Альтернативная история

1. Памятник князю Даниилу Московскому. Москва, Серпуховская площадь. 1997 г. Бронза.
Архитекторы, скульпторы:  Д. Соколов, А. Коровин, В.Мокроусов.
2. Церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове, на территории московского завода «Динамо». 1510 год, восстановлена в 1980-е годы. Вдоль коридора, ведущего к церкви через заводскую территорию, поставлены обломки надгробных плит со снесенного монастырского кладбища (справа).
3. Свято-Даниловский м-рь. Москва. Вид с севера. Святые ворота (1681г.) с надвратной церковью и колокольней (1731-1732), восстановлены в конце 20-того века.
4. Белокаменная надгробная плита 14-того века, найденная вблизи церкви Рождества Богородицы в Старом Симонове в конце 1980-х годов, – ее можно увидеть там и сегодня.
5, 6. Белокаменные надгробные плиты, относящиеся к периоду русского средневековья.   
    Фото № 1, 2, 3, 4 сделаны автором, июнь 2014.
******************

            «Цель информационной диверсии одна: поддержать в обществе мифы, не соответствующие
              исторически реальному прошлому, героическому и трагическому одновременно.»
                Юрий Бегунов «В защиту русской истории». 1997 г.

1.
Вы слышали, что Рюрик был норманном,
А то бишь шведом? Слышали, конечно.
Нам этим изумительным обманом
Мировоззренье с детских лет калечат.

Пришел он, дескать, с севера с отрядом
В страну славян во всей норманнской силе,
Где люд жирел, скучая по порядку,
А то его, видать, давно не били.

Почти уже поверили мы сами,
Что правду непреложную узнали:
Разбойники с коровьими рогами
Нам государство организовали.

Но даже если с Киевскою Русью
Все было так, как в этой милой сказке
(Допустим, это правда, как ни грустно
И ни противно для души славянской), -

То черт бы с ним, ведь давнее то дело.
Да только не кончаются примеры,
Не видно измышлениям предела, -
Москву нам созидали… тамплиеры.

Да будет вам, неужто вы не знали?
И это в бесцензурные-то годы!
Нет, право, стыдно – как же вы отстали
От времени, а главное, от моды.

Могли бы в новых книгах покопаться…
Все очевидно, все простого проще!
С чего бы вдруг Москве вот так подняться
И в белом камне, и в державной мощи?

Такие негативные моменты,
Перечислять их - будет даже слишком:
Чума, татары, бедность, конкуренты,
Пожар, - а князь-то между тем мальчишка,

А опекун в митрополичьей митре
С ханшой в Орде плетет свои интриги,
И в этой безотраднейшей палитре
Не вИдны светлых красок даже блики.

Но вот остатки орденского братства,
Как ангелы Господни, будто с неба,
Явились, чтоб в проблемах разобраться,
Из самого Парижа – в наши дебри.

А здесь без них лишь на печи сидели
Да У моря погода только ждали.
Ни воевать, ни строить не умели,
Знай старым лаптем щи свои хлебали.

Медвежий угол, дикость, темень, скотство.
И, если подытожить, просто стадо.
Но кончилось проклятое сиротство,
И рыцари все сделали, как надо,

С французским шармом, с западной сноровкой,
Преобразив пространство моментально:
Столица с белокаменной обновкой
И битва не проиграна фатально.

Да, да, здесь речь идет о той о самой,
Которая едва ли Куликова,
Совсем не на Дону, и не с Мамаем
(Народная молва так бестолкова).

Была б там битва, так нашлись бы кости.
Замшелым мифам быть не может веры.
Незыблемость традиции? Да бросьте!
И – мы ведь говорим о тамплиерах.

Какие доказательства – поймите,
Кто что здесь мог – никто, заявим прямо.
А впрочем, вот – вы в Симонов зайдите,
В монастырек, который на Динамо.

Он под завод был в прошлом веке срОвнен,
Но между заводских цехов, однако,
Еще стоит старинная церквенка
С орнаментом из характерных знаков.

Там те лежат, кто доблестно сражались
На Куликове… да неважно, боже…
И вы уже, конечно, догадались,
Что Пересвет был тамплиером тоже.

