В девятом отсеке

(правда о гибели подлодки КУРСК)

Натянуты стропы-
Убрать перископы
Нас манит туманный
Седой горизонт,
Что нам непогода-
Когда на пол года-
Мы прямо походу
Уходим под воду
В привычный поход.

Отыщет локатор-
Секретный фарватер
Прибавится сразу
Работы винтам,
Завоют победно
Проворные ветры
Когда мы все сразу
Вернёмся на базу
К родным берегам.

  Услышьте нас на суши-
  Спасите наши души!
          
По правому борту-
Глубинные бомбы-
Акустик засёк
Цель в подводной среде,
Из рупоров строго
Раздастся тревога
Готовиться к драке
К торпедной атаке
В нейтральной воде.            

К нам прямо с тыла
Зашла субмарина
Торпедами нас
Атакует давно,
Держитесь дружищи!
С пробоиной в днище-
Мы плавно и глухо
Ложимся на брюхо
На самое дно.

  Услышьте нас на суши-
  Спасите наши души!!

Теперь не до скуки-
Задраить все люки-
Не зря нас учили
Дышать через раз,
Воды по колено
Мы лезем на стены
Встаём на распорки
Стучим в переборки               
Услышьте-же нас.
               
Мы здесь трое суток!
Теряем рассудок-
У нас кислорода
Осталось на час,
Вода прибывает
Такое бывает,
Остаться на веке
В девятом отсеке
Ждёт участь всех нас.

  Услышьте нас на суши-
  Спасите наши души!!!


 С высокой степенью вероятности можно воссоздать события 12 августа 2000 г.в 8 часов 51 минут капитан «Курска» Геннадий Лячин докладывает адмиралу Попову на «Пётр Великий» о готовности к запуску в рамках учений торпеды новейшего типа «Шквал». «Курск» находится на перископной глубине 18 метров. С этого момента Лячин дал приказ о тишине в эфире. Он знает, что за «Курском» следят две американские подлодки «Мемфис» и «Толедо». За его движениями также следят: спутники НАТО, норвежский разведывательный корабль «Марьята» и британский крейсер. Вокруг «Курска» собираются российские корабли, принимающие участие в учениях, чтобы обеспечить спокойствие экипажу судна перед запуском «Шквала».
Для русских — это великое событие. Торпеды «Шквал» должны быть проданы Пекину — китайские офицеры наблюдали за манёврами с борта «Петра Великого». «Для США продажа этих торпед Китаю была бы огромным ударом, это подорвало бы баланс в Азиатском регионе, — говорит Андрей. — Эти двухтонные ракеты развивают под водой скорость 500 км/ч, в то время как классические торпеды не развивают скорость более, чем 60 км/ч».
В Баренцевом море у американцев нет больше выхода и они рискуют, пытаясь сорвать запуск торпеды на глазах китайских офицеров. Небольшой по сравнению с «Курском» «Толедо» маневрирует вокруг российского корабля заслоняя видимость. «Мемфис» следит за всем на радаре на некотором расстоянии.
В 11 часов 28 мин. «Курск» был готов к запуску «Шквала». «Толедо» приблизился к нему на опасное расстояние, произошло столкновение. Тогда у россиян и американцев больше не выдерживают нервы. Гидролокатор «Мемфиса» регистрирует звук открытия торпедного люка «Курска». Чтобы предотвратить затопление «Толедо» торпедой «Шквал», капитан, «Мемфиса» выпускает торпеду Mk48.
Судьба «Курска» уже решена. Американская торпеда пробивает корпус корабля в задней части торпедного отсека, в непосредственной близости от командирского мостика. Это приводит к взрыву и зажиганию урана, возникает пожар. Огонь добрался к остальным 24 торпедам. Через 2 минуты и 15 секунд от удара Mk48 происходит огромный взрыв в торпедном отсеке. Уничтоженный «Курск» идёт на дно.
Сила взрыва была настолько велика, что его зафиксировали даже норвежские сейсмические станции. Ударная волна повредила также «Мемфис», выбросив из него спасательный буй. Россияне были уверены, что «Курск» затопил «американец», который, тем временем, сбежал в сторону Норвегии. Там он потом был обнаружен спутниками в ремонтном доке.
Побег «Мемфиса» — это лишь манёвр, чтобы отвлечь внимание от «Толедо», который с повреждениями после столкновения с «Курском» убегал в США. Пока русские об этом не знали, адмирал Попов отдал приказ покинуть место крушения, а сам вместе с китайскими офицерами вернулся на берег под Мурманском, откуда подал рапорт в Генштаб.
В коридорах Генштаба говорили о неожиданном визите Джорджа Тенета — тогдашнего директора ЦРУ. Это была сенсация. О том, что Путин прервал только что начатый отпуск, знала только горстка людей. Андрей до сих пор боится, поэтому он не согласился чтобы было опубликовано его настоящее имя. «Ты читал Суворова, не так ли? — спрашивает он (имеется в виду Виктор Суворов — прим. перев.). — Знаешь, что ГРУ делает с предателями».
Вернёмся к событиям 12 августа 2000 г. Тенет прибыл в Москву с посланием от Билла Клинтона и миротворческой миссией. Его задача — любой ценой не допустить эскалации конфликта. Обо всем Андрей узнает уже после встречи, в которой помимо Путина, Тенета и Корабельникова принимали участие глава Федеральной службы безопасности Николай Патрушев и министр обороны Игорь Сергеев.
Было принято решение: никакой информации для прессы. Первые сообщения о гибели корабля агентство ИТАР-ТАСС опубликовало только в понедельник. В понедельник также возвращается в Москву Тенет, уже не секретно.
«Американский след» был удалён из списка официальных версий. После второго визита главы ЦРУ в Москву, США аннулируют российский долг и дают Москве долгосрочный кредит в размере 10 миллиардов долларов. Дело «Курска» было официально закрыто. Любые попытки получить комментарии в пресс-службе русской военной разведки, Генштабе или Министерстве иностранных дел кончались неудачей: «Нам это не известно, ничего подобного мы не можем подтвердить».
Как утверждает Лилия Шевцова из Московского центра Карнеги, для Путина самым важным было тогда поддержание хороших отношений с Соединенными Штатами. Перезагрузка отношений на линии Москва-Вашингтон находилась под угрозой, как никогда раньше. Прагматизм взял верх над эмоциями. Путин не подчинился давлению со стороны военных ястребов.
«Во многом можно упрекать власти России, когда думаешь о тех днях полных надежды на спасение 23 моряков в девятом отсеке "Курска", — говорит Андрей. — Моряки, которые пережили второй взрыв в торпедном отсеке, отдали свою жизни в обмен на мир и хорошие отношений между Россией и США. На самом деле, власти пожертвовали ими».


Рецензии
Штаты, как "затычки в бочках",
И "хозяева" морей:
Всем вредят по жизни прочно,
Гадят много лет и дней!..
Очевидна их вина!
Наливай за"Курск" до дна!..

С почтением! Гоша!

Георгий Сергеевич Тюрин   19.08.2019 02:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.