Второй тур. 1. 32. Итоги. Осенний Кубок 2015

Часть 1. Оценки.


1...Йегрес Вокашу  снег vs   Орловаи  Дома огромные стадами...   3:2
http://www.stihi.ru/2015/06/13/4767
http://www.stihi.ru/2015/06/24/4299
( Тимофей Бондаренко, Марина Чиркова, Владимир Ананьев  vs
Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин)


2...Владимир Демидов Пп  Римини vs Оксана Кряквина  Листок  3:2
http://www.stihi.ru/2015/02/13/5210
http://www.stihi.ru/2014/12/04/8400
(Марина Чиркова, Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин)
vs Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко)


3.. Марина Намис Августеет vs  Ольга Светова Нелинейная геометрия  3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/31/4776
http://www.stihi.ru/2015/04/24/4481   
(Марина Чиркова, Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин)
vs Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко)


4...Гнедой по осени vs Старший Сержант Тузиков  Дембель   3:2
http://www.stihi.ru/2011/04/04/4856
http://www.stihi.ru/2015/07/07/10384
( Убыб(Александр Ржавский) ,  Тимофей Бондаренко,   Владимир Ананьев
 vs   Psyna (Вячеслав Ильин) ,  Марина Чиркова)   
               

5.. Ольга Хворост  Стих про Мэри и её таксу vs  Анна Джон Замерзшее небо 5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/09/3219
http://www.stihi.ru/2013/11/22/3800


6…Гнедой как это странно vs  Алекс Трудлер  старик  3:2
http://www.stihi.ru/2013/07/20/5715
http://www.stihi.ru/2014/11/13/6545
( Убыб(Александр Ржавский) ,  Тимофей Бондаренко,   Владимир Ананьев
 vs   Psyna (Вячеслав Ильин) ,  Марина Чиркова)   
               

7...Башмакофъ  Тамара Павловна vs Орловаи  Меня давно преследует мечта...1:4
http://www.stihi.ru/2014/08/02/792
http://www.stihi.ru/2011/06/02/4570
(Psyna (Вячеслав Ильин)   vs   Убыб(Александр Ржавский) ,  Тимофей Бондаренко,   Владимир Ананьев,  Марина Чиркова)   


8…Александр Либерман 0  Запрягаем быков vs Татьяна Каминская  выйду дорожкой Млечною 3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6812
http://www.stihi.ru/2015/06/28/7449
( Убыб(Александр Ржавский) ,  Тимофей Бондаренко,   Марина Чиркова vs 
Psyna (Вячеслав Ильин), Владимир Ананьев)


9.. Сергей Кривонос  Живет на свете улица. Она…vs  Светлана Спицина  Ночь в Приэльбрусье….4:1
http://www.stihi.ru/2013/01/23/6574
http://stihi.ru/2015/04/21/7660
( Убыб(Александр Ржавский) ,  Марина Чиркова, Psyna (Вячеслав Ильин), Владимир Ананьев    vs     Тимофей Бондаренко)


10..Юрий Октябрёв   Милость vs Оксана Ланина  Лодка   3:2
http://www.stihi.ru/2015/05/26/7981
http://www.stihi.ru/2015/05/28/8279
( Убыб(Александр Ржавский) ,  Марина Чиркова, Psyna (Вячеслав Ильин)
vs     Владимир Ананьев,   Тимофей Бондаренко)


11..Ольга Хворост  Абсурдное   vs  Олег Михейкин  Изгой…5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/25/11208
http://www.stihi.ru/2015/04/02/9085

12..Марина Намис И всё же этот город vs  Оксана Ланина   Вечер   1:4
http://www.stihi.ru/2015/05/13/8204
http://www.stihi.ru/2015/08/09/1355
(Марина Чиркова  vs Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин)
                Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко)


13..Йегрес Вокашу   герой нашего  vs Под именем ветра А вечера теперь
совсем не те   4:1
http://www.stihi.ru/2011/11/08/495
http://stihi.ru/2015/05/05/6221
( Убыб(Александр Ржавский) ,  Тимофей Бондаренко,   Владимир Ананьев,
Psyna (Вячеслав Ильин)  vs    Марина Чиркова )   
               

14..Ольга Домрачева  не сон не явь vs  Владимир Демидов Пп  Москва-
Париж  4:1
http://www.stihi.ru/2015/02/25/7917
http://www.stihi.ru/2015/07/23/8822
(Марина Чиркова, Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин)
                Владимир Ананьев  vs Тимофей Бондаренко)


15..Юрий Рехтер  Моветон vs   Татьяна Каминская   Дай мне капельку веры 2:3
http://www.stihi.ru/2015/05/05/6882
http://www.stihi.ru/2013/09/15/8032
(Марина Чиркова, Тимофей Бондаренко vs Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин), Владимир Ананьев)


16..Юлия Александровна Михайлова  Шахматная жизнь  vs  Ирма Натюрлих  Глупые тети…3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/07/6427
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6231
Убыб(Александр Ржавский), Марина Чиркова, Владимир Ананьев vs Тимофей Бондаренко, Psyna (Вячеслав Ильин)


17. Зинаида Палайя Бесталанная эпоха vs  Ирма Натюрлих  Дом…1:4
http://www.stihi.ru/2015/07/28/6133
http://www.stihi.ru/2015/07/03/4439
Убыб(Александр Ржавский)  vs Марина Чиркова, Владимир Ананьев,
Тимофей Бондаренко, Psyna (Вячеслав Ильин)


18..Юрий Октябрёв   Дом с голубыми ставнями vs  Ирина Полюшко  Мойщик душ. …4:1
http://www.stihi.ru/2014/12/07/10358
http://www.stihi.ru/2015/07/17/1975
(Марина Чиркова, Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин)
                Владимир Ананьев  vs Тимофей Бондаренко)

19…Александр Либерман 0  Как ты молчишь красиво vs  Алексей Кузнецов  Чем пахнет утро ….4:1
http://www.stihi.ru/2015/02/08/7975
http://www.stihi.ru/2014/05/20/4992
(Марина Чиркова, Убыб(Александр Ржавский) , Psyna (Вячеслав Ильин)
                Владимир Ананьев  vs Тимофей Бондаренко)


