Ответ современной Татьяны

Не через поле лёгкий путь
прошли мы к этой встрече.
Я рада на тебя взглянуть
в такой чудесный вечер.

Всё, что хочу тебе сказать,
а ты услышать хочешь,
должна поглубже я загнать,
а ты надежду холишь,
что мне порывов не сдержать,
что поздно или рано
друг друга будем мы прощать,
зализывая раны.

Как поздно поняли с тобой
(в том наших бед заслуга),
что предназначены судьбой
мы были друг для друга.

Однако много без тебя
произошло событий.
Они мне память теребят,
я не могу забыть их.

Предать того, кто рядом был,
кто горечь дней моих делил,
с кем я детей растила,
прости, но я не в силах.

Года стремительно бегут,
увы, они не красят.
тебя же, словно берегут:
всё так же ты прекрасен.

Благодарю за всё, что есть,
за всё, что не случилось.
Мы буре чувств дадим осесть,
чтобы душа лучилась.

16.10.14.


Рецензии
Мунира!

Очень редкое явление в нашем веке - Ваша современная Татьяна. Но такие Татьяны есть и теперь. А во времена Пушкина они были более типичными. Недаром кто-то известный написал в своё время, что, если бы Татьяна жила в конце XIX века, как Анна Каренина, она бы могла даже сбежать с Онегиным, но в начале века, хотя такое как и во все времена бывало, но было конечно же нетипично: слишком давила на всех общественная церковно-государственная мораль. Неслучайно конце века Чайковский в опере "Евгений Онегин", как я где-то читал, имел намерение написать или даже написал черновой вариант в концовке, в котором Татьяна и Онегин бросаются в объятья друг другу. Но всё же Чайковский оставил пушкинский вариант. Думаю, что лишь по тому, что не решился искажать сюжет самого Пушкина. А морально и он, и публика к такому варианту, если бы это был не пушкинский сюжет, были к психологически готовы. Достаточно сказать, что известный поэт конца того века, современник Чайковского (на его слова Чайковский написал романс "Средь шумного бала") поэт граф Алексей Николаевич Толстой (он же один из четырёх соавторов Козьмы Пруткова) и одна прекрасная дама, кажется тоже жена генерала, от которого она сбежала к А.Толстому, долгое время жили вместе вне церковного брака, пока, наконец, царь не разрешил им обвенчаться. Возможно, лишь потому, что Толстой был приближен к царю, как граф. Анна Каренина погибает не потому, что после ухода от мужа, её презрело "высшее" общество, а потому, что Вронский оказался мелким человеком, в отличие от А.Толстого. Да и сына она лишилась, в то время, как у возлюбленной А.Толстого детей с генералом не было (как и у Татьяны). Но Лев Толстой нарочно добавил такие "отягчающие" обстоятельства, чтобы развить сюжет так, чтобы показать, что уход от мужа - обязательно губителен. Но он был лицемерный моралист. Я читал его проповеди "толстовства". Это - сектантство очень античеловеческое, потому что он, помимо прочего, извлёк из Евангелия вывод, что жизнь - это зло, а добро - жизнь загробная, у Бога. Он сам пишет, что к 55 годам он в значительной мере потерял мужскую силу и перестал волочиться за женщинами. А до этого он был развратник не хуже Онегина, но... "покаялся".
Почему-то ему в голову не приходило каяться, когда он был молод и сексуален.

Но есть и теперь, конечно, современные Татьяны. Я таких знал, да и сам был таким по характеру: вечно хотел иметь одну жену на всю жизнь. Но сами мои жёны оказывались не такими(!).

Очень сильно и оригинально Вы высказали сочетание двух чувств: сохранение верности мужу и уважение к чувствам любви юности:

"Благодарю за всё, что есть,
за всё, что не случилось.
Мы буре чувств дадим осесть,
чтобы душа лучилась".

Вот здесь что как бы парадоксально, но истинно: душа сможет лучиться только после того, как осядет неразумная буря чувств! Это просто формула истинной любви!

Надеюсь увидеть Ваши новые стихи, которые Вы напишете после вынужденного перерыва, о котором Вы мне ранее написали.

СПАСИБО!
С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   10.09.2016 00:38     Заявить о нарушении
Константин Фёдорович!
Спасибо за отзыв и интересные факты на тему о любви и верности. Думаю, что именно те, кто грешил много, становятся моралистами. Но лицемерие это, или глубокое раскаяние, сказать трудно. Всё индивидуально. Мне интересно было, почему два гения - Менделеев и Толстой - не проявляли друг к другу интереса. Жили близко, сыновья дружили. Для себя решила, что они были хотя и современниками (Толстой всего на шесть лет старше), но людьми разных эпох. Менделеев - человек будущего, Толстой - прошлого. Он был противником железных дорог и вообще прогресса. Но всё же в области человеческих чувств он гений. Захотелось перечитать "Крейцерову сонату".
Что-то я ушла в сторону.
С благодрностью и пожеланием всего доброго!

Мунира Ермолова   10.09.2016 12:12   Заявить о нарушении
Мунира!
!Очень хорошо Вы охарактеризовали обоих гениев! Более того, Толстой не просто тянул в прошлое, а был "опрощенцем", то есть проповедником жизни на уровне крестьянина в патриархальном хозяйстве. То есть он был против всякого прогресса, ибо прогресс - это движение и развитие жизни, а он-то считал жизнь ЗЛОМ. У него есть один гнусный "толстовский" рассказик о том, как один мальчик из дворян заболевает неизлечимой тогда инфекционной болезнью, кажется, дифтеритом или ещё чем-то. Несмотря на усилия врачей, он умирает. Родители в горе, но Толстой рассуждает, что смерть спасла мальчика от зла жизни. Ведь если бы он не умер, то лет через сорок он был бы знатным пожилым греховным господином, сидящим в ресторане за столиком, уставленном выпивкой и кушаньями, а рядом с ним сидела бы... о ужас!.. молодая развратная женщина!!! То есть получается, что порядочно жить невозможно и обязательно человеку в жизни предстоит пресыщение и разврат! А потому он не будет спасён и попадёт в ад(!). Вот что-то около меня никогда нигде рядом развратные женщины, купленные мною, никогда не сидели за все мои 80 с половиной лет! Или я не жил?..
Вся причина "толстовства" Л.Толстого в том, что он страшно боялся смерти. Наверное, как Гоголь, но тот боялся к тому же чертей, которых так много в его произведениях. И умер т этого страха. Все люди боятся умереть, но у этих двух господ этот страх был патологическим. Толстой втайне явно верил, что, если он будет жить "праведно"(в его представлении), то возможно, Бог дарует ему бессмертие. Он поэтому и сбежал из дома, чтобы затеряться от тех, кто его знает и как бы жить неузнанным. Но, как известно, он в своём возрасте не выдержал и короткого отрезка своего путешествия в поезде.

Спасибо!
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   10.09.2016 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.