Некоторые нюансы... Новая книга А. Жуковского

Некоторые нюансы.

Новая книга А.А. Жуковского  «Балансирую» – это поиск автором душевного баланса и гармонии между внутренними  противоречиями, бесконечный розыск собственного «Я». Это некая перехлёстная совокупность тончайших струн души с прочными струнами зрелого разума, с несгибаемой гражданской позицией:

Не попасть к отупению в плен
Пусть поможет мне «творчествопровод»…

«Творчествопровод» –  не просто  поэтическая находка, авторский неологизм, в этом понятии  –  указание  на источник любви к жизни, желание получать тепло и отдавать его окружающим, несмотря на негативные реалии:

Быть может, где-то выход есть,
Быть может, сменится тональность…
Что остаётся мне пока?
Поэтизировать реальность…

Ну, чем ни альтернативный вариант решения жизненных проблем? Философский подход к разрешению тех или иных вопросов помогает нам самим поверить в их временность.
            Произведения данной книги являются одновременно и самостоятельными литературными единицами, и выдержками из монолитного мировоззренческого монолога, словесно обнажающего отношение автора к действительности:

Весенний снег: в палитру мыслей
Макаю рассуждений кисть,
Вместо холста – сухие числа,
Акценты расставляет жизнь…

             Или вот такая ещё мысль:
               
Очень хочется верить, что вьюги к весне…

 Читая и тут же перечитывая произведения всех семи разделов книги, превращаешься в читателя-балансёра: чувствуешь и наслаждение быть Человеком, и ощущаешь болезненное восприятие окружающей действительности:

Мал мир Кафки, но он и здесь…

 Некоторые произведения, откровенно говоря, непонятны, но обладают той притягательной силой, которая щекочет нервы:

Зол мир Босха, но он не зря…

Философский розыск жизненных истин – это бесконечный круговорот авторских переживаний, размышления о Вечном. Как показало время, стихи Александра Жуковского, датированные 2006 - 2007 гг., актуальны, увы,  по сей день, так как  и в     XXI веке появляются новые братские могилы – тому горький пример украинских событий 2014 года:
У современных войн с расчётом точным дружба,
Да на войне и не такое ведь бывает…

На редкость актуально и следующее авторское резюме:

Война копает братские могилы.
В огне боёв тела солдат – поленья…

            Очевидным примером тому служит и  политическая обстановка в отдельных странах дальнего зарубежья:

«В Багдаде всё спокойно» –
Не раз звучало в детстве,
Как присказка из сказки,
Критерий мирных дней,
А нынче та же фраза
Сродни издёвке резкой:
Война там разгорается
Всё ярче, всё сильней…

            Авторские выводы чёткие и ясные:

Неотвратимость – как змея.
Мы – словно кролики пред ней…

            Некоторые строки указывают на практику «самокопания» автора под эгидой «из выстраданного»:

Память – как острый нож, что ранит очень больно…
Память – циничный врач, лечащий гнойный нарыв…
Массу побочных эффектов память несёт невольно,
Напоминая садистски то, что ты всё ещё жив…

             Неизбежны и размышления о том, что в этом сложном мире, в нашей неоднозначной опасной реальности осторожность «ещё никто не отменял»:

Просто общество – дикий лес.
Ты всегда стоишь «под стрелой»…

Но, тем не менее, поэт остаётся Поэтом:

Я видел непуганых белок,
Затем, за окном голубятню…
Моё неотложное дело –
Стихи создавать многократно,
Такие, чтоб крепко задело,
Такие, чтоб было занятно,
Такие, чтоб сердце горело
Поэзией, дамой приватной…

На мой взгляд, чтобы понять Александра Жуковского, необходимо учесть некоторые нюансы. Во-первых,  ни в коем случае не надо пытаться делать сравнительные анализ его произведений с произведениями  классического стихосложения. Во-вторых, в данном случае мало читать строки и межстрочья, нужно видеть, а вернее – зрительно чувствовать нить междустиший.  В-третьих, необходимо понять, что перепады авторских настроений – это не склонность к творческой депрессивности, а всего-навсего –  временное расположение духа, балансировка эмоций в поисках внутренней гармонии.

                Н.А.Самоний,
                Член союза писателей Приднестровья


Рецензии