваше "нипочём не знать" -- и я вам верю. "Дактиль, -- это для меня такая тьма". Одно непонятно, зачем другим это ваше знание которое вы нипочём не знаете? -- риторический вопрос. Анна! Я всё никак не уйду. Всё. Больше не буду вам докучать. Ухожу.

Хороших вам выходных!

Рихард Мор 2   08.04.2016 01:28   Заявить о нарушении
Вот такой Рихард мне нравится)
Я, правда, не слежу ни за ритмом, ни за рифмой. Скучно это. Есть и ладно.
Спасибо за разбор. Хороших выходных)

Анна Липштейн   08.04.2016 16:14   Заявить о нарушении
Да, Анна, вы правы.:-D Хотел конешно, вначале, сказать вам больше. Но, недаром вы заговорили за Хорей. Знаете ли, где Хорей, а где Хорео-дактиль -- поди порой разберись. Поэтому, пока -- переключусь. А там, в зависимости от обстоятельств -- обязательно, вам, расскажу, немного на тему Метрики и Ритмики. Ну а как ещё сказать?! Анна! Вам-то конешно это не надо, и всё такое, -- а мне же, как же?

Насчёт выходных, договорились!:-D

Рихард Мор 2   09.04.2016 02:07   Заявить о нарушении
Эту длиннющую заумь задвинул, чтоб показать учёность. Мор так уморит любого.

Тоха Моргунов   13.02.2017 21:51   Заявить о нарушении
Ну а Тоха не моргнув
Накатал короткий уффф
Типа Тоха Моргунов:
Я — таков

Пусть и мал я да удал:
Я — сказал
Трепещите бабоньки
Тоха идет в лапоньке

Тоха, Тоха, не дерись
Ты ко мне дружок прийдись
Почитай мои пародии
Оцени не будь юродивым

Там с тобой и погутарим
И разбавим
И о бабах и о водке
И заморской вот селёдке

У кого там что стоит
Не стоит
У кого короткий, длинный
И ещё какой павлинный

Вобщем Тоха не ленись
Заходись
Ну а здесь давай не будем
Доле умить

Пээс:

Тоха, договорились? Отлично. Тогда жду у себя.

С уважением, мы,

Рихард Мор 2   14.02.2017 12:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.