20..Полонина Ирина   Художница vs Рита Круглякова  В среду…3:2
http://www.stihi.ru/2013/11/09/834
http://www.stihi.ru/2015/07/08/4759
(Psyna (Вячеслав Ильин), Марина Чиркова, Владимир Ананьев  vs
Убыб(Александр Ржавский), Тимофей Бондаренко)


21..Бекки Сквиррел Монолог дома vs  Юрий Колобов   постантичное - "истинное"…4:1
http://www.stihi.ru/2014/12/24/11327
http://www.stihi.ru/2014/06/26/8134
(Убыб(Александр Ржавский),  Марина Чиркова, Владимир Ананьев,
Тимофей Бондаренко vs    Psyna (Вячеслав Ильин)


22..Юлия Александровна Михайлова  Мелисса vs Юрий Колобов  постапокалиптическое..5:0
http://www.stihi.ru/2015/07/31/5979
http://www.stihi.ru/2014/10/24/6767


23. Светлана Тимашева   Разбили сердце vs  Волька Ибн Алёша порою выбор невелик…4:1
http://www.stihi.ru/2014/11/15/6493
http://www.stihi.ru/2015/04/07/7509
( Убыб(Александр Ржавский) ,  Тимофей Бондаренко,   Владимир Ананьев,
Psyna (Вячеслав Ильин)  vs    Марина Чиркова )   
               

24..Михаил Битёв  Попробуй по Волге дойти до Каспия  vs Виктор Стрельцов  А мне б...в лесную глухомань...5:0
http://www.stihi.ru/2010/09/05/2629
http://www.stihi.ru/2015/08/10/9016


25. Юраан   Один  vs  Анна Коваленко Анциферова  Г. Пёрселл. Ария ре
Минор…4:1
http://www.stihi.ru/2014/01/17/5749
http://www.stihi.ru/2014/10/30/11000
Psyna (Вячеслав Ильин) Марина Чиркова, Владимир Ананьев,
Убыб(Александр Ржавский)    vs   Тимофей Бондаренко)


26..Ольга Домрачева  когда меняются константы  vs Эскимомус    Доктор Любовь  2:3
http://www.stihi.ru/2015/07/02/2611
http://www.stihi.ru/2013/04/19/9785
Psyna (Вячеслав Ильин),  Марина Чиркова   vs  Владимир Ананьев,
Убыб(Александр Ржавский), Тимофей Бондаренко)


27..Бекки Сквиррел  Волна путешествия vs  Соэль Карцев   Ярмарка …5:0
http://www.stihi.ru/2014/11/21/11291
http://www.stihi.ru/2015/05/10/9135
.

28. Евгений Аксельрод   Ещё раз про любовь  vs  Екатерина Корнеенкова   Осеннее….3:2
http://www.stihi.ru/2013/11/22/6973
http://www.stihi.ru/2014/09/01/5050
Psyna (Вячеслав Ильин) Марина Чиркова, Тимофей Бондаренко vs
Владимир Ананьев, Убыб(Александр Ржавский)
.

29. Полонина Ирина   Говори о любви, говори vs  Марго Сергеева  Любовь. Письма….5:0
http://stihi.ru/2010/05/02/408
http://www.stihi.ru/2015/07/09/1276


30..Михаил Битёв  Акростих для любимой vs Игорь Миронов 6  Над Патриаршими прудами……3:2
http://www.stihi.ru/2010/05/06/7077
http://stihi.ru/2015/08/01/8627
(Psyna (Вячеслав Ильин), Марина Чиркова, Тимофей Бондаренко vs  Убыб(Александр Ржавский), Владимир Ананьев) 
.

31..Николай Сысойлов   Мои дожди  vs Евгений Тигров  Ницца   …2:3
http://www.stihi.ru/2015/08/04/3562
http://www.stihi.ru/2015/07/19/813
(Владимир Ананьев, Убыб(Александр Ржавский) vs Psyna (Вячеслав Ильин), Марина Чиркова, Тимофей Бондаренко)

.
32. Арвачёва Любовь   Сказочник vs  Соэль Карцев  Туфли  3:2
http://www.stihi.ru/2015/06/27/6553
http://www.stihi.ru/2015/07/29/852
Psyna (Вячеслав Ильин), Марина Чиркова, Владимир Ананьев vs
Убыб(Александр Ржавский), Тимофей Бондаренко)


=================================================

Часть 2. Комментарии



1...Йегрес Вокашу  снег vs   Орловаи  Дома огромные стадами...
http://www.stihi.ru/2015/06/13/4767
http://www.stihi.ru/2015/06/24/4299

Александр Ржавский(Убыб): 0-1 (победитель Орловаи)

Это пара оказалось для меня самой трудной, а тут ещё и комментировать пришлось (

Йегреса знаю по сайту уже несколько лет, в целом его творчество весьма нравится (что –то больше, что-то меньше, но «проходняка» нет). А к этому тексту, честно говоря, не знаю, как относится. Я отнюдь не противник декоративной стихописи, живописи и даже за. Текст выписан очень чётко и по образности и  фонетически, но при этом слишком занудно и длинно. С середины уже скучно читать, хотя всё по-прежнему очень красиво. Пейзажная зарисовка мне видится короче. Кроме того, свой маленький минус внесло и отсутствие заглавных букв в начале строк. Право автора, но меня такая манера графического написания коробит, хотя на слух, разумеется, без разницы.

С Орловаи сталкиваюсь впервые. Стих сразил неожиданностью (для меня, по крайней мере) и чёткостью единого лаконичного образа, очень мощного. Понравилось отсутствие чего-либо лишнего в тексте и разбиение строф на 4-5-4 строки. Немного подкачала концовка, явно, что автор не дотянул, не доработал. Последние две строки звучат особенно коряво. По смыслу всё ясно, но очень не естественно.

В итоге было принято то решение, которое принято, хотя подозреваю, что останусь в одиночестве.

