Все люди части тела одного

В этом произведении использованы 14 аятов Священного Корана и 4 хадисов пророка Мухаммада (с)

Нас в этом мире сотворил Творец,
Адама, Евы все потомки мы.
В сердца любовь и нежность Он вложил,
И всюду Бога видим знаки мы.

И каждый в жизни Богом испытуем,
Сказал:  «Делами на Земле кто лучший?» (Св. Коран, 67:2).
Но всем свободу выбора Он дал,
И преуспеет лишь вперед бежавший.

Цвет кожи хоть различен у людей,
Но родственники все на этом свете.
Язык, традиции хоть непохожи,
За мир пред Богом вместе мы в ответе.

В бескрайней сей Вселенной постоянно
Земля вращается, летит, знай, в темноте.
Она как колыбель для человека,
Детей содержит ведь не в тесноте.

 «[Бог Тот] Кто сделал колыбелью Землю
Для вас [для жизни так она удобна,
А после смерти примет ведь в объятья,
Уютна колыбель и бесподобна].

Он дал путей вам много на Земле,
Чтоб верному последовали вы.
[За вами выбор, вариантов масса,
И нужно, чтоб геройствовали вы]» (Св. Коран, 43:10).

И на Земле хоть миллиарды нас,
Одна она, кормилица, одна.
Нам надобно беречь ее, лелеять,
Нуждается в любви детей она.

Должны мы в мире жить, в любви и вере,
Как дети райской пары той влюбленной.
Добро во имя Бога совершая,
Достичь так высоты определенной.

Продолжение следует


"Все люди части тела одного" - начальная строка стихотворения Саади. Эти стихи, вернее первые четыре строки, написаны в персидском оригинале и других языках прямо над входом в здание ООН в Нью-Йорке (я сам тоже видел еще в далеком 2002 году, когда нас водили туда на экскурсию). Вот мой вариант перевода:

Все люди части тела одного,
Субстанция созданья ведь одна.
Коль части тела больно будет в жизни,
Другим частям не даст покой она.
Коль безразличен ты к труду других,
Зря честь людская, знай, тебе дана.

Оригинал на таджикском такой:
Бани одам аъзои якдигаранд,
Ки дар офариниш зи як гавхаранд.
Чу узве ба дард оварад рузгор,
Дигар узвхоро намонад карор.
Ту, к-аз мехнати дигарон бегами,
Нашояд ки номат монанд одами!

Абу Мухаммад Муслих ад-Дин ибн Абд Аллах Саади Ширази (1210-1291) — великий персидский и таджикский поэт-моралист, представитель практического, житейского суфизма. Творческое направление – исламский мистицизм, этика. Саади написал много стихотворных и прозаических произведений, причём в качестве поучительных примеров очень часто пользовался личными воспоминаниями из своей скитальческой жизни. 


“Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах (в работе, труде; занятиях, поступках) [материализуя мысли, размышления и слова в конкретные продуманные и перспективные дела, поступки, имея при этом высокую квалификацию и подходя ко всему ответственно]. Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ” (Св. Коран, 67:2).

“[Говоря о Боге, Моисей продолжил:] “Он сделал для вас Землю колыбелью [она уютна, удобна для вашего на ней проживания, а после смерти тела благополучно покоятся в ее недрах, ожидая своего Часа]. Он дал (предоставил) вам на ней много [жизненных] путей [множество вариантов того, как каждый из вас способен прожить эту жизнь, а вы — выбираете в свою пользу либо против самих себя]. С небес Он спускает воду, посредством которой выводит для вас парную растительность, зелень, причем самых разных видов” (Св. Коран, 20:53).


Рецензии