2.
Во дворике совсем немного места,
Храм будто сжат высокими стенами.
Внутри него, пожалуй, также тесно.
Да сумрачно. Да свечи огоньками.

Лишь чудом уцелела церковь эта,
Хоть все в ней было стерто без пощады.
Над местом погребенья Пересвета
Мерцают негасимые лампады.

Стою на службе будничной неспешной,
Смотрю на обновленные надгробья.
И думаю о тех, кто умер прежде.
И думаю о тех, кто жив сегодня.

Как это просто, пресекая споры,
Твердить, что правды нам не открывали, -
И вешать всех собак на тех, которых
Сожгли или в застенках растерзали.

Воображенью волю дай без меры,
Диви народ невероятной вестью, -
Из пепла не восстанут тамплиеры,
Чтоб истину своей заверить честью.

А те, кто там, на Куликове, дрался,
Принудив к бегству ханские отряды,
Наверное, от рыцарского братства
Принять подмогу были бы и рады.

Кто на друзей богат - всегда спокоен.
Таков закон под солнцем непреложный.
В бою не лишний каждый добрый воин,
В бою не лишний каждый меч надежный.

Но только - только не было подмоги.
Пришлось самим, свои смиряя беды.
Быль безыскусна: помолились богу,
А дальше в бой, до смерти, до победы.

Давно сравняло суетное время
Над павшими захоронений меты.
А в Симонове – здесь другое семя
Упало в землю – и в другие леты.

И кто захочет в этом убедиться,
Своими, так сказать, узреть глазами,
Тому во рвах чумных придется рыться:
Умерших кости прямо под ногами.

Бывало туго с правдой в государстве,
И накопились контраргументы.
Но далеко не новое коварство:
Использовать подобные моменты.

Какая почва для инсинуаций.
Под видом старой лжи разоблаченья
Какой простор для разных спекуляций,
Для лжепророков и для лжеученья.

Собрание блистательных обманов
Пополнили последние примеры.
Прекрасная идея про норманнов,
Но двинем дальше – вот вам тамплиеры.

А смысл один – ну что бы вы сумели,
Чего б вы там одни насозидали.
Так на печи б доселе и сидели
Да старым лаптем щи свои хлебали.

Когда народ, забыв свои свершенья,
В себя утратит веру безвозвратно,
Он станет и добычей, и мишенью,
И чем угодно – стадом, вероятно.

3.
Любительнице чтенья, мне намедни
Две чУдных книжки на глаза попались.
Научно-фантастические бредни
В моей душе столь живо отозвались,

Что не осталось слово без ответа,
Хотя я и сама не ожидала,
И, помолясь у гроба Пересвета,
Вот эти вирши я и написала.

Должно быть, скажут мне, что слишком смело
Взялась я за подобное дерзанье:
- «Не вашего ума, не ваше дело,
Таланта пшик и ноль образованья.

Да кто вы вообще?..» Да, вероятно,
Вот как-то так. Но я не унываю.
Кто я такая? Русская, понятно.
Живу в Москве да книжки вот читаю.

Имею мненье (экое нахальство)
И не боюсь немодной показаться.
А этот стих – ведь он не для бахвальства,
С ним так легко на критику нарваться.

Но жить и думать – вообще морока,
И все нельзя предугадать заране.
Ах да, ведь имя «Рюрик» значит «сокол»,
А соколы - не шведы, а славяне.

05.05.2014
******************
Комментарии, по тексту стихотворения:

«Москву нам созидали тамплиеры».

