Под Маской Разбор 17 Медея Колхидская

Мне на почту пришло письмо.
Поскольку Автор позволил озвучить свое имя сразу, то и я сразу назову.
Подпись звучала так:

"С уважением,
Медея Колхидская"

Я думаю, что если бы колхидская царевна кому написала официальное письмо, это была бы сенсация. Немного их осталось в живых - тех, кому писала она официальные письма! Удивление и "сказочность" в этой подписи.

Конечно, понятно, что речь идет о стихирском имени. Итак, в гостях у Маски - другая Маска, загадочная колхидская царевна.

Поможем царевне разобраться в нелегких хитросплетениях русского языка.

Я выставляю оба стихотворения сразу, они не цикл и не следуют один за другим. Просто пришли вместе. Попробуем прочитать сразу два стихотворения за один раз.

Анонимные рецензенты, как и раньше, пишут сюда,
natikodgan@mail.ru
рецензии будут появляться в тексте произведения, под стихами.
Открыто можно высказываться без ограничений.

Герой, точнее, наша Героиня - Медея Колхидская ждет Вашего решения.

С уважением,
Натико

/анонс Натико/
/картинка из Интернета/
/стихотворение публикуется из электронной почты, согласно желанию Автора/

_______________________________________
_________________________________________
_________________________________________

Мне кажется, что здесь будет что покритиковать

Медее - Ведьма

Ты ведаешь, как прорастает зерно под землёй,
Ты чувствуешь, как наливается яблоко соком,
Ты знаешь, как нежатся травы холодной росой
И осенью листья грустят над отпущенным сроком.

Ты слышишь и помнишь песнь птиц, улетевших навек,
Ты видишь сквозь снег и мороз пробуждение жизни.
Ты веришь, что силой любви может жить человек
И не тосковать об оставленной дальней отчизне.

Ты ведьма, ты ведаешь то, что потом наплетут
Про зубы дракона, руно и кровавую ревность,
Но ты продолжаешь в столетиях начатый путь,
И в старой мелодии слышу иную напевность.

Медея, ты ведаешь, что тебя ждет, наперед...
Потери, предательство, смерть, клевета и обманы...
И голос неслышный меня сквозь столетья зовёт,
И вижу сияние глаз в отражении странном.


И, если можно, то хотелось бы услышать критику вот этого стиха

Иней

На моих ладонях - тень от птицы.
Птица улетела - тень осталась.
Призраками белыми клубится
Над водою стылой день вчерашний.

На моих ладонях тихий шелест
Трав зелёных, спрятанных под снегом
Травы полегли, да снег не выпал
Время замерло закончившимся летом.

На моих ладонях - взгляд любимый,
Пусть любви той нет уже впомине.
Как прекрасно солнце в небе синем!
Как под ним блестит морозный иней!..


Рецензии
Искренне спасибо всем рецензентам за серьезное рассмотрение моих стихов.
Начну со своей краткой биографии.
Родилась я ради одного из сказочных марафонов Единомышьленников. Сначала планировалась Василиса Премудрая, но когда оказалось, что эта девица уже давно создана и кропает стиши, пришлось подыскать другое лицо. Чтобы войти в образ, были проведены геологические и исторические изыскания мифов, трагедий и иных литформ, экранизаций. Образ оказался очень сложным и очень тяжёлым психологически. Чтобы войти в него, были написаны стихи первого цикла "Медея". Ёжик прав, что эти стихи сырые и низкокачественные: по сути, они для того, чтобы прочувствовать лирическую героиню, коей и является Медея Колхидская. Поэтому все стихи этого автора можно смело считать одним циклом, в котором стихи объеденены лирической героиней. Биографический автор, попытавшись почувствовать героиню, сумел не свихнуться и понять, что поздний миф о Медее - сплошные выдумки. Позже нашлись источники с подтверждением этого.

