Хадис пророка Мухаммада о запретности убийства
Поступку аморальному [как грех.
Сошел с пути людского оскорбитель,
Ему не светит жизненный успех].
Убийство мусульманина – безбожье,
[За это полагается ведь казнь].
И посягательство на собственность его
Подобно посягательству на жизнь».
***
Муслим не оскорбляет никого,
И он не покушается на честь.
Всегда воспитан, верит так как в Бога,
И знает, что за то награда есть.
Спокойно с ним другим всегда, везде,
За жизнь, имущество тревоги нет.
Он самый благородный и надежный,
Во мгле жестокости он яркий свет.
Ведь «Душу не за душу кто убьет,
Убьет иль душу не за преступленье,
Убийце всех людей подобен тот,
[За что готово адское мученье].
Одну кто душу оживит, [спасет],
Как будто [в мире] оживил он всех.
[Духовно иль телесно исцелил,
От сердца чистого любил он всех]» (см. Св. Коран, 5:32)
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: “Оскорбление покорного Богу
(мусульманина) [то есть любого, кто относит себя к мусульманской вере] приравнивается [по степени греха] к аморальному (развратному) поступку [это констатирует то, что данный невоспитанный человек сошел с верного пути, с пути набожности, и ему следует серьезно задуматься над своим поведением]. А убийство покорного Богу (мусульманина) [того, кто считает себя мусульманином, причисляет к мусульманской вере] — безбожие [по степени греха приравнивается к безбожию]. Посягательство на его имущество подобно посягательству на его жизнь [то есть категорически недопустимо]” Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Табарани. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 284, хадис № 4634, “сахих”.
В данном хадисе акцент сделан на взаимоотношениях мусульман, но такое же отношение к чести, имуществу и жизни другого касается всех, кто является че-ло-ве-ком, вне зависимости от того, к какой культуре и религии он себя относит. Об этом четко сказано в других аятах и хадисах. Например, говоря о качествах верующих, Священный Коран свидетельствует: “Они не убивают душу [не посягают на жизнь других], которая свята пред Всевышним” (см. Св. Коран, 25:68). Также Творец подчеркивает пагубность убийства следующими словами: “Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества. [Убив кого-либо из людей, на следующее утро человек просыпается уже не человеком в полном смысле этого слова, а — убийцей]. А вот кто оживит одну душу [спасет другого от смерти, предотвратит убийство; духовно или физически исцелит, вылечит], тот подобен оживившему все человечество!” (см. Св. Коран, 5:32). В достоверном хадисе сказано: “Верующий (му’мин) — это тот, с кем люди [будь то мусульмане или немусульмане] не опасаются ни за себя, ни за свое имущество [то есть находясь рядом с ним, являясь, например, его соседом или имея торговые либо партнерские отношения, они чувствуют себя в безопасности]”. Хадис от Фадаля ибн ‘Убейда; св. х. Ибн Маджа. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 423, хадис № 3934, “сахих”; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 548, хадис № 9144, “хасан”.
03.11.2015
Перевод с арабского и толкование: Шамиль Аляутдинов, имам-хатыб Мемориальной мечети Москвы, выдающийся российский мусульманский богослов, автор многочисленных книг по исламской тематике.
В скобках приведены пояснения, уточнения, толкование.
Свидетельство о публикации №115110306729