      В 1990-х годах в российской публицистике была, что называется, на полном серьезе,  освещена новая историческая версия, объясняющая возвышение Москвы тем, что ее настоящими хозяевами чуть ли не с момента основания являлись рыцари католического духовно-военного ордена тамплиеров, – им Москва обязана своим названием, они защищали ее от войск хана Батыя, они хранили в ней святой Грааль и покровительствовали младшему сыну Александра Невского Даниилу (1261-1303), который был посвященным рыцарем ордена и основал для тамплиеров Свято-Данилов монастырь. После разгрома ордена во Франции (1307 год) тамплиеры, которых, согласно новой версии, не смотря на повальные аресты осталось еще очень много, совершили своего рода исход на Русь, переехав на уже подготовленную базу в Москву вместе со своими знаменитыми несметными сокровищами.
     Автор, занявшийся поисками следов западных рыцарей на русской земле – Д.Н. Зенин, историк-любитель. Статьи «След тамплиеров», «Все дороги ведут в Рим» и другие на эту же тему.
     Занятные подробности: Зенин утверждает, что орден тамплиеров вообще был основан для русских и русскими, - и что великий князь Владимирский  Андрей Боголюбский был тамплиером. 
                ++++++++++++++         

«Но даже если с Киевскою Русью
Все было так, как в этой милой сказке»

    Название «Киевская Русь» - академическое, введено в оборот историками 19-того века. Государство с таким названием в старинных документах не встречается и не упоминается. В старые времена употреблялись наименования «Русь», «Русская земля», о впечатляющих размерах  которой прекрасно рассказывается в древнерусских летописях. Наименование «Русь» было принесено на берега Днепра с севера новгородским князем Олегом Вещим. Киев стал русским после того, как Олег его завоевал.          

                ++++++++++++++ 
«а князь-то между тем мальчишка,

А опекун в митрополичьей митре
С ханшой в Орде плетет свои интриги»

    Митрополит Алексий (1292-1305) был опекуном малолетнего князя Дмитрия Ивановича (Дмитрий Донской, 1350-1389), оставшегося сиротой после ранней смерти своего отца (в то время чума выкосила почти всю княжескую семью), - и фактическим правителем Московского княжества до совершеннолетия наследника. Поскольку в то время политика на Руси не могла делаться помимо Золотой Орды, то Алексий неоднократно бывал в ханской ставке и, в частности, пользовался расположением влиятельной жены хана Узбека – Тайдулы, обладавшей большой властью и при муже, и при сыне, хане Джанибеке. Именно усилия Алексия помогли сохранить для князя Дмитрия статус великого князя.   
    Согласно вновь озвученной альтернативной версии о решающем участии тамплиеров в становлении могущественного богатого Московского княжества, кульминацией их стараний стали времена сыновей князя Даниила и особенно его внука Дмитрия Донского, – при Донском крепость Москвы после страшного Всехсвятского пожара (1365) в первый раз была отстроена в камне, а затем оказалась выиграна Куликовская битва (1380), причем на дорогостоящее строительство пошли средства тамплиеров (самой Москве такие средства даже и не снились), а создание войска и его руководство осуществлялось рыцарями, единственными на московской (и вообще на русской) земле опытными воинами и полководцами, способными справиться с этой задачей (своих воинов и полководцев здесь, видимо, не было и быть не могло в принципе).   

                ++++++++++++++         

«Да, да, мы говорим о той о самой,
Которая едва ли Куликова,
Совсем не на Дону, и не с Мамаем

Была б там битва, так нашлись бы кости.»

   Еще одна современная альтернативная версия (авторы – Фоменко и Носовский) представляет знаменитую Куликовскую битву (1380 г.) как сражение междоусобной войны и переносит ее местонахождение из Тульской области, с берегов Дона и Непрядвы, в ближнее Подмосковье. Одним из аргументов в пользу этой теории выдвигается то обстоятельство, что в традиционном районе битвы не обнаружено ни военных артефактов, ни массовых захоронений ее павших участников, в то время как на территории старого кладбища Симонова м-ря в Москве костей в земле очень много. Логика просто-таки очевидна. 
                ++++++++++++++         

«А впрочем, вот – вы в Симонов зайдите,
В монастырек, который на Динамо.
… старинная церквенка
С орнаментом из характерных знаков.

Там те лежат, кто доблестно сражались
На Куликове… да неважно, боже…
И вы уже, конечно, догадались,
Что Пересвет был тамплиером тоже.»

