Мария из Магдалы. В день Жен-Мироносиц

      СВЯТАЯ РАВНОАПОСТОЛЬНАЯ МАРIЯ МАГДАЛИНА
            Дни памяти: 17 апреля, 4 мая,
                22 июля (4 авг.)


     В Неделю Св. женъ-мироносiцъ
  Неделя 3-я по Пасхе, свв. Женъ-мироносицъ.
          
      
      
       Жены-мироносицы, прославленные Церковью в лике святых:
Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные.
       Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе.
         
         В Неделю жен-мироносиц празднуется память и
           святой благоверной царицы Грузии Тамары.

Православная Церковь отмечает этот день, как праздник всех женщин-христианок.

_______________________________________


   

    
    ТЕЧЕТ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ* РЕКОЙ

                П о м и н а й т е   наставниковъ вашихъ,
                которые проповедывали вамъ слово Божіе;
                и, взирая на кончину ихъ,   п о д р а ж а й т е   вере ихъ
                (Евр. 13, 7). 



Святым в сиянии Небесном - 
Во славе Божьей, - нет нужды
В земной - от нас :
От нас, столь грешных!

Воспоминанием о них
Мы, человеки, пробуждаем
Порывы к подвигам души
В себе самих их наставленьем:
Раз умерев бы, вечно жить!


Христос Воскрес! Христос Воскресе!
Христос Воистину Воскрес!


      †††



«И возлюбила сердцем всем,
Душою всей и разуменьем,
И всею крепостью своей»
Мария Господа!

«…Семь бесов…»

Не по греховности была
Галилеянка одержима, –
Бы Славу Божию Христа
Явить на ней! Решенье свыше:
Бог попустил, но час настал
И – «вышли вон».

Пути Господни…
Ум просветлевший: спасена!
Не те б страданья... Знать, угодно
Ему, чтоб именно она,
Она – Мария Магдалина! –
О Воскресении Христа
Узнала прежде Им любимых
Учеников и жен других.
Она – Апостолов Апостол!
Но! – то поздней...

Пока ж за Ним, –
Служа Ему, куда угодно
С другими женами идет,
Деля с Ним беды и лишенья:
«Се, Человек», и жажда в Нем
И в питие, в еде…  – Он беден:

– Лисицы норы, – говорит, –
Имеют; птицы гнезда имут.
И – головы б где преклонить
Нет Человеческому Сыну .

Вражда и холодность вокруг,
Зло, оскорбления… Иисусу
Отрада в том хоть: рядом друг.

Исток Один, но – сколько устьев!
И потекут те реки вдаль,
Повсюду Слово Божье сея.
Всех полноводней же – она! –
Преграды все преодолеет:
Любовь зажала в угол страх,
И к Избавителю с зарею –
Ко Гробу, ибо знает, прах
Где погребен, спешит…

– Мария,
По «ещё сущей тьме», куда?
Опасно! Злобны иудеи!
Вон и апостолы – «Распят!» –
С душой разбитой в помещеньи
В испуге заперлись. Пилат
Там стражу выставил! – не знаешь… –
Аримофеевский лишь сад
Как опустел, так сразу.
Страшно!

Не слышит... Да и – знай она,
А с нею жены и другие,
Кто остановит их, когда
Едва дождались утра! Им ведь
Нужда была блюсти покой
Субботний, праздничный, как всем там.

Заботой движимы, рекой
Текут помазать Его Тело –
Христа истерзанную Плоть,
Хоть горем сами и убиты,
Простые женщины… – Любовь!
Любовь ведет их, довершить бы
Учеников-друзей Его
Поспешность дела погребенья –
В канун Еврейской Пасхи бо;
И долг любви воздать последний
Подруги Сыну, передать
Чье состояние не хватит
Ни сил, ни слов: ну, мать есть мать.

