Дмитрий!Рад, что Вы со мной согласны. У нас принято развенчивать культ политиков, а культ некоторых поэтов процветает и поныне. Я не утверждаю, что Есенин плохой поэт, напротив, я считаю его талантливым поэтом. Но его безалаберная жизнь, не позволившая ему получить достойного образования, сказалась и на его поэзии. Он гордился своим крестьянским происхождением, хотя большую часть своей сознательной жизни провёл в Москве и Питере. И тем не менее - в хороших в целом стихах - он заявляет своим односельчанам: "Дайте в руки косу. Я вам покажу!.." Он и косу-то в руках никогда по-настоящему не держал. Кто её доверит 12-13 летнему пацану. А именно в этом возрасте он перестал быть деревенским, перебравшись в Спас-Клепики, а оттуда в Москву. Деревенский мальчик пишет: "На бору со звонами плачут глухари. Плачет где-то иволга." Пишет, не подумав, стихи ради стихов, ибо ему-то - деревенскому - должно быть известно, что глухари "плачут" в марте, когда ещё снег лежит, а иволга, прилетает в начале июня. И не "плачет" она, "схоронясь в дупло", ибо в дупле ей делать нечего. У него и собака плетётся, "слизывая пот с боков". Вот, наверное, удивились биологи, узнав о существовании потной собаки. Может быть, проживи он подольше, поэт вернулся бы к своим ранним ( и не только ранним) стихам и отредактировал бы их, как Борис Пастернак, у которого под многими стихами стоят две даты: дата написания и дата доработки лет через двадцать. Я думаю, что у Есенина был комплекс деревенской неполноценности: его же и в салоне Зинаиды Гиппиус, и при выступлениях перед царской семьёй воспринимали как экзотику, а ему хотелось стать первым поэтом России. Мания величия, порождённая тем же комплексом. А культ его личности, ставший результатом политики Советской власти, которая поставила цель и добилась её, сделав грамотным всё население страны, процветает и поныне лишь потому, что деревня, переехав по лимиту в город, в душе всё равно осталась деревней. Поэтому ей чужды и Пастернак, и Мандельштам. Но я думаю, что эти поэты не очень-то востребованы и в среде нынешней "творческой" интеллигенции (имеется в виду та её часть, что постоянно мелькает на телеэкране), у коей кумиром является Владимир Высоцкий. А у Высоцкого: "В церкви смрад и полумрак. Дьяки курят ладан". Поют эти строки коллеги поэта в дни его памяти и не понимают , что в церкви не смрад, а благовония, и курят ладан не дьяки, а дьяконы. Не задумывается наша современная театральная братия, что поёт, когда с экрана звучит: "Протрубили во дворе трубадуры. Хвать стрелка и во дворец волокут". У них культуры-мультуры маловато, а то бы они знали, что трубадуры никогда не трубили в трубы и не хватали, как стражники, королевских стрелков, а были странствующими поэтами. Вот какие мысли возникли у меня, Дмитрий, при прочтении Вашей рецензии, за которую Вам большое спасибо. А Вам я желаю крепкого физического, душевного и творческого здоровья.
Михаил Молчанов 2 15.02.2016 12:33
Заявить о нарушении