Игры с песком... Стихи детям

ИГРЫ С ПЕСКОМ… Стихи поэтов Приднестровья


1. ГОРКА РАДОСТИ

Песок сгрузили возле дома,
Маняще-жёлтая гора.
Сюда, забавами влекома,
Тотчас примчалась детвора.

Приятно бегать, кувыркаться,
ПЕСОЧЕК пятками месить,
Сыпучим счастьем наслаждаться,
Фигурки, крепости лепить.

Хозяин вышел, не ругает,
С улыбкой смотрит на детей.
Своё он детство вспоминает,
Мир солнца, радости, затей.

Галина ВАСЮТИНСКАЯ,
г.Слободзея,
http://www.stihi.ru/avtor/vasyutinskay


2. ОТЫСКАТЬ БАРМАЛЕЯ... Считалка

Раз, два, три, четыре, пять –
Нас сегодня не унять.
Ветер – просто чудеса:
Кроны, словно паруса!
Мы в ПЕСОЧНИЦЕ плывём,
А за бортом – страшный шторм.
Мы – пираты всех морей,
Есть средь нас и Бармалей.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот ему и догонять!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/01/16/6360


3. БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО

Хоть прекрасно зноем лето,
Но тепло опасно это.
С непокрытой головой,
Знай, опасно в летний зной:
Если воздух, словно жар –
Тепловой грозит удар
Или солнечный, возможно…
Будьте с солнцем осторожны!

Манят волны и песок?
Помни правила, дружок:
Чтоб ожога избежать,
В меру нужно загорать,
До обеда или  после –
Это знает каждый взрослый,
Что вредны лучи в обед,
От загара – только вред!

Вот совет очередной,
Как не встретиться с бедой:
Коль ПЕСОК огнём, горяч –
Лучше в тапки ноги прячь;
Коли берег загрязнён,
Много мусора на нём –
Значит, могут быть осколки
И колючки, как иголки…
Обувайте снова тапки,
Чтоб здоровы были пятки:
Береги здоровье ног,
Чтобы бегать вдоволь смог!

Вот совет ещё один.
Ты воде – не господин,
Непокорная вода,
Хоронится в ней беда:
Могут волны утопить.
Или судорога схватить –
И тогда  не сможешь плыть;
Осторожным надо быть!
Даже, если плавать можешь,
Будь всегда ты осторожен:
Лучше – берега держаться,
Чтобы с жизнью не расстаться!

Это всё запоминай,
Все  советы соблюдай:
Если мы просвещенны –
Значит, мы защищены;
Лето будет безопасным –
Будет отдых наш прекрасным!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2010/06/16/4405


4. ЗИМНЯЯ СЧИТАЛКА

Снежная сказка в наш город пришла,
Снегом ПЕСОЧНИЦЫ все занесла:
Были песчаными  горки вчера –
Манными стали они до утра.
Эту считалку внимательно слушай,
Снежно-песчаную манку не кушай:
Каша такая для нас не годится!
Можно, во-первых, враз простудиться;
А, во-вторых, разболится живот…
Тот, кто ослушался – прочь и пойдёт,
Будет "Постойте!" кричать нам вдогон...
– Кто же водящий?.. Конечно же – он!

Натали САМОНИЙ,
http://www.stihi.ru/2011/03/31/5682


5. КРУГОВОРОТ

Бульк спустился на окошко,
Капнул на нос рыжей кошке
И бесстрашно, с высоты,
Плюхнул  прямо на кусты.
Отдохнул совсем немножко
у листочка, на ладошке,
Прыгнул каплей на ПЕСОК,
Под засохший корешок,
Он в него впитался вмиг,
Из с песка, цветком возник...

Людмила ЗАИКИНА,
http://www.stihi.ru/2014/06/13/8627


6. КАКОЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ

Раз, два, три, четыре, пять!
Отправляюсь я гулять!
Вниз по лестнице бегу,
Всё успею, всё смогу:

Дом построю из ПЕСКА,
Посажу в него жука,
Испеку пирог из глины,
Нарисую две картины
На асфальте у крыльца.
По дорожке до конца
Пробегу я за мячом –
Не догонишь нипочем!

Мне кораблик очень нужен –
Запущу его я в лужу,
На тот берег уплыву
И ромашек там нарву!

Я возьму у папы клей,
Из газеты выйдет змей.
Он летит под облака.
Вот и вечер. Всем – пока!

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем руки отмывать:
Здесь и глина, и песок,
От травы зеленый сок,
Клей, бумага и земля –
Целый день трудился я!

Татьяна ЗУБКОВА,
http://www.stihi.ru/2010/10/28/6177


7. ВАНЕЧКА И ЖУЧОК

Как-то вздумалось жучку
Прогуляться по лужку…
Солнце весело блестело,
Травка ярко зеленела.