И, невзирая на преграды,
Что могут ждать их в том саду,
Со благовоньями к пещере,
В рань, мироносицы идут...
Идут к Тому, привил Кто веру;
К Тому, чьи муки на Кресте,
Боль от шипов колючих терний
Смягчал вид слез их чистых, ведь
Глумленья наглые, жестокость
Внизу Распятого тогда
Не знали меры! И вот оком,
Пусть и одним хоть, Его взгляд,
Вконец измученного пыткой,
Все ж утешенье находил
В благочестивых женах, видя
Их состраданье. И средь них,
«Из первых же»! – опять Мария.
И слез их горьких сладок вкус:
Не все испорчены, знать, мiром!

День ясным был, когда Иисус
Взошел на трон, как на Голгофу.
«Шел час шестой». А в полдень вдруг
Померкло солнце. Тьма... Всполохи
Тревоги звона! И вокруг
Пришло все в ужас! И – молчанье.
Сдавил хулителей Христа
Вид угасания светила
Тяжелым гнетом! Страх объял
И тех, вдали кто был с Распятым
Душой своей. Но! – не ее:
Мария первой – у Креста вновь;
Она опять у ног Его –
Не Чудотворца, коим знали
Все Назарянина! – Того ж,
Кто и друзьями был оставлен,
В Кого плевал и весь народ.

Она, святая Магдалина,
И после смерти снова с Ним:
Переносили Тело – там же,
Где и Иосиф, Никодим;
При погребенье с ними вместе.
Как полагали, знает – где.
И сад оставила, лишь честь бы
Отдать-то празднику. Теперь –
В глубокой скорби! – ей внушила
Сама любовь желанье то:
Любовь… Она ж – несокрушима!
Купила миро первой вновь! –
Так Мироносицами стали
И называть Жен тех. И вот…
И вот идут они… Светает...
Мария вспомнила вдруг, что
Закрыт был камнем вход.

«Ну как же?.. –
Самим не справиться: большой!»

Опередив и здесь всех даже,
Ко Гробу – ближе… Видит, что
Смущавший камень уж отвален!
«Случилось что-то, знать, не то», –
У иудеев освященным
Считался камень, коим вход…
И первой мыслью было: «Тело
Переложили, но – куда?»
Боязнь лишиться... И – в пещеру
Ту, не входя, бегом она
В Иерусалим, бы Иоанна
С Петром скорее известить!–
Пойдут Апостолы что сразу,
Не сомневаясь:

– Унесли
Из Гроба Господа. Не знаем,
Где положили Его.

И –
И побежали они оба.
Но первым прибыл Иоанн.
Не заходя в пределы Гроба,
Глядь, пелены Христа лежат.
За ним и Симон Петр: зашел тот.
Вот – пелены... И видит – плат,
Что с головы Иисуса, только
В другом уж месте. «Вот так да! –
В порядке сложено все, с толком…».

Молчит вошедший Иоанн...
Тот сразу, что Воскрес, поверил:
Зачем ворующим снимать
Уж то, прилеплено что к Телу,
Алоэ, смирна ибо там ..
Да и заботиться зачем им:
Сняв, перекладывать, свив плат?
Но, «происшедшему дивясь» лишь,
Пошел Петр, – сказано, – назад.

И как ушли они от Гроба,
От опустевшего в сей час,
Во размышленьях разных оба
О ими виденном, – туда
Опять вернулась Магдалина.
Став у пещеры, вновь о Нем
Скорбя, рыдая, наклонилась
Взглянуть хоть, где был погребен
Ее Спаситель. И вдруг видит
Сидящих Ангелов двоих:
Один – у ног, у головы и –
Второй. Все в белом, свет от них!
И говорят:

– Что плачешь, Жено?

Марии горе велико
Настоль, не видит совершенно,
С кем говорит: не люди что! –
Лишь облик принявшие, светлым
Нарядом праздничным своим
На месте скорбном погребенья
Облегчить горе б ей. И им
Словами теми ж отвечает,
Что и апостолам, она
Тогда о вдруг исчезновеньи
Со Гроба Тела... Тела, да...

