И загнанным волком...

Слова и поступки врезаются в вены,
А сердце от боли чернеет...
От кары небесной расплакались стены,
И тень моя быстро бледнеет...
А ночью, беззвучно, бродила я садом,
И ужасом розы пылали...
Черёмухи ветви, налитые ядом
В лоскутья меня разрывали...
Под тенью гортензий, склонясь надо мною,
Праматерь шептала молитвы...
И загнанным волком, смотрю я с тоскою
На слёзы, что ею пролиты...

Я ухожу, всех оставив, кто предал,
Закрыв дверь полночного бреда.
И в лужах алею, под солнечным светом,
Запятнанной совестью чьей - то...

 


Рецензии
Тема внутреннего ухода, в себя и от тех, кто причинил боль, наверное, именно с образом волка и его свойствами оборотня, его непримиримостью к собакам, с их преданностью людям, наверное полнее и точнее многих сравнений в ситуациях, связанных с предательством. Это умышленное причинение проблем через равнодушие или активное противодействие. И здесь, по закону энергий, вся черная материя уходит вместе с героем. Интересно, что цветы, взятые для фонового сопровождения переживаний, в таких ситуациях находятся в оппозиции к своим общепризнанным значениям — красоты, знаков особого внимания и проявления любви...

В тексте это подтверждается уточнением "черемухи ветви, налитые ядом"...Ну если вспомнить историю нервно-паралитических газов, то там и живет прообраз этого яда. Интересно создана линия перехода от человеческого эго к семантике "зверя" — "и тень моя быстро бледнеет". Это происходит на самом деле, и я этот процесс наблюдала воочию, когда внутреннее одиночество не отягощено лишними в твоем внутреннем пространстве сущностями. В этом отношении предательство очень эффективный стеклоочиститель, болезненный правда...Тема перехода продолжается и в финале, тоже очень креативный троп, даже скорее не троп, а смысловая аллюзия, где запятнанная совесть предавших проявляется "при солнечном свете кровавыми пятнами лирической героини".

У явления предательства есть своя энергетическая роль, она необычна, как все негативное, и по значению, и по конечному результату. Любое предательство зиждется на некоей очень сильной позитивной коммуникативной привязанности: дружбе, любви, вере... А страх этого лишиться, вызывает обычное и вполне объяснимое желание это защищать. В любом акте подсознательной защиты есть потенция внутренней агрессии, которая при сложившихся обстоятельствах вырывается наружу. Это делает привязанность и желание ее защищать эмоциями антагонистами, противоположными. Именно для этого в христианстве понадобился образ Иуды. После предательства эта пара антагонистов привязанность/защита рассыпается и человек остается свободным от страха потерять и одновременно теряет (после предательства, даже простив, возврата к прошлому не бывает). Так ценой душевной боли обретается "звериная свобода". Автор удивительно почувствовал эту связку явлений, что и отразилось в финальных аллегориях...

Человек незнакомый и враг предать не может, и этим они выгодно отличаются от близких...А приобретенное одиночество, как длительный ожог на создание новых привязанностей помогает этой эмоции закрепиться.

В слове "праматерь" (прародительница) приставка -пра.

Кшесинская Деметра   10.01.2021 17:06     Заявить о нарушении
Деметра, спасибо за развернутую оценку стиха и его разбор по частям.Мне понравилось, вы уловил суть стиха, по крайней мере то, что я хотела сказать. Ошибку исправлю.)

Ковтун Лена   10.01.2021 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.