.
2...Владимир Демидов Пп  Римини vs Оксана Кряквина  Листок
http://www.stihi.ru/2015/02/13/5210
http://www.stihi.ru/2014/12/04/8400

Александр Ржавский(Убыб):1:0

Оба стихотворения не очень понравились. Первый – гламурная слащавая зарисовочка, гладко написанная. Но слог богатый. Второй – с банальной идеей, которая очень долго разжёвывается, с использованием словарного запаса школьника. Глагольных рифм не много, но они почему-то бросаются в глаза и «давят».
.

3.. Марина Намис Августеет vs  Ольга Светова Нелинейная геометрия
http://www.stihi.ru/2015/07/31/4776
http://www.stihi.ru/2015/04/24/4481

Александр Ржавский(Убыб): 1-0 (победитель Марина Намис)

Оба стиха не произвели впечатления. По технике, если специально копаться ни там, ни там ляпов нет. Хотя, «Августеет» довольно насыщенно-атмосферный и чувственный. Но там некоторая ненужная выспренность речи, особенно в начале текста (всякие «души-звёзды», «велений всевышних панно»). У Ольги Световой за основу взят избитый штамп – пересечение параллельных прямых с проекцией на любовь. И какой-то интересной индивидуальности в обыгрывании  этого штампа я не увидел. Кроме того, логически не понятный переход. Сначала пишется, что герои не доверяли всерьёз линейной геометрии, а потом они вдруг пересеклись в неевклидовом пространстве, что судя по эмоциональности выссказывания, стало для них неожиданностью.
.

4...Гнедой по осени vs Старший Сержант Тузиков  Дембель
http://www.stihi.ru/2011/04/04/4856
http://www.stihi.ru/2015/07/07/10384

Александр Ржавский(Убыб): 1-0 (Победитель Гнедой)

У Гнедого замечательный стих, хотя опять же, перепевы давно известного, много раз написанного. Но перепевы свои, авторские. У Сержанта Тузикова стих довольно специфический. Не могу сказать о нём ничего плохого, но он явно рассчитан на узкую целевую аудиторию. Как показал многолетний опыт, стёбные, ироничные, стихи, детские стихи даже самые лучшие далеко на Кубке не проходят.

.

5.. Ольга Хворост  Стих про Мэри и её таксу vs  Анна Джон Замерзшее небо
http://www.stihi.ru/2015/03/09/3219
http://www.stihi.ru/2013/11/22/3800

Александр Ржавский(Убыб): 1-0 (Победитель Ольга Хворост)

«Такса» великолепная. Единственное «но» - выглядит как перевод с английского и потому вторично. Стих Анны Джон – всё нормально, замечаний нет, но скучно.

.

6…Гнедой как это странно vs  Алекс Трудлер  старик
http://www.stihi.ru/2013/07/20/5715
http://www.stihi.ru/2014/11/13/6545

Александр Ржавский(Убыб): 1-0 (Победитель Гнедой)

Стих Гнедого понравился ещё больше, чем 4-й паре. «Старик» Алекса Трудлера произвёл странное впечатление. Читается, отчасти, завораживающе, но он остался совершенно не понятен (для меня). Как в целом его посыл, так и отдельные фрагменты. Например, каким боком сюда попало название фильма «Дьявол носит «Прада». Некоторые словесные конструкции режут слух, в том числе «встретишь его отставленный локоток, что повторяет строгость его лопаток». В общем, странный старик получился.
.

7...Башмакофъ  Тамара Павловна vs Орловаи  Меня давно преследует мечта...
http://www.stihi.ru/2014/08/02/792
http://www.stihi.ru/2011/06/02/4570

Александр Ржавский(Убыб): 0-1 (Победитель Орловаи).
Довольно разные тексты, сложно сравнивать.
У Башмакофъ(а) – стёб на злобу дня да и не только. Весьма ядовитый, что я люблю. Но, с другой стороны, – столь же вульгарный.

У Орловаи – короткая лиричная зарисовка, но не такая яркая, как «Дома…».

Написаны оба без явных огрехов, но и не яркие, запоминающиеся. С учётом того, что Башмакофъ снял свой текст  с конкурса – засчитываю ему техническое поражение.

.
8…Александр Либерман 0  Запрягаем быков vs Татьяна Каминская  выйду дорожкой Млечною
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6812
http://www.stihi.ru/2015/06/28/7449

Александр Ржавский(Убыб): 1-0 (Победитель Адександр  Либерман)

Стихотворение Либермана очень понравилось. Если выпадет жребий написать почему – сделаю позже. Единственное замечание – фразу про последних кур лучше бы взять в скобки, а не в кавычки. Кстати, всем, - сейчас конкурс по мотивам стихов Цветаевой проводится. Почитайте её стихи, обращая внимание на богатую пунктуацию (особенно в ранних стихах).

Стих Каминской – вполне гладкий, но с затасканными простыми рифмами и таким же содержанием. Не интересный никому, кроме самого автора и «тех, кто его понимает».

.
9.. Сергей Кривонос  Живет на свете улица. Она…vs  Светлана Спицина  Ночь в Приэльбрусье
http://www.stihi.ru/2013/01/23/6574
http://stihi.ru/2015/04/21/7660

Тимофей Бондаренко: 0-1

Первый стих традиционен и не оригинален по замыслу. В нем по большому счету, ничего нового. Да и на КС он раньше подавался, если память не изменяет. Он перетянут по длине, содержит ряд ненужных деталей и не очень выглажен.
Перенос в первой же строке - зачем?
"И грустно удивляется прохожий,
Что властвует над нею тишина."
- ну для чего здесь "прохожий"? И слово не  точное (скорее - турист), и не нужен здесь прохожий вообще, достаточно было бы тишины.
"А непохожесть в том" - совсем непоэтичное, ненужное. Вроде как для дебилов автор объясняет.
"Где песья будка да еще — забор,
Но лучше в будке выть, чем быть бродяжим."
Первая строка здесь пустопорожняя. Вторая вообще типа морали к басне.
Кстати, видимо - "бродячим"?