    Две версии – относительно присутствия в Москве тамплиеров (Зенин) и относительно перемены места Куликовской битвы (Фоменко) – пересекаются в московском Ново-Симоновом монастыре (осн. 1379 год), от которого до наших дней уцелело только три башни, часть стены, одна из пяти церквей (Тихвинская) и отдельно стоящая самая первая по времени основания церковь Рождества Богородицы в Старом Симонове (осн.1370 год, перестройка 1510 год) с погребениями двух героев Куликова – Пересвета и Осляби (эта церковь стоит ныне прямо на территории завода Динамо, в отдельном дворике, и к ней ведет узкий огороженный коридор).

    Утверждается (Зенин, статья «Все дороги ведут в Рим»), что орнамент на древних надгробных плитах Пересвета и Осляби в трапезной  церкви Рождества Богородицы включал в себя изображение розы – символа Девы Марии, которая была покровительницей тамплиеров. Проверить это тем более сложно, что трапезная  неоднократно перестраивалась, оформление могилы менялось, а в советское время в церкви и пристройках долгое время находилась компрессорная заводская станция, - по совокупности всех этих причин древние артефакты (несмотря на обратную уверенность Зенина) – НЕ  СОХРАНИЛИСЬ, так же как утрачен склеп героев в церковном подземелье. Кроме того, не сохранилось ни рисунков, ни фотографий, ни подробных описаний их надгробных плит. Найденные в наши дни обломки старых белокаменных плит с монастырского кладбища в окрестностях церкви не могут никоим образом претендовать на происхождение с могил Пересвета и Осляби, – а кроме того, на них нет знаков ордена тамплиеров. Их орнамент восходит к традициям русской старины, чему имеются подтверждения в виде точно таких же плит с других русских кладбищ. Рисунок рельефа  на плите, похожий на вилочковый (трехконечный) крест с круглым медальоном, согласно распространенной версии, восходит к образам славянского язычества (Древо Жизни, розетка Перуна, колесо Сварога, звезда Велеса), - но именно этот языческий славянский символ в центре плиты, имеющий вид медальона, альтернативный историк-любитель абсолютно безосновательно и пытается выдать за розу тамплиеров.   

    Внешний декор церкви Тихвинской Божьей  Матери в Новом Симонове украшен несколькими большими прямоугольниками, составленными каждый из четырех треугольников – желтый, черный, красный, серый (серый в заявленном аспекте  трактуется как серебряный, он же белый). Эти цвета идентифицируется автором альтернативной версии как принадлежащие ордену тамплиеров. Однако известно, что цветами ордена тамплиеров были белый-красный-черный (красный крест на белом плаще, черно-белое знамя). Желтый (золотой) цвет – это цвет папы римского, его символ – золотая роза. С какой стати было тамплиерам включать в декор своей церкви (если принять на веру, что это тоже был их монастырь и их церковь) цвет папы римского, который их предал, разорил, уничтожил. Ведь м-рь в Симонове был основан через 70 лет после падения ордена во Франции.
     Но рассуждения о цветовой палитре церковных росписей далеко не главное опровержение приведенного «доказательства». Тихвинская ц-вь с трапезной  являлась лишь одной из монастырских построек и была возведена впервые только в 17-том веке, на ее фасаде в настоящее время можно видеть остатки традиционной для времени постройки росписи «под шахмат» (похожая украшает, например, трапезную в Троице-Сергиевой лавре под Москвой и церковь Одигитрии в Кремле Ростова Великого, только в этих местах роспись фасада сохранилась полностью). Роспись имитирует тип каменной кладки фасада граненым рустом (фасад Грановитой палаты в Московском кремле, конец 15-того века, руст огранен «под бриллиант»).

   Согласно альтернативной версии Зенина, орденским монастырем тамплиеров в Москве был Свято-Даниловский м-рь, причем на фасаде надвратной церкви его Святых ворот до наших дней якобы сохранился герб тамплиеров – розетка, указывающая на их поклонение Богоматери. Однако и это не более чем измышление на ровном месте.
   Святые ворота были впервые построены в конце 17-того века, надвратная церковь Симеона Столпника в первой половине 18-того века, - зато подобные орнаменты, в том числе изображения розеток, применялись на Руси для украшения церквей с древних времен весьма широко, причем во многих городах. Например, белокаменная резьба собора св. Георгия в Юрьеве-Польском (12 век), изразцы на фасаде церквей 17-того века: Иоанна Златоуста в Коровницкой слободе (г. Ярославль), Григория Неокесарийского на Большой Полянке (Москва), Успения Божьей Матери в Гончарной слободе за Яузой (Москва) и т.д. Традиция орнаментов уходит в славянское язычество.