Но!.. О Мария, и не знаешь,
О чем так Ангелы молчат!
Лишь подготовить к возвещенью б
О Воскресении Христа
Им, сим торжественным убранством,
Тебя! – В отличьи от других:
Угодно Господу причислить
Ко непосредственным благим
Тебя ко вестникам саму, знать…
Мария, радость, благодать!

И лишь поведала в ответе
Причину плача им, Он Сам! –
Спаситель наш уж в новом свете,
Не пред очами вдруг предстал,
Но позади ее внезапно.
И тут же Ангелы к Нему,
Почтенья ради положенье
Переменили свое. Ту
Она заметив перемену,
И обратилась вся назад,
Но не узнала Его, – время
Тяжелых дум и слез… Она
Не рассмотрела ль, что Иисус то:
«Садовник сада ли сего?»

/Хотя на все Чья ж воля будет?../

– Что плачешь, Жено? Иль кого
Ты ищешь? – спрашивает к скорби
Он с соучастием ее.

И так доверчиво, так робко
Мария с просьбой:
– Ты Его,
Скажи мне, вынес если, – где же
Ты положил Его, и я
Возьму Его.

Любовь, как прежде,
К Нему журчит в ее словах:
Нет, не по имени! – так просто:
«Его» – и все! – «Не может быть,
Чтоб кто не знал Его. Господь Он!» –
Вот ведь как чтит: Учитель! И
Она не думает, слаба что –
«Возьму Его я» – а нести?..
И умоляет его, даже
Не сомневаясь: скажет! Ведь
Без его ведома не можно:
Садовник он – дела все с ним.

Не получив ответа, тут же
Она ко Ангелам двоим,
Обезпокоенно, желая
Узнать хоть что-то: может быть,
Они прольют свет, не случайно ж
Благоговейно так – пред Ним...

Господь же, тронутый той силой
И высотой ея любви,
Назвал по имени:

– Мария!

Она узнала… Тот, спасти
Кто смог ее, спасти от бесов,
Неизлечимо бо была
Больна она, – пред ней! Небесный
Все тот же голос, услаждал
Блаженством души что; и душу
Что тут же всяку оживлял,
Внутрь проникая...

"Он?! Он... Он же! -
От счастья речи дар пропал,
Все блага в Нем ея! - Ну, надо ж..."

Лишь только молвить и смогла:
– О, Раввуни*... Учитель...

Радость!
И тут же бросилась к ногам
Христа Спасителя! В тех чувствах
Всего величия она
Христа Воскресшего не будто,
Но! – и представить не могла.
И потому – во просветленье
Всех помышлений, научить
Об измененьи с Воскресеньем
Его бы Плоти – ей звучит:

– Не прикасайся ко Мне, ибо
Я не восшел еще к Отцу.

Тогда восторженно Мария
Вновь человечеству Его –
Христа, Учителя! – в порыве
И поклонилась. А Христос
Тем запрещеньем прикасаться
Дал разуметь, что время то
Для их духовного общенья
С Ним, потесней, тогда придет,
Когда Он скроется совсем уж
Ото всех чувственных очей
Учеников Своих: на небо
Когда взойдет к Отцу.

И ей
Дает наказ: в предупрежденье
Неверных мыслей, де востал,
Теперь останется навек здесь,
Ну, мол, земного царства Царь, –
Пресечь мечты б о иудейском
Великом царстве, о земном,
Учеников Своих при вести
О Воскресении Его! –
С тем посылает Он Марию
К Своим апостолам. Она ж,
Глазами всё своими видев,
Ушами слышав все сама,
Должна сама и возвестить то.
Да в утешенье, коль назад
Он к Своему Отцу йдет скоро,
Сказать им: Бог – Отец и их!
Велит как… Их же в разговоре
Назвал, хоть предан был – простил! –
Своими братьями.

