Осень N

Повисло время... тянется плато
Пустующего времени по дому...
Течёт по краю зрения... потом
Гора горой, потом глубеет в омут.
И птичья память сонного пути
По комнатам, в их женской половине.
И чахлой силе слабость превзойти,

Чтоб время перелёта стало синим,
Желтела осень, близкая к зиме,
Краснели сотни впадин перелеска.
На шорохи летающие - змей,
Текуче перевитых повсеместно -
Сносило ветер. Рос и старый кедр.
И шишка белку снова торопила.

Чтоб по лесу шаталось много Герд.
И Каи были рядом,
В Каях - сила...

Пылает осень нам на посошок,
Озоновые кольца листопада.
А время - наполняемый мешок
И близость к зимам - малая преграда.
Чтоб комнаты, когда они без стен
До уплотненья времени в пустынях.
Когда летает осень, в высоте
И капли с крон деревьев, частью синих,
Смещают чаши солнечных часов.
И не смещаясь с места - постоянны
Влюблённые, и речка голосов
Плетёт плетё плет пле свою осанну...

И от прикосновений полный мир
Перо теряет, птица кружит пенье,
Зовёт куда-то. Песни новой сыр
И рыжий лес - у вечности сомненья,
Наверно, моего. Предзимний клён -
Фонарик, подойдёшь и дальше светит.
Берёзово покачиваем лён
У тонкой части леса, словно дети.
Спина к спине и между - меловой
Период ожидания чего-то.
Плетёт плетё плет пле осенний слой
Петельки слов, сбивается со счёта...





29.11.14.


Фото автора.


Рецензии
Удивительно многомерная и медитативная картина. Повисшее время... Да, есть состояние восприятия, когда время легче воздуха и вещи, предметы, существа в этом лёгком, свободном от весовой предопределённости, времени раскрываются в своей внутренней невесомости, космичности. Высшая плоскость свободного пустующего времени тянется по дому, пронизывая стены-границы и оболочки знакомого и известного в вещах, ведя в горные высоты их непредполагаемых значений и омуты глубин внутренних связей, неразделимости с Сущим. И само понятие "дома" становится очень квантовым. Это и частица, и волна. Далеко не только пространственный шаблон местонахождения -- адрес, но и межпространственный гравитационный центр -- сердце. У сердца нет адреса, поскольку сердце -- это дом Бога, обитель взаимонайденности и взаимонеутраченности всего.
"И птичья память сонного пути
По комнатам, в их женской половине.
И чахлой силе слабость превзойти,

Чтоб время перелёта стало синим," -- превосходная иллюстрация! Сонный путь... Пока есть сон -- есть и путь. Как только мы пробуждаемся -- пути больше нет, мы дома. Но как притягателен птичий полёт! Божественное в нас выбирает путешествие с маленькой птичьей памятью о том, кто мы есть на самом деле. Но быть маленькой птичкой так же великолепно, как быть небом -- это взаимоподразумеваемо. Бог не был бы Поэтом, если бы не выбрал это путешествие бесконечно неделимого в бесконечно разделённом. Белый свет бесподобен, но и спектр прекрасен всей палитрой цветов и оттенков. "По комнатам, в их женской половине" -- о да, есть прекрасная, правополушарная сторона "комнат" дома нашего восприятия и воспринимаемого. Непринуждённость, расширенность, воображение, творчество -- вот женская, прекрасная "половина" объёма нашей неотъемлемости от Жизни, объёма нашего участия в присущей нам, но несколько позабытой исконной целостности. И как уместно и обобщающе замечено о "синем времени перелёта"! Указание на то, кто на самом деле в нас путешествует всеми нашими перелётами, миграциями, метаморфозами, трансформациями. Кто предпочёл силе слабость? Бесконечности -- конечность? Тот, кто может позволить себе и то и другое, оценить восхитительность и силы и слабости. Не случайно время перелёта окрашено синим -- цветом неба, цветом океана.
Ира, я восхищён красотой и ёмкостью смыслов твоей картины! Пока что, я ограничился описанием видения лишь её части, но я, несомненно, продолжу. Огромное тебе спасибо за этот великолепнейший шедевр!

Александр Будницкий 2   26.08.2020 10:56     Заявить о нарушении
Прочла, восхитилась, подступиться хочу к моему ответу и не знаю пока первого слова из него:). Вот найду первое, и следуюшие за ним польются:). Но, Саша, мне-то не шутить, а по-серьёзному написать тебе хочется. Ведь на самом деле о важном и моё стихотворение и твой отзыв. В первую очередь поэтому пишу тебе о моей благодарности за него. Чувствую и понимаю, что это особенное событие в моей жизни - получить такой отзыв. Спасибо, Саша! И стихотворение моё - это такое большое чувство на самом деле, которое было на тот момент главным, непроходящим. Я оказалась в лесу при определённых обстоятельствах, в последний раз - с человеком, которому жить оставалось недолго, и мы оба об этом знали. Впечатление и придавливало. Состояние, наверное, всем известное. И стихотворение вдруг стало, петелька за петелькой как бы, проявляться, и проявилось целиком. Я за внутренним взглядом моим его провела, в одну нишу леса, в другую, за взглядом моим прошло... Так появилось. Ты очень хорошо его почувствовал, весь масштаб его. И для меня были такие же расстояния - глубины и высоты вместившего все его события пространства. Да, всесильного времени - по масштабу - происходило влияние на жизнь, и было пронзительное чувство, что это остаток её. Трудно идти по такому пути или стоять, сколько можно было, на таком пути. Но повторю самой себе снова, что и отчаянью место в стихотворении нашлось, но не только ему. Это было стихотворение - о мгновении, которое нужно было запечатлеть.
Как всегда твоё видение для меня - очень интересное, оно меня впечатлило, я очень благодарна тебе за этот отзыв на моё стихотворение-путешествие или стихотворение-остановку, тут как посмотришь, всё правильным будет, такое это стихотворение-состояние. Спасибо, Саша!

Ирина Безрукова 2   26.08.2020 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.