Заметки киномана. 3. Орлова и...

   Почему, спросите, это усечение?… Но ведь очевидно, что в это «И» должен быть включен и Вождь, без которого «ничего бы и не было» - во всяком случае, согласно сценарию. Вот и скажу «за Вождя», как говорят у нас в Одессе.
   В АиФ, № 13, выступает Татьяна Сотникова (просьба не путать с нашей, поэтессой), одна из авторов сценария. Показательный акцент делает Татьяна:
 «В том сценарии, который мы писали, Сталин – исчадие ада»…  Какое там!
   Сталин фильма – просто душка, если отвлечься от того, что делается в стране, как бы от него в стороне. Вот самое показательное его поведение. Любит Орлову, ценит ее. За что? За красоту, за голос, за талант?.. Нет, согласно фильму, прежде всего за твердость характера – аристократическое наследие ее.. Она бесстрашно спрашивает о судьбе первого мужа, - «врага», конечно! – А Вождь восхищен: Смелая!
   Вождь жаждет любви Любови, а она, наедине с ним, дважды  в полном интиме, держится, балансируя на канате, так сказать. И вождь не злится, а восхищается: Мужа любит! И принуждать ее не намерен. А мог бы сказать, что мужа можно и устранить, если она будет упрямиться…
    И вот еще показательный факт фильма. Сталин приглашает в Кремль Утесова. У вождя посиделки с выпивкой, все свои. И Утесова просят спеть. Что же? – спрашивает певец. -  Да то самое!  -отвечает вождь. И Утесов поет: «С одесского кичмана Сбежали два уркана…» И что? Вождь морщится недовольно, требует прекратить? Отнюдь: он лихо подпевает, и соло становится дуэтом.
   А после, когда «раздают» награды за «Веселых ребят», он говорит Берии: - Утесову наград не давать!  «Вот оно – Коварство Вождя!» – воскликнет каждый интеллигент. Ан, нет, товарищи! Если бы Утесов был так же смел, как аристократка Орлова, он бы не стал лакействовать, не стал бы петь блатных песен.
   И вождь проявил брезгливость, а Утесова наградили фотоаппаратом, сделав его навек обиженным на эту власть.
   Так в фильме. И еще есть немало чего в пользу Вождя: он мягок, добр, хлебосолен, не выносит лакейства. В последнем фильме он кричит Александрову, поставившему «Светлый путь» - красивую агитку о ткачихах Иванова: «Это самая большая твоя неудача, режиссер! Не надо лакействовать перед властью!»
   Во как! И всех своих «соратников» Сталин унижает и явно презирает именно потому, что они лакеи.
   Ну-те-с, скажите мне, как это трактовать? Как причуды «исчадия ада»?  Нет уж: «единожды солгавши, кто тебе поверит?!»
   
    Игорь Карин, сын и внук «врагов народа».
   


Рецензии
О!! Игорь Иваныч!Как у Вас всё построилось - не придраться!
Вы ,как всегда, правы! Ваш Сталин мне понравился! Ждём продол-
жения темы...

Анна Бубенкова   09.04.2015 18:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Но чтобы продолжать тему, надо еще смотреть. А что тут посмотришь, когда вот собираются переснимать то один киношедевр, то другой: и ругать их дело пустое, и смотреть их дело гиблое. Но, возможно, соберусь с силами... Дай Бог нам великих картин! Ваш Игорь Ваныч.

Игорь Карин   10.04.2015 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.