Николай Котов Рига

НИКОЛАЙ  КОТОВ  РИГА

       Родился в 1975 г. в Риге. Член Рижского Союза литераторов «Светоч». Делегат 1-го съезда молодых писателей от Рижского СЛ «Светоч»,  МСПС (г.Москва). Публиковался во Вселатвийском сборнике «Светоч»,  в антологии «Русская поэзия Латвии». Вышла авторская книга прозаических миниатюр «Незатейливые рассказы». Живёт в г. Риге.

                ПРО КАКТУС

      Она давно работала на одном месте. Сменялись начальники, приходили молодые коллеги, а она всё сидела за столом, занятая отчётами и прочей рутиной. Её считали опытным, знающим работником, на праздники, как и всем, дарили цветы… Но в этот раз, на восьмое марта, подарили кактус. Небольшой, мохнатый от иголочек, в горшочке. Стоял на столе с привязанной на ленточке поздравительной открыткой без подписи. Может, ей следовало возмутиться, обидеться, но она, опешив, смотрела на подарок во все глаза и словно онемела.
      Что это значит? Намёк на возраст? Мол, дожила до таких лет, что дарить букет уже рука не поднимается? В самом деле, что цветы? Сегодня подарили, а завтра уже завяли. А кактус вещь надёжная, его лет на пятьдесят хватит. Стоит себе, есть не просит, а потом глядишь, когда-нибудь и зацветёт.
       Возвращаясь домой, вспоминала, как в былые времена приносила с работы красивые букеты… А теперь шла в обнимку с кактусом. Было интересно, кто придумал сделать ей такой подарок? Захотелось со всего размаху опустить этот кактус ему на голову. Неужели это её начальник? Прежде он производил впечатление неглупого молодого человека, странно было ожидать от него такого. Или это модные новые веяния, и она чего-то не понимает? Интересно, что бы с ним было, сделай он такой подарок своей жене? Наверняка, колючки от кактуса ещё бы долго торчали из его щёк. Конечно, такое могли устроить и молодые коллеги. Не раз она ловила на себе их косые взгляды…
       Дома не хотелось смотреться в зеркало. Кактус стоял на видном месте. Она его ненавидела, но выбросить было жалко. Как теперь идти на работу? Ведь близился День её рождения, и было страшно представить, какой подарок она ещё получит. Рука потянулась к старым фотографиям. Смотрела на себя, вздыхала, и все мысли в итоге сошлись на коньяке. Может, не идти завтра на работу? Сказаться больной… Пусть сами возятся с отчётами…
       Утром по привычке встала в положенное время. Хмурая вышла из спальни и ахнула - кактус зацвёл! Небольшой цветок, казалось, пришпиленный кем-то нарочно.  Такого она никогда не видела. Он явился ей необычным, прекрасным. Смотрела, замерев от восхищения. И уже не думала о начальнике, о коллегах… Бог с ними. Не подари они ей кактус, не увидела бы она такой красоты. А это дорогого стоит.
 