"Такая вышла с улицей беда —
Покинули ее давно сельчане,
Но по привычке иногда ночами
Согреться опускается звезда."
Первая строка - пустая.

Неуклюжая инверсия во второй мне непонятна.
Зачем? Когда можно
"Ее давно покинули сельчане"
"Давно ее покинули сельчане"
"Покинули давно ее сельчане"
но автор выбрал самый шероховатый вариант.
Две следующие строчки - пустая красивость, невесть что значащая.
"И я по этой улице иду,
Вдали зарю холодный ветер сдул,
Горбатый клен глядит на мир смиренно.
Наверное, и в нем живет тоска,
А ветка — словно теплая рука,
Прожилки на листках — как будто вены."
первая строка - ведь был уже "прохожий".
Зачем здесь "я"?
Либо, если "я", то тем более не нужен был никакой "прохожий".
Далее - "образа", просто приклеенные.
.
"И заяц, бесприютности назло,
Примчался на заросший луг пастуший,
И весточкой из дней минувших кружит
Поблеклое гусиное перо."
.
-ну какой еще луг на улице?
"назло" -?
"перо" на лугу - красивость и не более.
И чего ему летать через столько лет лежания...
"Лежат букварь, утюг, велосипед…" - на лугу что ли?!
Да и на улице - вряд ли.
В концовке - неплохое само по себе сравнение, но подводка к нему не очень убедительна.
Автору налечь бы перед этим на "жизнь" улицы, а он сбился на ненужные обстоятельства (ну сдул/несдул ветер там что-то - какая разница? и луг среди улицы не к месту) и "красоты".
Замысел автора понятен, сам по себе способен тронуть кого-то. Но реализовано - очень небрежно.
.
На мой взгляд, в таких традиционных темах автор должен быть особенно тщательным...
.
Второй стих подкупил свежим взглядом и незатянутостью.
..

10..Юрий Октябрёв   Милость vs Оксана Ланина  Лодка
http://www.stihi.ru/2015/05/26/7981
http://www.stihi.ru/2015/05/28/8279

Тимофей Бондаренко: 0-1

Первый стих написан несколько более мастеровито,
Но увы, проигрывает в содержании.
Прежде всего - неясно ни место действия ни время, ни кто лиргерой, к кому он обращается, и по какому поводу.
Глядится как абстрактная пейзажная лирика.
Уже начало странное - размеры и положение отражения не зависит от времени дня.
А хачем запоминать это "навсегда"?
Разве что ЛГ утопиться в пруду решил.
Похоже...
.
Но как он углядел в пруду тронутые дали и огоньки шалашей? Кстати, а зачем шалаши подожгли?
И откуда такое нашествие козопасов?
Извивы -"пологие" в пруду углядеть, да если они спрятаны под шатром - это круто.
Концовка вообще невнятная: чтобы мнилась только милость, да не простая, а нерастраченныя, каких-то "тех".
Неряшливо набросанные "образы", не складывающиеся во что-то цельное. С совершенно невразумительной концовкой.
.
Второй стих тоже не идеал, но композиция более связная и содержание недоумений не вызывает. И сюжет не настолько затаскан.

.
11..Ольга Хворост  Абсурдное   vs  Олег Михейкин  Изгой
http://www.stihi.ru/2015/03/25/11208
http://www.stihi.ru/2015/04/02/9085

Тимофей Бондаренко: 1-0

Второй стих явно проигрывает первому чисто технически: куча сомнительных рифм. Невыдержанный размер.
А содержание не менее абстрактно чем в первом стихе. И его логика столь же неясна.
какие-то пугала перестали любить. Трагедия!
И вообще - явный перегруз прилагательными..
Крест поклонный, грехи - неведомые, тьма - оголтелая, земли бескрайние, свист кнутов - злобный, обочины гнилостные.
Беспечность после порки и чуть не попадания на эшафот - как-то не верится.
За что проклят друзьями - за то что всего лишь кнута получил, а не повешен?
И странно, что его с мечом отпустили.
Сумбурный навал про какого-то борца за добро для огородных пугал.
Надо понимать, ЛГ - сам пугало огородное?
:-)


12..Марина Намис И всё же этот город vs  Оксана Ланина   Вечер
http://www.stihi.ru/2015/05/13/8204
http://www.stihi.ru/2015/08/09/1355

Тимофей Бондаренко: 0-1

Здесь сошлись два стиха на похожую тему.
Первый стих явно проигрывает второму своей громозкостью, навалом (зачем?) навнятных "образов" и невнятным повествованием.
Первая же строка непонятна. Так и хочется подумать, что пропущено "в" перед "город".
Далее - не легче.
волны почему-то невольниками, да еще "забредут".
"условленный редут" - ??
Кто и зачем собирался расстреливать волны - неясно.
проспект - разливается? Да еще в виде рва.
Это было бы с натяжкой уместно для туманов, но не для волн.
"велением планиды оголтелой" - Это уже самопародия. Автору начисто тут отказало чувство стиля.
(И, увы, далеко не только в этом месте)
кому мерещился причал - волнам?
"У ног плескались тысячи начал" - у чьих ног?
У ног волн, надсмотрщика у ног проспектов?
"нас" - кого "нас"?
Это от имени волн?
Увы, итд.
неряшливый, плохо органидованный и состыкованный навал "крутяка"
Типа - завалим врага масштабом.
Не замечая побочных прочтений
"К поступку обывателя слепого"
"Фасад: параден воротник-балкон"
"Белеет пасть - готов Иерихон"
"К безвременному батюшка таков"
:-)
"Благославляя с градом заодно" - речь о граде с дождем или о городе?
Местами - просто неграмотное словоупотребление
"мосты впивают жизни испокон"
"поклонит" вместо "преклонит".
.......
Весь стих полностью комментировать было бы слишком громоздко, да и ни к чему...



