апокриф пустоты

Конечно, я о грустном.
Очень грустном...
О светиле, о свете,
о чистоте, может быть...
Родилась уверенность,
что...
и он тоже гнал эти мысли,
а они осаждали…
Удивляло,
как можно что-либо чувствовать,
когда чувствовать больше нечем.
Сознаёшь,
что разбилась защитная перегородка,
и осколок вонзился….

Он чувствовал себя как человек,
который всю свою жизнь брел ощупью,
не ведая о чудесах и опасностях,
его подстерегающих,
о глазах, следящих за каждым его шагом,
о знамениях,
начертанных на облаках.

Он понял, что жизнь  значительнее,
глубже и рискованней,
чем мы думаем.
Что-то в его тоне однозначно говорило,
что я понимаю его лучше,
чем это выражено в словах.
Казалось, мир вокруг сражен...

Моя идея усыпить беспокойство
хотя и выглядела целесообразной,
на деле была громоотводом,
признанием реальных мотивов,
которые с настойчивостью рвались в сознание
и которые изо всех сил
он старался не впускать туда.

Память, не надо!

Это как...
думать о прыжке в темные воды.
Но становятся ли темные воды светлее,
если смотришь в них годами и годами,
прежде чем нырнуть?

Сколько вопросов…
И главный…
в какую канализацию
мы спускаем нашу энергию?
В какую бездонную выгребную яму,
без всякой компенсации?!
Мы торгуем нашими неудачами,
ценностями,
потребностями….
Вот что делаем мы со своим адом.

Включился сигнал тревоги…
Но включился не для того,
чтобы рассеять туман,
а  чтобы сгустить его.
Он словно в тумане
проплыл мимо самого опасного тупика,
в конце которого маячил вопрос:
что же он такое?
 
Оглянись, взгляни на след свой,
на рассыпанные вдоль него возможности.
Сколько из них
мы успеваем подобрать на ходу?
Наша память никогда не рассказывает нам
именно тех историй,
которые нам нужны.
Судьбы  наши
неизменно складываются не так,
как нам того хотелось.
Да и сами жизни
не оставляют знаков для тех,
кто идет следом.
 
Что ты можешь им дать?
Что?
Этому перевернутому миру,
который, похоже,
родился в зале игровых автоматов.

Но сейчас
настало время отпустить меня.
Все притязают на свою долю судьбы...
Только, из мира можно выжать
лишь ограниченное количество сока,
а несытые....
галдят и давятся,
чтобы добыть его.

 
 Прощайте, — слышу его голос.
 Он ушел  в непроницаемую тьму.
 И вам тоже — прощайте.

P.S. театр одного актеёра. монолог.


Рецензии
Хотелось бы мне это услышать!
Ты умеешь включить мыслительный процесс читателя (и зрителя тоже) и задуматься о том, на что в обыденной суете мы не обращаем внимание и ошибаемся, ошибаемся, ошибаемся... И нам ничего не остается, как ты верно заметила, торговать своими ошибками, неудачами и - что самое страшное - ценностями...
Тат, ты большая умница! Замечательно, что ты нашла себя и что это звучит со сцены и переворачивает сознание...
С восхищением,

Лариса Есина   22.09.2015 14:46     Заявить о нарушении
спасибо тебе, Ларис,))
за понимание...
я именно ищу союзников
не по качественной рифме
(форма вторична, хотя и важна),
ибо сама не озабочена рифмой,
какие ж тогда претензии к другим...
ищу мыслящих...
они безусловно есть
и, смею надеяться,
тоже ждут меня.
на это - я всегда отзываюсь.
а что касается сцены - это моя работа сегодня
и монологи - это рабочий материал.
только - поэтический сайт сделал их острее.
я учусь здесь
кстати, мне очень помогла статья
Элеоноры (она у меня в читателях) и я
скопировала ее в ЛитДн. Ниоткуда Никуда...
ее советы, как работать над стихом.
Они и для прозы годятся.

И я восхищена,ее мыслями Ларис.
ЛЮ,

Татьяна Лаевска   22.09.2015 18:52   Заявить о нарушении
Спасибо - непременно прочту статью Элеоноры, к тому же читала её лирику, она очень сильный автор. У неё на самом деле есть чему поучиться. Мне за рифмы часто высказывают, мол, неточные. А я млею именно от приблизительных))) мне ведётся, они придают повествованию естественность.

Лариса Есина   22.09.2015 21:59   Заявить о нарушении
видится, а не ведётся - автоправка забодала!

Лариса Есина   22.09.2015 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.