Я пришла к поэту в гости

     В 2015 году вышел в свет сборник произведений поэтов и писателей, посвящённых творчеству  А.А.Ахматовой. Названием сборника послужило одноимённое стихотворение А.Ахматовой - "Я пришла к поэту в гости". Книга получилась замечательная, произведения, опубликованных авторов талантливы, искренни. Я рада, что и мои стихи живут на её страницах. Получив свой экземпляр и вернувшись домой, я не могла заснуть, не просмотрев книгу. Зачиталась и не заметила, как заснула.Иногда мне снятся цветные сны, с сюжетом, которые не забываются и утром. Они похожи на удивительные фильмы. Тогда я спешу записать их содержание и, впоследствии, они превращаются в стихи или рассказы. На этот раз мне показали старинный вход в один известный город. Чтобы в него попасть, надо было пройти сквозь своеобразный пропускной пункт. Я видела, как это сделал шедший впереди меня человек. Как и он, я встала на маленький железный мосток. Из него выдвинулись две перекладинки, похожие на коленца кузнечика. После этого с мостка надо было сойти, и он выдвигался в длину. Затем опускались железные резные воротца, ржавые от времени. Проходивший впереди меня человек опять встал на удлиннившийся мосток, и воротца, со скрипом, поднялись вверх. Впереди идущий прошёл под ними внутрь, и вся конструкция приняла прежний вид. Я проделала те же действия, но, почему-то, воротца вверх не поднимались. Позади слышались голоса, и я поняла, что задерживаю других. Вдруг, я заметила двух мальчишек, которые обходили мосток со стороны прилегающего забора. Они пролезали сквозь отодвинутые доски.Я бросилась за ними. Впереди был узкий извилистый лаз-коридор. Временами казалось, что я не протиснусь между стенами, но провожатые подбадривали меня, и всё получилось. Внезапно, дорога закончилась, и я оказалась в закрытом дворе. Ребята куда-то исчезли. Двор был глухой, окружённый  высокой стеной, увитой плющом. В нём не было ничего, кроме старинного флигеля с еле заметной дверью. Приоткрыв её, я обнаружила вход на чёрную лестницу. Поднявшись на самый верхний этаж, оказалась перед другой дверью, ведущей в кухню, а через неё - в тёмные комнаты со старинной мебелью, увешанные иконами и картинами. На них были изображены портреты царственно-красивой женщины. Я узнала в ней известную поэтессу, жившую в этом городе пару веков назад. Спустившись по лестницам, я оказалась в большом, ярко освещённом зале. Там было много людей. Смешавшись с толпой, я вышла на улицу. Остановилась, перевести дух, прощальным взглядом окинула особняк и увидела надпись - Фонтанка, 18.
     Проснувшись, поняла - сон не простой. Образ поэтессы во сне напоминал Анну Ахматову. На столе лежал, полученный накануне, поэтический сборник "Я пришла к поэту в гости". Несомненно, это знак! Во сне я попала в гости к поэту Анне Андреевне Ахматовой, в её дом-музей на Фонтанке! Мне захотелось узнать адреса Ахматовой в Петербурге, в надежде обнаружить сходство с деталями из моего сна. Оказалось, она жила в нескольких домах на Фонтанке в разные годы. Фонтанка, 34 - Шереметьевский Дворец, Фонтанный Дом. Большую  часть своей жизни она прожила там./с 1927 по 1952 годы/.Многие её стихотворения подписаны - Фонтанный Дом. В 1989 году в садовом флигеле Шереметьевского Дворца открыт литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой. Фонтанка, 2 - Дом Баура. Здесь Анна Андреевна  провела лето 1924 года. И, наконец, Фонтанка, 18. Читаю: "В конце лета 1921 года Ахматова поселилась на Фонтанке в доме 18 вместе со своей подругой -  Ольгой Афанасьевной Глебовой-Судейкиной..." И далее, описание из моего сна! И про флигель, и про чёрную лестницу на верхнем этаже, и про тёмные комнаты со старинной мебелью и картинами...Поистине, дежавю! Да, у времени нет границ. Кто знает, где кончается физическое и начинается духовное. А вдруг, и в самом деле, Великие Учителя приглядывают за нами, иногда подпуская к себе поближе, чтобы дать толчок  в развитии или подбодрить в унынии? Я решила принять этот сон, как добрый знак. Творчество зажигает творчество, а творческий процесс продолжается и во сне, и в высших сферах. Я пришла к Поэту в гости.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.