13..Йегрес Вокашу   герой нашего  vs Под именем ветра А вечера теперь
совсем не те
http://www.stihi.ru/2011/11/08/495
http://stihi.ru/2015/05/05/6221

Тимофей Бондаренко: 1-0

Второй стих явно проигрывает первому по мастерству. Хотя первый и затянут...
Первый стих конкретен. Второй не очень ясен.
Это про старость? Кончившуюся юность? Неудачливость? Пресыщенность жизнью? Про усталость от жизни?
Стиху не хватает ясности - о чем и к чему это написано.
3 катрен - вообще "не читается" ни начало ни конец.
А в целом по стиху - понять бы, какие "те", о чем вообще скорбит ЛГ?


14..Ольга Домрачева  не сон не явь vs  Владимир Демидов Пп  Москва-Париж
http://www.stihi.ru/2015/02/25/7917
http://www.stihi.ru/2015/07/23/8822

Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих - откровенная бессмыслица.
Сон, конечно, все оправдывает, но зачем такие сны надо озвучивать?
Чисто технически - текст ничем не блещет.
Ну а наассоциировать на такой текст можно текст все что угодно. МГТ...



15..Юрий Рехтер  Моветон vs   Татьяна Каминская   Дай мне капельку веры
http://www.stihi.ru/2015/05/05/6882
http://www.stihi.ru/2013/09/15/8032

Тимофей Бондаренко: 1-0

Первый стих - грубоват и немного неуклюж,
Второй - фантазия на тему религиозной мифологии.
Но в таком случае следовало бы придерживаться канвы оригинала.
Ведь Агасфер наказан не за неверие, а за жестокосердие. И если он не понял этого...
Стучаться в двери с просьбой "дай мне веры" - странно.
При чем тут Лобное Место? Толпа и пилат - это не там.
А церкви тогда не существовало - с чего бы ее видеть.
И не распинал Агасфер никого.
Далее - нелепый вопрос о единственности авраамической религии. Вроде и дети зто знают.
Стена Плача вообще неясно зачем здесь.

Концовка совершенно нелогична.
Как может жечь лампады и молиться - не имеющий даже капли веры?
.
Нелепо смотрятся лесенки в оформлении стиха.
Если читать это в стиле Маяковского - чушь получается.
Никакой интересной поэтической идеи в стихе не просматривается...
.
А главный лейтмотив "дай мне капельку веры" выглядит бессмысленным.
Такая мольба была бы уместна в устах того, кто хочет укрепить душу для совершения чего-то или воздержания от чего-то. Чтобы перетерпеть пытки итд.
Но зачем оно тому кто наказан богом и понимает это?
Он бы должен молить о прощении.


16..Юлия Александровна Михайлова  Шахматная жизнь  vs  Ирма Натюрлих  Глупые тети
http://www.stihi.ru/2015/07/07/6427
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6231

Тимофей Бондаренко: 0-1

Здесь колебался, кому отдать голос.
Но склонился ко второму.
В первом слишком уж приклеенной смотрится шахматная канва, а если ее убрать - то ничего, кроме скучной банальности, не остается.
И не только приклеенной, но и невнятной, "шахматные" аналогии плохо "читаются".
И с точки зрения человека, немного знакомого с шахматами, выглядят неизобретательными, кривыми и убогими.

17. Зинаида Палайя Бесталанная эпоха vs  Ирма Натюрлих  Дом
http://www.stihi.ru/2015/07/28/6133
http://www.stihi.ru/2015/07/03/4439

Вячеслав Ильин(Psyna) : 0:1 Ирма Натюрлих

Правильно ли я понял сюжет? Зинаида Палайя лихо отругала целую эпоху и Русь заодно за отсутствие талантов типа оружия массового поражения? Илья Муромец, он, как помнится — где мечом взмахнёт — там улица или переулочек (трупов). Что-то мне такая талантливая альтернатива пьянице шуту и вору тоже не слишком нравится. И что-то мне подсказывает, что лихое преувеличение — не правда. И даже если не придираться к сюжету, то в стихотворении я не нахожу ничего особо талантливого. Техника стихосложения приличная разве что. А ругать и преувеличивать у нас много мастеров. Текст Ирмы по сравнению с Зинаидой гораздо интереснее.

18..Юрий Октябрёв   Дом с голубыми ставнями vs  Ирина Полюшко  Мойщик душ.
http://www.stihi.ru/2014/12/07/10358
http://www.stihi.ru/2015/07/17/1975

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Юрий Октябрёв

Про омывающие и психотерапевтические свойства дождя сложено столько прекрасных песен и стихов, что странно встречать в тексте сомнение: «дождь, наверное, мойщик душ». Хотелось бы тогда понять, откуда взялось сомнение, если это «наверное» вставлено не просто для поддержания ритмики.
Вторая строчка — новое удивление. «И сегодня всё удалось». Почему «и», какая связь между первой строчкой и второй? Не вижу связи. Дальше ещё страннее. Коль положено — примем душ, смоем зависть, тоску и злость. Если лирической героине «всё удалось» — откуда у неё «зависть, тоска и злость». Ничего себе, удачный денёчек, после которого нужно реабилитироваться. Смысл разваливается, а может быть его и не было. Остальной текст после такого начала читать не интересно, да и там особо ничего такого не происходит. Какие-то «мы» отмылись от грехов, а потом лир.героиня вдруг снова одна кому-то машет рукой — значит «мы» это не намёк на отношения, а так, про толпу. Концовка симпатичная про Ноя, но стихотворение как-будто не имеет смысловой целостности. Если это была попытка написать текст в жанре «слайд-шоу», не связанных по смыслу мелькающих разнообразных картинок — их стоило сделать более разнообразными и зрительно привлекательными.

19…Александр Либерман 0  Как ты молчишь красиво vs  Алексей Кузнецов  Чем пахнет утро
http://www.stihi.ru/2015/02/08/7975
http://www.stihi.ru/2014/05/20/4992

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Александр Либерман

Слишком разножанровые произведения, чтобы их сравнивать..., но приходится. Выбираю «Как ты молчишь красиво», хотя «Чем пахнет утро» не мнее прекрасно в своём, более простом для восприятия жанре. Возможно, слегка помогла склонить весы в пользу противника сложная для восприятия конструкция: «поднос женских ручек». Визуально невозможный образ.