Сказав так,
Он стал невидим. И она –
Бегом к Апостолам, и:

– Радость!
Христос Воскрес!» – При этом став
Вновь самой первою из вестниц! –
Христа посланцем Самого!

Равноапостольною! – Церковь
Признала женщину, что «ложь
От змия первую прияла.
И вот теперь из уст Его
Она же первой слышит радость! –
Бы та рука, что питие –
Во смертность! – в чаше растворила,
Сама ж ее и подала,
Но – чашей жизни!» – Богословом
Изречено сие.

Она –
Бегом к Апостолам с «Воскресе!»,
И те с «Воистину!» пошли
По всему мiру. Лейся, Песня:
Песнь - во Спасение!

...Так и
Течет молитвенной рекою веками се благая Весть:
«Христос Воскресъ!» И – всяк, уверуй:
Христосъ Воистину Воскресъ!


†††


Ну а Мария из Магдалы, како предания твердят,
После Евангельских явлений уже Воскресшего Христа
До Вознесения Господня и после будет пребывать,
Идя с Апостолами в ногу, все с Богородицей!

Она,
Распространяя христианство,
По многим странам Весть несла:
Весть о Небесном Божьем Царстве
И Воскресении Христа!

И вот в Италии Мария. И у Тиверия  она,
С яйцом окрашенным в цвет Крови:
– Христос Воскресъ!

Но бедность та
Не удивила подношенья
Впервой явившейся к нему.
Сей знал про то обыкновенье,
Как на Востоке: что несут,
Являясь к высшим ли, знакомым,
Преподнести не просто дар,
Но – с символическим значеньем! –
Вот как волхвы. Мария ж так
Его – Тиверия! – сумела
Там любопытство возбудить
И объяснить сего значенье,
Что незаметно стала и
Вдруг вдохновенно проповедать
О Воскресении Христа!
Все рассказала: о победе
Несправедливости суда
Синедриона над Иисусом;
Как малодушен был Пилат, –
Что попустительствовал. Тут же:
Про жизнь Иисуса; чудеса,
Народу явленные; злобу
И зависть избранного Им
Народа. Сказывала много,
Так простодушно, слёзно… И –
И император был разгневан.
Тиверий предал их суду,
Пилат которым в град Виенну,
Лишившись власти, сослан – вглубь.

Преданью верить коль второму,
Лишил себя тот жизни сам:
Загрызла совесть: удручен был.

В другом предании Пилат,
Приговоренный к смертной казни,
Вроде раскаявшись, с мольбой –
К Христу! Прощен был, в знак чего и:
Хоть с отсеченной головой, –
Ту принял Ангел.

И еще есть:
Узнав, к Тиверию идут
Марии обе, Марфа, следом
Отправил весть Пилат ему:
Боялся-де разоблаченья
Противоправных действий, вот
И написал о исцеленьях;
О всем, что знал сам про Него –
Христа Распятого. Признался,
Что не нашел он никакой
Вины за Ним. И да, старался
Помочь Ему, да вот народ...
И – по Распятьи что случилось
Затменье страшное! Бог… Гнев!
А – как на третий день, на диво,
Прям чудом Распятый Воскрес,
Пилат донес во страхе с дрожью
Об этом кесарю: Христос
Предметом веры стал, как Бог уж!
После свидетельств самого
Пилата, верных Иисусу,
И сам Тиверий уж теперь
В Христа уверовал и тут же
Велел наказывать он всех,
Кто осквернит его уж веру!

«Виною» – жены! – тех чудес.
И Магдалина – прежде первых,
Как и всегда, с «Христос Воскрес!»

Христос Воскрес! Христос Воскресе!
Христос Воистину Воскрес!


***


«ТЫ ПОБЕДИЛ, ГАЛИЛЕЯНИН!»


Она была галилеянкой,
Как Сам Иисус, Ученики!
"Лобзанье давший" Спасу только
Из Иудеи был...


Аминь.






