Была ли Кентавресса..? 3D

Я долго ждал, но не дождался.
Лишь твой неясный образ в памяти остался.
Следов в том месте тоже, будто не бывало.
Как жаль, а впечатленье много обещало.

Теперь я часто посещаю место встречи.
Особенно, когда такой же тихий вечер.
Ты будто магию тогда творила.
Меня не видела, но видом говорила.

Собой ты мне внушала чувства глубину.
Но для чего?  Оно, мне вовсе ни к чему.
Заворожен был я тобой и размечтался.
Понять тебя тогда, я не пытался.

Поверхностным суждениям подвластен был,
Иллюзию и явь, тогда я не делил.
До этого реальным всё казалось.
Иллюзии мечта, в реальность не вмещалась.

Я твердо верил, что иллюзий нет.
Она реальность, но на ней запрет.
Нет доступа к тому, что не понять.
Она была как имя, можно лишь принять.

Так и с тобой. Считал я, что кентавры миф.
В природе не бывает, нет существ таких.
Ты стала мне загадкой будто вещий сон.
Мне очень хочется, чтоб повторился он.

Дрожь тела, линии его изгибы.
Свеченье молний, каждого сразить смогли бы,
Своею неземною красотой,
Ни ветерка и полной тишиной.

Весь мир тогда исчез, или притих.
..да.а, странный сон и странный миф.
И ты исчезла, будто не было и нет.
Но в памяти моей, зачем увиденного след..?


Рецензии
Красивое стихотворение, Александр, для меня оно тоже - ещё загадка, потому что непознанное...Думаю, что кентавры были :))

"Она была как имя, можно лишь принять"... А что несёт Имя? Я, когда покопалась в своём имени, поняла, что Имя - нечто большее, чем просто слово, но что - это ещё загадка... :)

Ирина Петал   16.02.2014 14:23     Заявить о нарушении
Автор и читатель, учитель и ученик, как левая и правая стороны одежды с молнией :) , молнией мысли. Неторопливым движением замка́, творческой мыслью, обе стороны затягиваются одновременно и накрепко. Впихнуть в один рукав авторов, в другой - читателей, затянуть куртяжку сайта молнией, чтоб никто не простывал, не хандрил и не бегал в распахнутой одёжке по сайту :)) Интересная перспектива. А Вам, Александр, спасибо, Вы хороший учитель, и умело застёгиваете молнии. Благодарю. (А искры из кремня умеете извлекать? :))

Читатель

Ирина Петал   16.02.2014 15:25   Заявить о нарушении
" (А искры из кремня умеете извлекать? :))"
Если предположить, что я кремень, то ещё учусь. Иногда получается, но пока неустойчиво.
По значению имен, могу сказать, что имена имеют очень важное значение для человека. Однажды, мы узнаём значение своего имени и потом невольно стараемся следовать этому значению. На мой взгляд, волшебство имени заключено в нашем же личном эгоизме, плюс в желании принадлежать его клану. Это как принадлежность к какой либо религии, общности, как к идеалу. Отсюда, на родителях лежит очень большая ответственность в выборе имени. Я думаю, что мода тут неприемлема. Это целая наука.
:)

Александр Козка   16.02.2014 18:01   Заявить о нарушении
Не лес, не северный олень,
Не кошка и не конь,
Был первым приручен кремень,
А вслед за ним — огонь.
(с) В. Берестов

Работяга камень, поделочный камень, имеет весьма благородную «родню»: горный хрусталь и т.д.... И Ваш ум, как огниво, которым ударяете о кремень, чтобы из него выскочила искра :)) , а чувство меры не даёт ему воспламениться :).

Чуткость Кентаврессы - это чуткость таланта? Правильное определение дистанции между желанным вдохновением и осознанным умением воплощать действие вдохновения. О чём я и куда меня ведёт мысль, не понимаю... Магнетизм Поэзии, какая-то связь и вовлечение в "магнитное поле" поэзии... Странно всё... То кони, то камни... Всё вроде разрозненно, но чем-то связано... И что (кто) за этим стоит?... Кто управляет нашими мыслями? Мы сами или кто-то направляет ?

«Как цепь железных колец заимствует свою силу от магнита, так муза посылает вдохновение поэтам, которые сообщают его другим, и так составляют цепь людей вдохновенных»/ (с)источник вроде: Потебня А.А., Из записок по теории словесности , 1976/

Ирина Петал   16.02.2014 21:58   Заявить о нарушении
"Чуткость Кентаврессы - это чуткость таланта? Правильное определение дистанции между желанным вдохновением и осознанным умением воплощать действие вдохновения. "
Талант в любой сфере наверное и даже скорее всего, и есть чуткость. Как синоним. У моей Кентаврессы чуткость проявилась в ощущении малейших изменений в психо-сфере (это не термин, а личная гипотеза). Сначала она почувствовала (шестым.., не важен номер) чувством, тонким чувством, а уж потом стала искать присутствующего по запаху, зрением, слухом, вибрациям почвы и т.д.