20..Полонина Ирина   Художница vs Рита Круглякова  В среду
http://www.stihi.ru/2013/11/09/834
http://www.stihi.ru/2015/07/08/4759

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Полонина Ирина

Изящная лирика «Художницы» в сравнении с горьким реализмом «В среду». Очередной тупик для арбитра. Понимаю, что «В среду» написано не хуже, но в сравнении хочется отдать предпочтение «Художнице».


21..Бекки Сквиррел Монолог дома vs  Юрий Колобов   постантичное - "истинное"
http://www.stihi.ru/2014/12/24/11327
http://www.stihi.ru/2014/06/26/8134

Вячеслав Ильин(Psyna) : 0:1 Юрий Колобов

В «Монологе дома» дом — трогательный персонаж, но проникаешься в основном, последними строчками. А начало, где описываются текущие переживания лирического героя, воспринимается упрощённо и не по-настоящему. Возможно, стихотворение предназначается для детей, но мне кажется, даже дети согласятся, что тучка на крыше и прогулка кошки — не повод для расстройства.


22..Юлия Александровна Михайлова  Мелисса vs Юрий Колобов  постапокалиптическое
http://www.stihi.ru/2015/07/31/5979
http://www.stihi.ru/2014/10/24/6767

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Юлия Александровна Михайлова

 «Постапокалиптическое», видимо, после апокалипсиса, стало называться «Экспериментальное». Написано зрелищно, как качественный фильм-катастрофа, и даже философская концовка хороша. Но как у любого зрелищного фильма набирается обычно куча нестыковок, так и тут есть в чём поковыряться. Почему «отказали тромоза» и у кого? В чём была вина, признанная за эксперимент? Мир был втянут в войну, но «втянутый» читается как неудачная подгонка под размер. Почему «он» именно после разрушения Марса ушёл в небесный скит? То есть остальные планеты и Солнце не были затронуты, и тогда апокалипсис совершается в стопервый раз всего на трёх планетах — Земля, Фаэтон и Марс? Странновато.

23. Светлана Тимашева   Разбили сердце vs  Волька Ибн Алёша порою выбор невелик
http://www.stihi.ru/2014/11/15/6493
http://www.stihi.ru/2015/04/07/7509

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0 Светлана Тимашева

Вот как, скажите, реагировать мужчине-арбитру, когда другой мужчина, участник конкурса,  хвастается, что отымел сразу трёх муз и они остались довольны? - Правильно, ничего личного, никакой мужской зависти, просто стихотворение объявляем не слишком качественным, с чем, кстати, и все три музы солидарны.

24..Михаил Битёв  Попробуй по Волге дойти до Каспия  vs Виктор Стрельцов  А мне б...в лесную глухомань...
http://www.stihi.ru/2010/09/05/2629
http://www.stihi.ru/2015/08/10/9016

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0

Довольно близкие по качеству, на мой взгляд, стихотворения. Есть пара небольших претензий к тексту Виктора Стрельцова. Мне кажется, автор переборщил с многоточиями. Многократное «а мне б...в», особенно из-за того, что перед «в» нет пробела, читается как намёк на загадочное матерное слово. Но допустим, это мне мерещится из -за собственной невоспитанности, и фраза «мне б...» пытается передать удивленное замешательство, паузу, во время которой необходимо подготовиться к поразительному признанию — сколько можно одинаково удивляться и замирать над одним и тем же признанием за время текста?  Мне кажется, одного раза было бы достаточно, больше — перебор. И повторение первых 4 строчек в конце, словно в песне, ослабляет эффект от кульминационной фразы «как после искренной молитвы». В песне, может, и неплохо бы звучало, а для стихотворения, мне кажется, лишнее.

25. Юраан   Один  vs  Анна Коваленко Анциферова  Г. Пёрселл. Ария ре минор
http://www.stihi.ru/2014/01/17/5749
http://www.stihi.ru/2014/10/30/11000

Марина Чиркова: 1:0
Трудный выбор, как и всегда при участии переводной вещи. Работа Анны Коваленко хороша, при этом хочется отметить превосходный выбор автора для перевода. Но выбираю все же стихотворение “Один”. Вдумчивое, внутренне цельное и уравновешенное по композиции. Не все образы в достаточной мере свежи и оригинальны, есть и странное словоупотребление (толерантно). Но присутствуют острые детальки, цепляющие, вот им и мое предпочтение по сравнению с красивым, но несколько отстраненным и абстрактной «Арией ре минор».

26..Ольга Домрачева  когда меняются константы  vs Эскимомус    Доктор Любовь
http://www.stihi.ru/2015/07/02/2611
http://www.stihi.ru/2013/04/19/9785

Марина Чиркова: 1:0
Интересное попадание — оба стиха в паре о любви, рассматриваемой в философском, размышляющем ключе. И в финале оба автора приходят почти к одному знаменателю. При этом Ольга идет к нему от возвышенного, идеального (в платоновском смысле), а Эскимомус — обобщая частности, стряхивая повседневный налет всего того, что мешает понять то главное, о котором мы здесь. Второе стихотворение мне очень нравится, оно такое по-хорошему расхристанное, его мотает от Эрато до капустной кочерыжки. Но выбираю более скупое на эмоции стихо Ольги — потому что финальный вывод мне кажется подан лучше, не столь прямолинейно. Да и глубже он.


27..Бекки Сквиррел  Волна путешествия vs  Соэль Карцев   Ярмарка
http://www.stihi.ru/2014/11/21/11291
http://www.stihi.ru/2015/05/10/9135

Марина Чиркова: 1:0
«Волна путешествия” приглянулась чуть больше «Ярмарки». Ненамного — потому что насквозь вторичное путешествие не особенно удивило, но — с другой стороны оно и не оттолкнуло социальными штампами, которыми изобилует “Ярмарка”. Но к обоим стихотворениям один и тот же вопрос - для чего повторять то, что уже сказано и повторено много раз?