    Забавно, что автор альтернативной теории вообще  НЕВЕРНО  ОПИСАЛ керамическое украшение надвратной церкви Данилова м-ря. Вот широко известная цитата из его бессмертного труда: «Достаточно прогуляться у стен Свято-Даниловского Монастыря Богородицы. На первом ярусе надвратной церкви красуются лепные розетки в форме гербов тамлиеров! Белая квадратная рамка, четыре кольца срезают углы квадрата, в центре восьмилепестковая роза!!!» (Зенин, «Все дороги ведут в Рим»).
     Но дело в том, что столь эмоционально описанная роза над воротами не ВОСЬМИлепестковая (являющаяся символом Богородицы), а ШЕСТИлепестковая, и в этом в самом деле нетрудно убедиться, совершив паломничество в Данилов м-рь и дав себе труд посчитать лепестки керамического цветка лично. Данное обстоятельство заметно даже на плохого качества фотографии, которой проиллюстрирована процитированная писанина Зенина.            
   
   Все эти якобы доказательства якобы следов тамплиеров в Москве так сильно притянуты за уши, что остается только диву даваться наглости некоторых писателей и доверчивости некоторых читателей. А ведь достаточно чуть-чуть копнуть или хотя бы просто оглядеться по сторонам – и многое станет на свои места…   

                ++++++++++++++         

«И вешать всех собак на тех, которых
Сожгли или в застенках растерзали».

    Орден тамплиеров был уничтожен стараниями французского короля Филиппа Красивого и вступившего с ним в сговор папы римского (13.10.1307, пятница - дата массового ареста тамплиеров во Франции и других местах их пребывания в Западной Европе). Много рыцарей, включая магистра и генералов ордена, предали казни. В некоторых странах тамплиеры не преследовались, но должны были влиться в новые ордена. Так или иначе, но ордена тамплиеров как такового больше не было. Физически уничтоженные тамплиеры могли продлить свое существование только в легендах. Легенды же можно сочинить соответственно возникшей необходимости.

                ++++++++++++++         

«Наверное, от рыцарского братства
Принять подмогу были бы и рады.

Но только – только не было подмоги.»

    В условиях необходимости противостоять татаро-монгольскому нашествию русские князья неоднократно обращались за содействием в страны Запада и в Ватикан. Так поступали Михаил Черниговский, Даниил Галицкий. Они просили военной помощи, настаивали на организации обще-европейского Крестового похода против степняков, однако ничего не добились, – обещаний было много, встречных требований еще больше, но конкретная помощь подана так и не была. Объявленный в конце концов после долгих проволочек (переговоры начались еще в 1246 году) в 1253 году папой Иннокентием IV Крестовый поход против Орды остался лишь декларацией, никогда не воплотившись в реальность. Михаилу Черниговскому его попытки найти союзников у западно-европейских соседей стоили жизни (он был казнен в Орде, 1246 г.), а Даниил Галицкий, убедившись в бесперспективности взятого курса, разорвал отношения с папой, выгнал со своей земли папского легата и дальше воевал с татарами сам – в одиночку. Имея все эти негативные примеры в виду, князь Александр Невский не пошел на альянс с Римом, прекратив переговоры с папской курией (1251 год). Впоследствии подобные переговоры русскими князьями больше не предпринимались за их очевидной бессмысленностью.

                ++++++++++++++         

«А в Симонове – здесь другое семя
Упало в землю – и в другие леты.