                ПРО ЛЯГУШКУ

        Она жила в болоте и не знала места лучше, ведь кроме него больше ничего не видела. Здесь плавала головастиком, впервые вылезла на кочку и сглотнула первого комара. Семья была большая, всех и не упомнить, а жизнь не трудная, ешь и полней. Смотри только по сторонам, чтоб не подполз уж, да не схватил аист. Росла, грелась на солнце, радовалась дождю, весной пела в хоре… А в жизни ничего не менялось. Ужи не встречались, аисты пролетали мимо, никто не трогал, ничем не мешал… Живи и радуйся! А ей хотелось романтики.
        В кавалерах недостатка не было, один другого краше. Кто зелёный, кто в бородавках, надутые, важные… Пели так, что замолкали птицы. А ни один не приходился по душе. Мечтала об особом стройном красавце, какого во всём болоте не сыскать. Подруги удивлялись, зачем романтика, когда кругом и так всё есть? Быстро расхватали, что было под рукой, обзавелись головастиками. Она же ела, полнела и росла в одиночестве. Вскоре доросла до того, что аисту не поднять, а ужу не схватить. Всё болото на неё дивилось, молодые лягушки почтительно открывали рты. Она же сидела на кочке и мечтала «о нём».
       И вот он пришёл! Высокий, стройный, на двух ногах. Говорил по-французски. Увидел её и обомлел. Осторожно, нежно-нежно взял её на руки и поднёс к лицу. Глаза их встретились. Вот он, галантный, красивый кавалер, о котором она мечтала. Он не смел на неё дохнуть. Их сердца дрогнули. Это была любовь с первого взгляда. Они не могли друг без друга. И она отдалась на его волю, готовая следовать за ним, куда пожелает. Романтика, жившая в мечтах, стала реальностью. Он был таким, каким она себе его представляла, единственным, неповторимым, конечно же знавшим, как ухаживать за дамой. На руках он понёс её в город, в место, о котором она не могла и мечтать. В лучший дорогой французский ресторан.
               
                ПРО МУХУ

         Осень. Грустно и одиноко. Некуда пойти и не с кем. Всё невысказанное сохнет на языке, всё несбывшееся давит камнем. Тоска, и свет включать не хочется. День один, второй… И сколько таких впереди? Он сидел без дела, не зная, чем занять время, а время густело, перетекая из вечера в ночь. Тишина, тишина, тишина…
         Однажды она нарушилась жужжанием, надоедливым и раздражающим. В квартире завелась муха. Залетела в окно, спасаясь от осени и холодов. Закружилась под потолком, а потом села на нос. Он возмущённо затряс головой и замахал руками. Муха весело и озорно заплясала на оконном стекле. Рука потянулась к газете - в квартире нашлась одна, месячной давности - и началась охота. Дубинка из газеты мелькала в воздухе, от хлопков всё тряслось и звенело. Он запыхался и забыл о тоске. Муха веселилась, как могла, садясь на стены, окна, посуду, хлопушку и на нос. Играла, издевалась…
        Так шли дни за днями. Погоня за мухой из охоты превратилась в развлечение - так они коротали дни, вечера, потом отдыхали, он в кресле, а муха щекотала лапками его нос. Сблизившись, уже не могли расстаться. Она встречала его с работы, делила трапезу, ночь проводила на потолке, а утром весело жужжала вместо будильника. Вместе смотрели телевизор, как за окном идёт снег и на календарь, отсчитывающий осенние дни и принявшийся за зимние.
        Дом повеселел, время чистым воздухом наполняло комнаты, и долгие зимние вечера становились светлыми. С мухой можно было и поговорить, она, усевшись поблизости, внимательно слушала его монологи, не перебивая их жужжанием. Такой покладистой подругой можно было гордиться. Он дорожил ею. Действительно, у кого ещё в середине февраля жила дрессированная муха, которая, совершив круг почёта вокруг головы, по команде садилась на нос? С ней и зима не страшна, и одиночество пустяк.
        Солнце светило, разгораясь теплом. Расплывались снега, растекаясь ручьями. Воздух бодрил, опьянял, манил. Муха льнула к стеклу, забывая о друге, грелась на солнце, а однажды махнула в окно. Он думал, что ему изменили… Но нет, это была весна.


Рецензии
Рада знакомству с творчеством Николая Котова, не начиталась даже:). Вчера открыла страницу, но отвлекли, оказалось, что сегодня меня ожидал сюрприз:). Буду теперь дожидаться появления новых рассказов Николая Котова в вашем сборнике. Пришли на ум стихи Владимира Павлюшкина:). Краткость в стихах одного и краткость в рассказах другого - блистательные, наверное, поэтому.

Ирина Безрукова 2   15.12.2015 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо,Ирина, за яркий отзыв. это от редакции, а автор, думаю, сам признательно ответит вам. С ув. Ю.М.

Мы -Вместе   15.12.2015 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.