________________________________________

* Жены-мироносицы – Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшного недуга; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; Саломия, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сёстры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которого Он воскресил из мертвых незадолго до Своего церемониального Входа в Иерусалим; а также Сусанна, о которой нам ничего не известно. Евангелисты упоминают и о «многих других» женщинах из Галилеи, служивших Иисусу и вместе с Ним пришедших в Иерусалим на Его последнюю Пасху. Но история не сохранила нам даже их имен.

*Раввуни - мой Учитель.

* « Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» Мф.22:37)

*««Из которой вышли семь бесов». Это выражение обозначает чрезвычайную силу одержимости бесами: «семь» на языке Священного Писания есть символ полноты (ср. Мф.12:45). Согласно И. Вейса, здесь указывается на то, что Мария семь раз в течение своей жизни подвергалась возвращению бесноватости. Что касается довольно распространенного рационалистического взгляда, будто бы Мария была просто крайне распущенная в нравственном отношении женщина, что и обозначил будто бы евангелист своим замечанием, то против такого понимания говорит употребленный и о Марии
термин «исцеленная», который означает чудесное исцеление от действительной, а не мнимой болезни беснования.»-
                Толковая Библия под ред. Лопухина. Новый Завет. Том 1

*«Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову.* (Мф.8:29)

*Лукавые фарисеи укоряли - «любит есть и пить вино» (Мф.11:19).Христос не отказывал разделять трапезу приглашавших Его, как общественного учителя, так как учители там пользовались гостеприимством (Лк., гл. 5,7 и 10)

*Ева;нгелие - греч. «благая весть» *«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие;
и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.13:7).

*Из преданий Восточной греко-русской православной Церкви
*Ты победил меня, Галилеянин! -С этими словами в четвертом веке греко-римский император Юлиан Отступник( умер в 363 г.)обратился ко Христу.
*Тиверий - Тиверий кесарь — римский император с 14 до 37 гг. по Р. Хр.

Мария Магдалина у гроба. Графика. Гравюра. автор Юлиус Шнорр фон Карольсфельд


04.05.14




http://www.youtube.com/watch?v=z4R4PVEwX5U 
VANGELIS 12 o;clock 1975 (Best video ever seen) - "Luis Moreira


Рецензии
Как всегда читаю и поражаюсь глубине твоих знаний и Веры и Любви.Обнимаю. Нина.

Нина Михайлова 3   04.05.2020 16:22     Заявить о нарушении
Так я же рыба))) Христосъ Воскресе, моя дорогая Ниночка!

По словам святой Мученицы нашей Царицы Александры: "Истинная мудрость
состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо"...
Но вот только, были бы еще те знания.... А мне и веры моей хватает!
Слава Богу! И все - во славу Божию!

А у нас опять праздник, Нин!) День памяти святой благоверной Царицы
Грузии Тамары, память коей празднуется также и в Неделю Жен-мироносиц.

По преданию, в своем Великом Казанском походе наш мудрейший Русский
Царь Иоанн Васильевич, грозный для врагъ, вдохновлял свое войско
рассказами о подвигах этой Правительницы, снискавшей всенародную
любовь своим мудрым правлением...

«И святая и мудрая царица Тамар, моли Бога о нас, недостойных рабах Его,
чтобы мы могли, как и ты, отдать жизнь свою Богу и распространению света Его
по миру Его. Помоги нам, грешным, понять закон Божий и вознестись на Небеса
силою добра своего всемогущего. Проси Бога о том, чтобы Он даровал спасение
всем православным христианам и всем, кто его заслуживает. Во веки веков.
Аминь».

И я тебя крепко обнимаю, моя дорогая Ниночка! И да -
"Что в имени тебе моем?" И как тут не вспомнить молитвенно и о святой равноапостольной Нино, Просветительнице и небесной покровительнице
первого Удела Пречистой Матери Христа...
Спаси Господь!

Вера Гиоргадзе   13.05.2020 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.