Тому во рвах чумных придется рыться…»

    Авторы версии о том, что Куликовская битва имела место вблизи Симоновского монастыря (Фоменко, Носовский), утверждают, что павших в ней воинов похоронили на его территории, в доказательство приводя установленное при недавних случайных раскопках наличие в земле в районе церкви Рождества Богородицы огромное количество перемешанных костей. Однако и массовость захоронений, и хаотичный характер трупоположений в обнаруженных могильниках указывают совсем на другой исторический факт. Рождественская церковь находилась за пределами монастыря и вокруг нее, вплотную к ней, располагалось кладбище. Здесь хоронили монахов, но также и мирян. Кроме того, в пригородных монастырях, в том числе и в Симонове, существовали скудельницы – общие могилы для нищих, казненных, умерших от эпидемий. Захоронения осуществлялись здесь на протяжении четырех веков, с конца 14-того века по конец 18-того. В начале 20-того века при уничтожении монастыря (взорван) и кладбища (снесено) могилы были и перекопаны, и сровнены. На сегодняшний день земля вокруг церкви представляет собой месиво из человеческих останков и остатков надгробий.

     Вообще Симонов м-рь чрезвычайно удобен для фальсификаторов от истории именно тем, что он был снесен. Почти ничего не осталось, следы прошлого еле прослеживаются. Можно выдумать практически все, что угодно.

     Что касается настоящего места Куликовской битвы.
     Последние исследования (2000-е годы) помогли точно обнаружить тот участок Куликова поля в Тульской области, где в соответствии с летописями и произошла Куликовская битва, так что о ее переносе в Подмосковье не может быть и речи.
 
                ++++++++++++++         
   
«Две чУдных книжки на глаза попались».    

    Создатели альтернативной истории, выступающие как соавторы – А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский. Их работы широко пропагандировались и сегодня известны почти каждому россиянину.
    Автор версии о тамплиерах в Москве, как уже упоминалось выше – Д.Н. Зенин. 
    И у Фоменко, и у Зенина имеются последователи, вставшие на их точку зрения и повторяющие их выводы. Был даже выпущен школьный учебник, базировавшийся на выводах, сделанных Фоменко.
    Книжек упомянутыми авторами на настоящий день написано куда больше, чем две, и они уже не так и новы – им более двух десятков лет. К счастью, читающий народ наконец начал понимать, что к чему, и теперь вся эта литература, созданная Зениным, Фоменко и иже с ними, все чаще определяется как ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, каковой она и является на самом деле. Однако сами авторы такого подзаголовка не употребляют и продолжают настаивать на реальной ценности своих заявлений и выводов.    

                ++++++++++++++         

«А смысл один – ну что бы вы сумели,
Чего б вы там одни насозидали».

    Публикации Зенина на тему о решающей, главенствующей роли рыцарей-тамплиеров в деле созидания Московского государства носят уничижительный, оскорбительный характер в отношении известных деятелей русской истории – да и всего русского народа в целом.            
                ++++++++++++++         
 
«… имя «Рюрик» значит «сокол»,
А соколы - не шведы, а славяне».

   Существуют две версии происхождения князя Рюрика, основателя династии Рюриковичей, на протяжении столетий правившей Русью. Создатели норманнской версии – шведы (16 век), попытка ее озвучивания в России была впервые сделана в 1749 году профессором Петербургской академии наук немцем Миллером. Оппонентом Миллера выступил Михаил Ломоносов и другие русские ученые, выдвинув свою версию – князь Рюрик принадлежал к полабскому племени славян, которые были разгромлены и изгнаны с их земель в результате Крестового похода на Венетов, организованного папским престолом в 1147 году. С тех пор Рюрика в России считают то шведом, то славянином, в разное время по разному, а в Западной Европе он, конечно, швед однозначно.
    Вопрос дискуссионный и имеет выраженную политическую окраску. Сторонники норманнской теории упрекают сторонников теории славянской в том, что они не желают быть беспристрастными исходя из патриотических соображений, а те в свою очередь инкриминируют своим оппонентам роль агентов информационной войны Запада против славянского Востока. И те, и другие находят все новые доказательства своей правоты.   