Вот бежал жучок, бежал,
А куда – и сам не знал.
Только вдруг он заблудился,
На ПЕСОЧКЕ очутился.

Рядом Ванечка играл,
Пирамиды воздвигал.
Глядь: жучок ползёт! И крошку
Взял себе он на ладошку.

Чтоб сбежать жучок не смог –
Быстро спрятал в кулачок,
И отнёс домой букашку –
На лужочек, на ромашку.

– Ну,  беги скорей! Вперёд!
Видно,  мама плачет, ждёт…
Солнце в небе восхищалось.
Травка Ване поклонялась.

Анна ШТРО,
http://www.stihi.ru/2013/04/13/8105


8. БАБУШКА С ВНУКОМ
(перепутаница)

Бабушка утром по парку гуляла,
Маленький внук рядом с ней ковылял.
Бабушка мяч вдоль аллеи гоняла,
Сидя на лавочке, внук отдыхал.
 
Бабушка на каруселях кружилась,
Вверх поднимали качели ее,
За голубями бабуля носилась –
Внук умиленно глядел на нее.
 
Бабушка с горки в ПЕСОЧЕК съезжала,
Внук рукавичку на спицах вязал.
Бабушка в птиц из рогатки стреляла –
За уши бабушку внук оттаскал…
 
Солнышко к западу стало склоняться,
Бабушка с внуком из парка идут;
К дедушке внуку пора возвращаться,
Бабушку мамочка с папочкой ждут.
 
Только свернули с дороги направо –
Внук не успел даже вымолвить: "Стой!" –
Вмиг очутилась бабуля в канаве…
Что ему делать с шалуньей такой?!

Анна ШТРО,
http://www.stihi.ru/2011/05/20/7201


9. ПРОРАБ

Ванюша в стройке знает толк.
Свою имеет тактику.
Просеет ситечком песок
(Прошёл он в этом практику).

Потом лопатку он возьмёт,
Ров под фундамент выроет,
И  станет  ахать здесь народ –
Такое чудо выстроит!

Но только что же это вдруг
Случилось со строителем?
Песочек встряхивает с брюк
И гласом повелительным

Свою он бабушку зовёт
К песочку за оградочку,
И властно в руку ей суёт
Ведёрко и лопаточку.

А сам уселся наблюдать,
Указывает пальчиком –
Откуда брать, куда всё класть…
Что стало с этим мальчиком?

Видать, пошёл другой этап,
Сменились полномочия:
На этой стройке он – прораб,
А бабушка – рабочая!

Анна ШТРО,
http://www.stihi.ru/2014/11/05/6441

УВАЖАЕМЫЕ НАШИ ЧИТАТЕЛИ:
Под каждым стихотворением размещена ссылка (если указанный автор есть на СТИХИ.РУ):
какое произведение пришлось по душе - переходите по ссылке...
И уже на авторской странице оставляйте отклик.



ИЗОБРАЖЕНИЕ:


Рецензии
ЗАДАЧА ДЕТСТВА — НАИГРАТЬСЯ
Мир сошёл с ума: мне убеждённо доказывают, что готовить детей к школе с трёх лет — первоочередная обязанность любого родителя. Причём под подготовкой к школе имеется в виду не чтение вслух сказок с последующим разыгрыванием сюжетов с куклами. Теперь подготовкой к школе считается «возить детей на курсы при будущей гимназии, иначе туда вообще не попасть, и его блистательная карьера не состоится». Какая карьера, о чём вы? Ему пять лет, вся его радужная перспектива сейчас выглядит как «а закину я мячик на крышу сарая или нет, и что мне за это будет?».
Возить детей на машине до курсов (или отправлять с няней и шофёром) гораздо проще, чем проделывать все эти муторные и рутинные операции: пластилин, краски, к ковру все прилипло, о конструктор папа спотыкается, для детского театра всё вытряхивается из шкафа, дети шумят, бегают, ссорятся, рыдают, требуют участия. Эти бесконечные: «Мам, давай ты будешь волком, а я Красной шапочкой». Или, что совсем непереносимо: «Не хочу ничего делать, дай мне айпад». Вот тут чувствуешь себя худшей матерью во Вселенной и... начинаешь собирать рюкзачок «на занятия». Уф. На три часа все заняты: ребёнок типа развивается, а я типа при деле.
На этих курсах за редким исключением детей учат: сидеть за партой «правильно», не бегать, не шуметь, правильно держать карандаш, раскрашивать по шаблону, обводить строчки.
Ребёнок выходит уставшим, обесточенным, а ему ещё домашних заданий наваливают, да ещё и ругают за то, что вертелся на уроке. Не потому, что тётки злые, а потому что они по-другому не умеют, не обучены. Их самих так воспитывали, поэтому они и учительницы. Мальвины против кучи Буратин.
Хотя единственная норма для ребёнка дошкольного возраста — как раз вертеться. И совать во всё свой любопытный нос. И непрерывно спрашивать. И всё хватать. А также драться, бегать, строить куличики и отношения, сочинять и проливать на себя грязную воду на рисовании.
Главная задача детства, неотменная и невосполнимая позже, — наиграться. Если вам нужны научные доказательства и результаты исследований, почитайте работы Выготского, Нины Гуткиной, статьи Марьяны Безруких, зарубежные публикации. В свободной неструктурированной игре формируются все необходимые функции, навыки и умения.
Поэтому я настаиваю: главной формой подготовки шестилетних детей к школе должна быть игра.
Хотите примеров? Пожалуйста.
1. Игры с мячом. Развиваем произвольное внимание, концентрацию (за мячом надо следить), координацию и ловкость (без которых потом трудно понимать геометрию, да и остальные точные науки). Если это игра с правилами, а не просто беготня, то ребёнок приучается соблюдать очередь, считаться с партнёрами, следовать жёстким правилам. Вы видите, что это всё как раз список «трудного поведения», при котором первоклашкам ставят СДВГ и сажают на транквилизаторы? Неусидчивый, выкрикивает с места, задирается, не может высидеть урок. Так он не набегался, не напрыгался, его раньше времени посадили за парту!
2. Салки, прятки, всевозможные «Штандерт-стоп» и казаки-разбойники. То же самое: подчинение правилам, умение переживать проигрыш.
3. Бесконечные лего и прочие кубики. Пространственное мышление, понимание основных законов механики, состав числа (сколько надо маленьких деталек, чтобы заменить одну длинную балку? А почему вот этой дуги не хватает, чтобы соединить два конца?). Умение вести проект, доделывать до конца, держать фокус, сотрудничать. Самое главное, на отсутствие чего потом жалуются родители: умение создать в голове образ, придумывать и сочинять.
4. Любые карточные игры, «ходилки», лото. Произвольное внимание, концентрация, предвидение, стратегия. И быстрый счёт в уме.
5. Мои любимые «Быки и коровы». Тренируем фонематический слух, правописание, быстроту реакции. Играю с шестилетней племянницей в «быка и корову». Пока букв было три, и мы играли путём переписки в скайпе, всё шло нормально. Через два месяца Дуська стала отгадывать слова буквально за семь ходов. Потом мы стали играть вживую. Решили перейти на четырехбуквенные слова. И вот тут меня и подстерегло. Дуська никак не может отгадать моё слово, хотя все буквы вроде подобрала, но сложить их вместе не удаётся. Ладно, говорит, сдаюсь. Я называю: «маяк». «Ничесна, — вопит Дуся. — Тут пять букв!». «Как пять?!» — подпрыгиваю я. Ну как же, отвечает мне грамотная, читающая, знающая всего Крылова наизусть девочка, «М-о-й-а-к». А играли бы письменно — так и не узнали.
6. Куличики, строительство тоннелей в песочнице, взрывы в грязи и швыряние камнями в забор. Физические свойства материи, тактильные ощущения, погружение в себя, умение фантазировать. И всё это вы хотите заменить сидением за партой и рисованием квадратиков по клеточкам? Ни мозг, ни психика, ни тело ребёнка не предназначены для этого. Единственные люди, которым подготовка к школе приносит пользу — педагоги. Которым тоже надо кормить своих детей.
Нина Иосифовна Гуткина, которая преподавала мне возрастную психологию, каждому курсу повторяла как заклинание: до семи лет у детей не сформированы структуры в мозгу, отвечающие за распознавание символов, то есть за чтение и узнавание цифр. Да, конечно, можно и нужно знакомить детей с буквами, желательно — на подручных предметах, между делом, в игре и прогулке. Учиться читать по вывескам, как Маяковский. Но не требовать, чтобы к школе он сам читал толстые книги. Это всё придёт позже, в своё время.
Перестаньте читать всякие мамские сообщества и слушать своих приятельниц, у которых «мальчик в пять лет уже шпарит Бунина наизусть». Во-первых, шпарить что-то наизусть — это не про умение читать, а про память и упорную бабушку. Во-вторых, умение читать в раннем возрасте — вообще не показатель. Ни ума, ни способности к обучению, ни тем более ваших родительских навыков.
Так что взяли детей подмышку — и на площадку. Если самим невмочь — наймите Мальвину лет 13, пусть пасёт и реализовывает свои учительские потребности. Только не тащите бедолагу на подготовку к школе. Ему и так это счастье потом на 11 лет.
Катерина Демина

Людмила Кудрявцева Тирасполь   30.08.2020 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.