Владимир Ананьев: 1-0
Читаются легко оба стихотворения. Технических проблем не узрел. Скажу откровенно – не понял до конца ни одного  из них. Тяжёлая жизнь духа – двойника ЛГ у Бекки Сквиррела , которого сам ЛГ игнорирует. Одиночество и неприятие окружающего мира-ярмарки у ЛГ Соэля Карцева: «…всё чужое, всё ничьё…». В муках выбрал труд Бекки как более информативный.


28. Евгений Аксельрод   Ещё раз про любовь  vs  Екатерина Корнеенкова   Осеннее
http://www.stihi.ru/2013/11/22/6973
http://www.stihi.ru/2014/09/01/5050

Марина Чиркова: 1:0
Стихотворение Екатерины, конечно, технически лучше стиха Евгения. Почти невозможно читать прямым текстом про годы, даты, закаты, мгновения жизни и ликующий смех дочурок. Да еще про мальчишечьи сны. Осеннее конечно тоже небезгрешно, но там хотя бы  поменьше всех этих лирических штампов. Но. Предпочтение — Еще раз про любовь, потому что в конце автор все-таки совершает то, чего от стиха ждешь — прорыв в откровение.


Владимир Ананьев: 0-1
Нежное и позитивное стихотворение у Евгения, но перебор с гиперболами. Один день любви равен 3650 «постным» дням! Не дороговато? Четыре дня любви и ты уже пенсионер!
Любовно – пейзажный стих Екатерины – не поэтический шедевр, к сожалению, но раз уж после неудавшейся любви даже хмурая и дождливая осень делает ЛГ счастливым, то я поднимаю руку за эту героиню…


29. Полонина Ирина   Говори о любви, говори vs  Марго Сергеева  Любовь. Письма.
http://stihi.ru/2010/05/02/408
http://www.stihi.ru/2015/07/09/1276

Марина Чиркова: 1:0
Оба стиха о любви, в обоих муссируется это слово... По большому счету не понравился ни один. Стих Ирины изобилует штампами и производит впечатление подделки. Стих Марго слишком прямолинеен и оставляет ощущение незрелости — прежде всего драматургической, а потом и технической. Выберу первый — более гармонично сделанный.


Владимир Ананьев: 1-0
Как текст для попсовой песни стих Ирины имеет все атрибуты для успеха: глухари, кукушки, осенняя грусть, осколки зари, зачарованный лес, ночь на двоих, согревающие объятья… Свежо?
Стихотворение Марго богаче. В нём есть латынь, Маркес, виски, но кто же сейчас пишет письма карандашом? Ну, и о таком высоком чувстве, как любовь, я бы так  вульгарно  не стал писать. Впрочем, каждому своё. Как обобщил Булат Шалвович: «Каждый пишет, как он дышит…». Вот и выбирай тут между попсовостью и вульгарностью…


30..Михаил Битёв  Акростих для любимой vs Игорь Миронов 6  Над Патриаршими прудами
http://www.stihi.ru/2010/05/06/7077
http://stihi.ru/2015/08/01/8627

Марина Чиркова: 1:0
Акростих это конечно здорово само по себе, но! Водомеркой обычной — а бывают необычные водомерки? Увидел в ритме вальса — напоминает старый анекдот про “поцелуешь там, где еще не целовал. - это где? - а на Гвайях”. Ласточке нужен маяк? По-моему, маяк больше нужен кораблям. Хотя, м.б. корабль называется «Ласточка»... Манит магнитом....ох. В общем, па-де-де вышло несколько неуклюже, раздедёх какой-то. Теперь про пруды. Луну с глазом сравнивали уже. Летающий трамвай тоже не новость. И вообще, есть ли смысл конспектировать Булгакова? В итоге не знаешь что и выбрать, столько всего и все такое вкусное. Пусть идет первый.


Владимир Ананьев: 0-1
Любовно-танцевально-пляжная романтика Михаила не лишена образности. Только она «2-й свежести»:
невесомое тело, озябшие пальцы, лунная дорожка, лёгкое облачко, догорающий день, сумасшедшая любовь… А выражение «твоё па-де-де»? Я–то, наивный, всегда думал, что это танец двоих! А оно, вишь как, Михалыч!
Стихотворение Игоря простое, хоть и  лаконичнее в квадрате. В десяти строках – весь роман «Мастер и Маргарита». Ну, хоть без нагромождений…  Хотя простота порой хуже воровства, но выбрал её.


31..Николай Сысойлов   Мои дожди  vs Евгений Тигров  Ницца   
http://www.stihi.ru/2015/08/04/3562
http://www.stihi.ru/2015/07/19/813

Марина Чиркова: 0:1
К сожалению, опять выбор при полном отсутствии выбора. Не в восторге ни от слабых вторичных произведений («Мои дожди, люблю я вас! ...Дожди мои, я вас люблю! ...Вас я люблю, дожди мои!” - это упражнение такое?), ни от неуклюжих географических описаний («растопит тело и Михаил» ). Кроме того, автор - бог просил — это как, просТите? Приносимое на конкурс должно быть хотя бы вычитано - как минимум вежливости к читающим.
Если честно, я бы оба стиха зарубила с огромным удовольствием. Но если нельзя... бросаю монетку: проходит второй. Ужас. Ну ладно. Ритмика у Евгения хорошая выбрана.


Владимир Ананьев: 1-0
Неплохая  строчка у Евгения:«Былое дарит букет мгновений, Они так близко, возьми — не взять», но «галопом по Европам» не впечатлился. Слишком  фрагментарно и не слишком  выразительно.
 «Мои дожди» посерьёзнее в плане поэтики  написаны.


32. Арвачёва Любовь   Сказочник vs  Соэль Карцев  Туфли
http://www.stihi.ru/2015/06/27/6553
http://www.stihi.ru/2015/07/29/852

Марина Чиркова: 1:0
Мне больше понравилось про сказочника) РРРычал))) с таким чувством юмора можно не только из акулы вырваться. Пожалуй, это даже и не сказка... Пишущие, перечитайте и вникните)
Стихотворение «Туфли» трогательное, житейское...до следующего тура чуть не дотягивает по мастерству исполнения — тяжеловесно написано.