Мне было странно и непонятно, почему мои стихи как правило игнорируются и пролистываются. Так было и на мышалётном конкурсе, и на других, и в повседневности. Когда я отправила эти два стиха Натико, мне хотелось увидеть их глазами читателя.

Меня порадовало, что большинство рецензий было не о технике. Я мало и неохотно занимаюсь шлифовкой текстов, и очень благодарна за замечания. В "Инее" "закончившимся летом" уже заменено на "с исходом лета".

Достаточный словарный запас позволяет мне не очень задумываться над выбором слов, а наличие музыкального слуха, хотя и не развитого, строить звуковые ряды и нестандартную, неустную ритмику стиха, которая и утяжеляет чтение, и затягивает в себя одновременно. Рифма в стихе не должна довлеть, как точная, так и ее отсутствие не должны мешать чтению и отвлекать внимание - это мой взгляд на неё.

Прочитав такие разные рецензии, я начинаю понимать: проблема восприятия и понимания моих стихов заключается в первую очередь в их многослойности и сложной ассоциативности, и это считаю скорее достоинством, чем недостатком.

Еще - немного о Медее Колхидской. Я не знаю больше в греческой мифологии женщин, которые бы играли бы роль более значимую, чем жена, мать, хозяйка дома, мастерица. Медея выходит за эту привычную модель античной женщины, и действует наравне с мужчинами, а часто и превосходит их. Не потому ли такая антипатия к этой исторической героине, которая не только по крови и статусу, но и по разуму и по деяниям своим была царицей? И впоследствии, кстати, была обжествлена как в Колхиде, так и в Греции, и ей были посвящены храмы. В эпоху нарастающего патриархата такой образ стал опасен, и Медею низвели до образа ревнивой колдуньи и убийцы.

Еще мне показалась интересной мысль о том, что появление образов моего типа вызовет появление инквизиции...) В моей жизни этой инквизиции было достаточно. У меня действительно много общего с моей лирической героиней, начиная с того, что по прямой мужской линии мои далекие предки из Греции. А также масса иных схожих моментов. Инквизиция появляется везде, где появляется что-то, выделяющееся из общей привычной массы - не важно, в какую сторону выделяется, но тут же получает клеймо зла.

С уважением и искренней благодарностью
ко всем рецензентам и "Моему лирическому герою",
Медея Колхидская



Медея Колхидская   22.08.2014 21:04     Заявить о нарушении
Медея, не удивительно "невнимание" читателей. Если Вы пишете стихи с "многослойностью и сложной ассоциативностью", читателей всегда будет немного. Но не думаю, что это должно огорчать - хоть немного, но читатели найдутся.
Под "неустной ритмикой стиха" Вы понимаете визуальное, а не фонетическое восприятие? Если так, число читателей уменьшается - читающих "глазами" меньше, чем "ушами".
То, что Вы назвали "инквизицией" - это скорее естественное сопротивление среды, норма, которую должен учитывать любой нестандартный человек.
С уважением, Александр.

Александр Носачев   22.08.2014 21:51   Заявить о нарушении
Трактовка Медеи мифологической, как яркой правительницы переходного (от матриархата к патриархату) периода весома, но многое не объясняет. Всё-таки для своей мрачноватой "славы" Медея-политик сделала, наверно, немало.

Александр Носачев   22.08.2014 21:59   Заявить о нарушении
Спасибо Герою, что он появился и ответил на все вопросы - на мой взгляд, исчерпывающе.
Я наблюдала (немножко) за первыми шагами этого персонажа, и, на мой взгляд, образ получился сразу органичным, самостоятельным и необычным. Плюс, на мой взгляд - что во всех конкурсах Медея выдерживала свою трагическую и лирическую линию, не отступая от нее. Как и героиня мифов, ранних и поздних, она играла свою роль независимо от того, обрукоплещут или осудят. Это подкупает.
А стихи заметны - почему же? Даже только два представленных - впечатляют

Спасибо сегодняшней Героине! Очень красивая, достойная лирика

Натико   23.08.2014 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.