Фонарики

Сколь поверхность ни правь,
всё влечёт сердцевина.
Трудно верить в ту явь,
что насквозь очевидна.

Завтра — свойство семян,
а реальности трюки —
иллюзорный экран,
наведённые глюки.

Обращаясь к тебе,
я не чаял ответа,
но просветом в судьбе
отменяется вето.

Разве Тертуллиан
завещал нам такое?
Многомерный обман —
жить в любви и покое.

Словно Новый завет
изложить на плакате —
симпатический свет
фонарей на закате.


Рецензии
Это стихотворение так естественно вплетается в мегатекст ваших стихов, Георгий, оно такое ваше, узнаваемое, связанное с другими стихотворениями, например с "Мыслью изреченной" - "Ткань вещей до того любезна, что их чуждость не вдруг видна", или с "Аравийской сестрой" - "многомерный обман".
И рифма "сердцевина - очевидна" - ваша, фирменная. Созвучие становится очевидным, извините за невольный каламбур, только когда увидишь слова рядом.

Идея мне очень близка - самое важное в жизни трудно различить, как "симпатический свет фонарей на закате", оно не выпячивает себя, не лезет в глаза, его поди найди. Ускользающий смысл бытия.

Лера Мурашова   24.12.2013 01:51     Заявить о нарушении
Да, именно. Самое важное — рядом, под рукой, но с таким же (или с большим) успехом могло бы быть на Марсе. Здесь в основе известная максима Тертуллиана: Credo quia absurdum est («верую, ибо абсурдно»). Её даже можно было бы взять эпиграфом. В стихе она перевёрнута: тем, кто ищет тайну Вселенной и смысл жизни, очень трудно поверить в то, что ответы могут оказаться очевидны и просты. «Лицом к лицу лица не увидать». Благодарю за точность прочтения.

Георгий Яропольский   24.12.2013 01:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.