Александр Козка   17.02.2014 00:34   Заявить о нарушении
"Странно всё... То кони, то камни... Всё вроде разрозненно, но чем-то связано... И что (кто) за этим стоит?... Кто управляет нашими мыслями? Мы сами или кто-то направляет ?"
Кони чуткие животные, а камни их противоположность. Это их и роднит. Допустим, что жизнь коня растянута на время жизни камня, то его чуткость тоже будет сверх-сверх маленькая, тоже растянутая. Мы даже не заметим изменений.
Или наоборот. Сожмем жизнь камня до времени жизни камня, то вдруг окажется, что камень более чуток, чем всё живое, не только конь или Кентавресса.
А кто управляет.. не важно, мы же не знаем фамилии машинистов ведущих поезд, в котором мы едем на курорт.
:)

Александр Козка   17.02.2014 00:41   Заявить о нарушении
опечатка - надо "до времени жизни коня"

Александр Козка   17.02.2014 00:43   Заявить о нарушении
Огромное спасибо Александру Козка, "проводнику" железнодорожного вагона чудесного поезда Поэзия, за увлекательное путешествие, чай познания с фирменным сахаром, легко тающем во рту... Приятный вкус от поездки и стакана чая останется надолго... :)

А машинисту поезда Поэзии - отдельная благодарность!!! Профессионал в своём деле. Каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки, поезд должен ехать точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д.... Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения... Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом, помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом... Так что, думаю, машинист поезда Поэзии тоже не один :))

Ирина Петал   17.02.2014 01:11   Заявить о нарушении
"У моей Кентаврессы чуткость проявилась в ощущении малейших изменений в психо-сфере" - а что она ощущает? Сбой в работе другого живого организма?

Ирина Петал   17.02.2014 01:16   Заявить о нарушении
Я передам этот вопрос моему герою и если они встретятся, то надеюсь, что он что-нибудь, да выяснит. Если конечно он опять не зачаруется её красотой. :) А может быть она владеет телепатией и сама нам ответит через него.. кто знает.. В прошлый раз она наверное так и не увидела его, и не смогла использовать все свои неземные силы.
Не хочу забегать так далеко вперёд в своих догадках. Может быть он откажется сотрудничать с нами или она. :)

Александр Козка   17.02.2014 09:48   Заявить о нарушении
Ага, чем дальше в лес, тем больше дров...

p.s. Запустила мысль-стрелу о Кентаврессе: Интернет, добрый молодец, вывел на интересную публикацию: http://vnevizm.liveforums.ru/viewtopic.php?id=382
...Сфинкс и Кентавресса играют на одном и том же музыкальном инструменте (лире), пробуждая память человека, и побуждая его пуститься в прекрасное путешествие за утерянными когда-то Знаниями /во многих стихах поэтов, классиков и современников, встречаю слово «Знание», что это за Знание?/… Кентавр: "Материалы для Словаря Древне-Русскаго языка по письменнымъ памятникамъ"(трудъ И.И. Срезневского), Кентавр по-русски называется Китоврасъ, КИ + ТАВРОСЪ… Тау-крест… древнегреческое слово «сТАВРОС» – крест… С петелькой наверху ТАУ КРЕСТ - АНХ (ОКНО)… Кентавресса хранит Ключ Вечной Жизни, потому так и названа, и даже метафизическое обозначение её, как Души и Тела, говорит о том же…
(с) Светлана Большакова, «Поэзия Алексея Филимонова» http://vnevizm.liveforums.ru/viewtopic.php?id=382

Возможно, Поэзия стелепатирует через стихи поэтам, а может, не время :))

Ирина Петал   17.02.2014 13:14   Заявить о нарушении
Боюсь читать информацию о ней. Это как прыгнуть в омут, можно плавать по поверхности, а можно и утонуть. В обоих случаях внимание будет приковано к цели не связанной с исследованием дна, течения, жителей этого небольшого ареала.
С чистого листа тоже не получится, т.к. в голове моей много банальных нагромождений, штампов. Вот один из них:- Кентавресса является принцессой, отсюда и Кентавресса, а не Кентаврида.
Пока всё. Мозг мой бродит ещё пока как свежевыжатый сок, слабо.
Конечно, прочитать было бы полезно. Каждый читатель бы тогда мог увидеть знакомые описания и создавалось бы впечатление правдивости. При этом появится предсказуемость, а я не хочу предсказуемости, просто читать будет не интересно.
:)

Александр Козка   18.02.2014 01:06   Заявить о нарушении
Боюсь, боюсь,..., ну, знаете ли, глаза бояться, а руки делают..., а мысли и подавно..., я тут столько всего начиталась, и ничего - жива. Много информации, много клубков, статей, стихов, ссылок... Иногда подробно и не читаю, лишь общим обзором охватываю, даю свободу мозгу самому выбирать. А он, бывает, что-то отбирает, по ниточке откладывает, что-то выбрасывает - сам чувствует, не моё... Красивый узор ковра с разных ниток выкладывается :)) Я даже себе перестала вопросов глупых задавать, зачем мне это надо, не моё? А мне интересно, любопытно, в конце концов мысли к цели приведут... К какой цели? А фиг его знает... Для чего-то мы сюда попали :) В мире всё закономерно :))

Ирина Петал   18.02.2014 01:46   Заявить о нарушении
"Может быть он откажется сотрудничать с нами или она. :)" - может быть, когда почувствует фальш..., она любит простоту в отношениях, а он, как минимум, раздваивается.

Ирина Петал   18.02.2014 21:48   Заявить о нарушении