   Однако совокупность имеющихся фактов и восстановление логической связи событий тех давних веков, когда на Руси утвердилась династия Рюриковичей, дают основание утверждать, что изначально прав был все-таки Михайло Ломоносов, а не его немецкие и шведские противники.
    Одно из главных свидетельств содержится в тексте летописи Нестора «Повесть временных лет» (Ипатьевский летописный свод): «В год 6370 (862). …И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти…»
 
                «Те варяги назывались РУСЬЮ, как ДРУГИЕ называются шведы…»

    Само имя Рюрик созвучно с древнеславянским словом «рарог», «ререг» - сокол, между тем как сокол был тотемом славян – для скандинавов это ворон. В славянской мифологии есть огненный сокол Рарог - инкарнация бога огня Семаргла Сварожича. Герб Старой Ладоги, где находилась первая резиденция князя Рюрика, изображает пикирующего сокола. Очень вероятно, что это знак Рюрика.

                ++++++++++++++         

    Что касается информационной войны, то кто же о ней в наше время не знает.    

    Цитата из текущей публицистики: «отрицательное источниковедение порождает антиисторию… управление мировоззрением, манипуляции… возможны тяжелые глобальные общественные последствия» (Ю.Бегунов, статья «В защиту русской истории»). И это на самом деле не слова. Все серьезно. В нашей современности ситуация складывается таким образом, что делаются попытки пересмотреть даже наследие Второй мировой войны, переиграть на новый лад Нюрбергский процесс. А что уж говорить о таких вещах, как родословная Рюрика или же влияние тамплиеров на становление Москвы! Можно сказать, пустяки. Вот только последствия подобных фальсификаций могут быть далеко не пустячные. Уже давненько, - собственно, которое столетие, - с большим либо меньшим пылом нас, русских, пытаются уверить в том, насколько мы слабы, тупы, ничтожны и беспомощны. Нам осталось поверить в свою историческую, с незапамятных веков недееспособность, – и дело будет сделано.   
               
                ++++++++++++++         

    Более подробные комментарии на заявленную тему содержатся в моих статьях
«И никаких тамплиеров», а также «Тайна принцессы Ингигерды». Обе статьи снабжены  перечнем использованных при работе над ними материалов и подборкой иллюстраций.
10.06.2014 

И никаких тамплиеров. Статья в трех частях.
http://www.proza.ru/2014/06/23/692
http://www.proza.ru/2014/06/23/696
http://www.proza.ru/2014/06/23/705

Тайна принцессы Ингигерды
http://www.proza.ru/2014/06/23/683

               


Рецензии
Спасибо, Ирина! С большим интересом почитала материал и стихи. Почему ради взращивания личной популярности некоторые авторы так охотно предают свою историю в угоду чужой? А ведь наша - в такие глубины и такие подвиги уходит, что Европе и не снилось...

Когда народ, забыв свои свершенья,
В себя утратит веру безвозвратно,
Он станет и добычей, и мишенью,
И чем угодно – стадом, вероятно.!!!!

Спасибо за подборку - интересно и познавательно. С уважением,

Алкора   08.09.2015 18:31     Заявить о нарушении
Фальсификация истории - серьезная проблема. Но лженауки возникали и прежде. Самый яркий пример, наверное, - демонология, которая оправдала охоту на ведьм. Потом это ушло, по крайней мере из массового сознания. Так что надежда на то, что истина останется истиной, есть.

Следовать моде - человеческое свойство. Всем хочется идти в ногу со временем, не отстать от других. Но разбираться, стоит ли так поступать в каждом конкретном случае - это ведь труд, да еще не льстит оказаться белой вороной.
Это тоже проходит. Однако пока пройдет - много бед может случиться.

Фантастическая история про тамплиеров в Москве - только один из примеров. Кстати, "честь" создания новой легенды принадлежит, вероятно, масонскому обществу, которое называет себя преемником ордена и вполне уютно окопалось в Москве (под покровительством РПЦ, между прочим, что отнюдь не радует). Они, вероятно, и оплачивали труд этого писаки Зенина.

Помнится, сначала, когда я услышала эту сказку, я была озадачена, а затем, когда разобралась, моему возмущению не было предела. Пытаюсь бороться с мракобесием по мере сил.

Ирина Воропаева   13.09.2015 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.