Билли Коллинз. Еще одна причина...
Я НЕ ДЕРЖУ ПИСТОЛЕТ В ДОМЕ
Соседский пёс лает не переставая.
Он лает одним и тем же ритмичным лаем,
которым лает, когда они его оставляют.
Похоже, они включают его, уезжая.
Соседский пёс лает не переставая.
Я наглухо закрыл все окна в доме
и врубил Бетховена на полную мощность,
но музыке не заглушить его славный лай:
он лает, и лает, и лает,
и я уже вижу, как он восседает в оркестре,
гордо вскинув голову – как будто Бетховен
написал для него одного тему лающей собаки.
Когда запись кончается, он все еще лает,
сидя в группе английских рожков* – и лая там,
а взгляд его прикован к дирижеру, и тот
своей палочкой умоляет его снизить тон;
прочие музыканты в почтительном молчании
внимают меж тем знаменитому "Соло для лающей
собаки" – нескончаемой коде, которую Бетховен,
как гений новаций, впервые ввел в партитуру.
___________________________
*Иначе – "охотничьих рожков".
ANOTHER REASON WHY I DON'T
KEEP A GUN IN THE HOUSE
by Billy Collins
The neighbors' dog will not stop barking.
He is barking the same high, rhythmic bark
that he barks every time they leave the house.
They must switch him on their way out.
The neighbors' dog will not stop barking.
I close all the windows in the house
and put on a Beethoven symphony full blast
but I can still hear him muffled under the music,
barking, barking, barking,
and now I can see him sitting in the orchestra,
his head raised confidently as if Beethoven
had included a part for barking dog.
When the record finally ends he is still barking,
sitting there in the oboe section barking,
his eyes fixed on the conductor who is
entreating him with his baton
while the other musicians listen in respectful
silence to the famous barking dog solo,
that endless coda that first established
Beethoven as an innovative genius.
(с английского)
Свидетельство о публикации №115112101182