Даная

Ты во тьму протягиваешь руки,
Нагота твоя освещена,
Черноту пространства и разлуки
Властно заполняет тишина.

Ты одна. Что может быть страшнее,
Если тело ждет и мозг горит,
Если той же страстью пламенея,
Я к скале безжалостно прибит?

Неужели нашему желанью
Суждено рассеяться во мгле?
Неужели вечный мрак изгнанья
Друг без друга на одной земле?

Я так ясно вижу все отсюда,
Каждый штрих и каждую черту,
Что не может не случиться чуда,
Жди, зови, и я к тебе приду.

Я порву терзающие путы,
Я ворвусь ласкающим лучом,
И она наступит, та минута,
Для которой мы с тобой живем.


Рецензии
Отождествление Зевса с Прометеем?
Но отсюда ещё чётче тянется нить к отождествлению Зевс - Прометей - Христос. Правда , в данном контексте этот образ невозможен из-за манифестатации Эроса, но мысль очень интересная: Линия Прометей - Христос отнюдь не новая, а, вот: Зевс (а ещё точнее было бы Уран) - Прометей Христос - и Эрос, но только Божественный - об этом стоит задуматься.

А.Т.

Священник Алексий Тимаков   12.12.2013 16:26     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо. Ваши отзывы умеют направлять мысль в неожиданное русло. Конечно, мой лирический герой, герой большого (как Вы уже, конечно, заметили) цикла (или книги), из которого сейчас выставляется девятая глава, обо всем этом не думал. Был зрительный образ, что понятно, рембрандтовской Данаи, был ее миф, и была собственная роль, легко отождествившаяся с Прометеем и Зевсом одновременно. А всё остальное - лирическая стихия. Но подумать о сопоставлениях, предлагаемых Вами, несомненно, стоит.

Алекс Грибанов   13.12.2013 02:38   Заявить о нарушении