Владимир Ананьев: 1-0
Туфли нашлись в углу, а доставать их приходится с антресоли. Стихотворение всё-таки должно быть логичным. И не слишком личным. Это же не дневник. Раз уж публикуем, то надо постараться, чтобы не только автору было интересно его читать. Правильный эпиграф к стиху Карцева: «…Учусь писать стихи…». Дорогу осилит идущий, надо писать, писать и писать…
"Сказочник» Любови Арвачёвой забавнее написан и оригинален по форме.


Рецензии
Кажется, все отшумели. Вяло как-то :0)

Убыб

Балубыб   02.10.2015 16:08     Заявить о нарушении
Не побили никого. Нет чтоб порадоваться...)))

Ольга Хворост   02.10.2015 19:41   Заявить о нарушении
А что зря шуметь, о моём стихе ни слова...и потом мне как-то странно высветилось а потом исчезло (у автора Лары Финской, она ко мне заходила на страничку), и с "произведениЕ", откуда читатель зашла, я почему-то попадаю на её ст-е "искра пепла"...так вот (отвлеклась я) я увидела под её стихотворением третью жеребьёвку, где меня поставили с Ольгой Хворост. Что ещё сказать?...спасибо, достойная соперница, но вы уже знаете, как и я впрочем, кто из нас вылетит.
Откланиваюсь).

Светлана Тимашева   02.10.2015 19:47   Заявить о нарушении
А вот и Ольга), с победой Вас)!

Светлана Тимашева   02.10.2015 19:48   Заявить о нарушении
Свет, что-то я не поняла, о какой третьей жеребьёвке разговор и где нас поставили в паре.

Ольга Хворост   02.10.2015 20:07   Заявить о нарушении
Ну вот как-то так странно получилось, сомневаюсь чтобы эта Лара Финская сама намутила что-то, а потом убрала и оставила только сво стихотворение, но я продолжаю до сих пор попадать к ней, когда захожу в своим читателям, а напротив Лары Финской, которая читала моё "разбитое сердце" я захожу в туда, откуда она меня читала, то есть в "произведения"...и попадаю к ней. Вот и сейчас туда же попала, но жеребьёвка (третья) пропала, как только я зашла к ней ещё раз таким же макаром. Ольга, убедитесь сами, что у меня не шиза. Зайдите на мою страничку, откройте читателей (Финская на второй страничке обнаружится) и нажмите на произведение напротив её фамилии...попадёте к ней. Как она могла читать моё произведение со своей страницы...вопрос.

Светлана Тимашева   02.10.2015 20:22   Заявить о нарушении
а вот теперь, когда я проделала сию операцию второй раз произведение этой особы оказалось удалено автором, странно? странно всё это. шутит кто-то или правда, скоро узнаем, когда опубликуют третью жеребьёвку.

Светлана Тимашева   02.10.2015 20:27   Заявить о нарушении
извиняюсь за опечатки.

Светлана Тимашева   02.10.2015 20:29   Заявить о нарушении
теперь эта финская и страничку свою закрыла, ретировалась так сказать...подождём - увидим...хотелось бы, чтобы это была шутка финской.

Светлана Тимашева   02.10.2015 20:32   Заявить о нарушении
интересно как!:))) ладно, подождём официальной третьей жеребьёвки:) и не сдавайтесь заранее:)))

Ольга Хворост   02.10.2015 20:37   Заявить о нарушении
жалею, что не сообразила скопировать и заныкать в надёжное место, впредь буду умнее)

Светлана Тимашева   02.10.2015 21:27   Заявить о нарушении
Убыбу
Вы правы.
Стараешься. тратишь прорву времени на написание отзывов.
"а в ответ тишина".
Я неоднократно предлагал - пусть при подаче автор указывает - нужны ли ему отзывы на стих.
Я для своих без колебаний выберу "для жесткой критики". И отмалчиваться не буду.
А кто не хочет - пусть выбирает "без комментариев".
(при отсутствии выбора считать по умолчанию - "без комментариев".
И истерик будет меньше, и те, кто желает вьедливого разбора не уйдут обойденными.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.10.2015 03:04   Заявить о нарушении
Согласен с Тимофеем по поводу критики. Часто случается, что вылетаешь со счётом 2-3 без критики, из-за того что разбор стиха достался "не тому" арбитру. По этой же причине не понимаю, почему нельзя критиковать победителя в паре? Неужели арбитры так зависимы от чужого мнения? Уверен что это не так!!!

Йегрес Вокашу   03.10.2015 10:23   Заявить о нарушении
Тимофей, я критические разборы всегда читаю с большим интересом. Высказываюсь не всегда. Но на этот раз я немного запоздал - только что закончил тотальное чтение на приз читательских симпатий, а без него общего представления нет. Так что Ваши старания не напрасны, если отзывов мало - не значит, что не читают. Кубок стихиры в настоящее время тем и хорош, что на нём тотальная критика имеется.
Так что - большое спасибо вам всем!
С уважением, Дмитрий

Маштаков   03.10.2015 16:38   Заявить о нарушении
И потом, нужны ли авторам обсуждения? Но я всё же выскажусь по критике второй пары. "Гламурности и слащавости" в первом я не углядел. Критика второго - по делу, но что посоветовать автору? Могу указать на удачный, по моему мнению, и сходный по тематике текст их цикла http://www.stihi.ru/2012/09/26/3996
Посланцем неба или ада
из неизведанной дали
лист падал, падал, падал, падал
в объятья грешные земли.

И пo ветру пускал конвертцы,
чтобы оставить где-то след,
и плавно опускался в сердце
осадком отшумевших лет.

А листья – будущая падаль –
летели чисто и светло.
Им было падать, низко падать
не больно и не западло.
====
хотя и здесь противопоставление "небо - ад" мне не совсем нравится, но такое - общая особенность стихов автора, и она, по моему мнению, их не портит.
Мне кажется, так называемые "штампы" следует различать, отличать неумение от авторского приёма.
С уважением, постарался поддержать критику, чтобы не вялым её течение казалось ))
Дмитрий

Маштаков   03.10.2015 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.