простые схемы

ОБЫЧНОЕ ДЕЛО

сделать деньги
на гуманитарных акциях

унизить ребёнка
и зарыдать над смертью
киношных героев

приходить на помощь
предварительно выяснив
что опасность
уже миновала

совмещать
аппетитный ужин
с репортажами
с места теракта

честному слову
предпочитать
реальность пули

узнать что питье
отравлено
но продолжать пить
по привычке

всю жизнь слышать:
"Мы тебя любим!"
но умереть
в присутствии
незнакомцев

вот Дело под грифом
"совершенно современно"
прошитое
чёрной и белою нитью

*** ***

В пустоте помещений,
предназначенных для крика,
смеха и прочих
звуков присущих жизни,
затаилась
натянутая струна
тишины (избитый образ).
Она ослабевает
со временем
и тогда на полу
появляются,
неизвестно откуда
взявшиеся,
осенние листья.

*** ***

ВЕЩИ

с каждым годом
вещи становятся всё более
пенопластовыми
льдинами в пространственной ванной колеблемые
всплывают потерянные книги мебель
затягивают собой место своей потери
среди них я
точно градусник
с нормальной температурой тела
но с пониженным давлением
нахожусь подмышкой мускулатуры
времени

***   ***

МАРИНА

Багровеющий лист,
постепенно
наливающийся
правдой умирания
и сквозящий
прорехами.
Сквозь него мелькают уже дворы.

Вот, смотри,
он - летит!
Вместе с ним,
кубарем,
с табуретки клёна,
падает мир
и замирает погаснув. 

*** ***


В мокром письме из бутылки, на берегу
времени настоящего, голос - пунктиром
плачет, смеётся - наполовину размытый.
Так и во мне - строки рождаются, гаснут
но до конца различить цельность их не удаётся.


***  ***


Вечер - последний слог всепрощения-благословения
над головой блудного сына,
ладонь занесённая над теменем
погладить волосы,
закрывшая солнце собой,
но источающая свет звёзд.


***   ***

ПОСЛЕ ВЫСТАВКИ

скульптуры изваянные из колючей проволоки
и ржавых осколков
инсталляции из противопехотных заграждений
вечерний пейзаж написанный кровью

всё это на первый взгляд
кажется оригинальным и способно
казалось бы вызвать
неугасимый интерес
у искушённого в эстетике зрителя

но затем наступает момент
когда понимаешь что
лучше бы этого не было


***  ***

Сколько имён
на перекрёстках зимы
птицы склевали!
Всё, что осталось -
неизречённость пространства.
Имя ищу для него,
шарю за пазухой. Сердце
не открывается миру.
Может быть - отвернулось!
А может -
просто стучится
в соседнюю дверь и не знает,
что - ошиблось...


***  ***

ВЕЧЕРНИЕ ОКНА

тетрис
с разноцветными
квадратиками окон
зависнувшими
во время игры
в испорченных
мобильниках
домов

***  ***   

За стеною - дерутся и бьют посуду
(надо надеть наушники и уровень громкости увеличить).
Однажды, они лбами проломят стену
и ввалятся к нам в комнату. А мы - не готовы.
Мы не слишком ушли в себя. Но у нас ещё есть пространства
во внутреннем мире, чтобы отвлечься
от боли чужой.
От собственной боли.


***  ***


Не люди, не страсти, но стечение сил беспощадных,
для которых пространством является время,
играют со мною в жмурки.
Меня скручивает от обиды, казалось бы, на кого-то.
Будоражат нервы, казалось бы,знакомые лица.
Но это - таинственные творения
суеверий и снов, и искренней веры,
бьют меня в челюсть, подставляют плечо,
больно жалят в самое сердце,
точно стилет или поцелуй неумелый.


***  ***


В течении жизни можно дойти до Луны
сквозь электричек последних пустые вагоны.
Мимо проносятся галлактики деревень
и сверхновые города.
Граффити на бетоне, точно фотосессия взгляда
танцующего брейк.
Пар выдыхать в холодном луче фонаря
на полночном перроне.


***  ***


Где-то живёт бесстрашие.
Говорят, на других планетах,
ещё не сожжённых звёздами.
Берег сопротивляется морю,
волны смывают песок,
но он прибывает, как новые
воинские соединения
из глуби материка
к извилистой кромке плёса.
Я думаю о войне,
как песчинка или капля
в завихрениях волн.
В доспехах вредных привычек,
в шлеме испуганного лицедея,
с копьём словоблудия наперевес
с мечом приржавевишм к ножнам
невозможно
погибнуть красиво.


***  ***


Пока мы спали, мир становился страшнее.
Люди из стали бороздят просторы кинотеатров.
Сталин уже, почти что, не актуален.
Полуденный бес нашептал нам, что мы устали
и разостлал ядовитое ложе длиной с гипермаркет.
На керамической плитке его спят наши тени.
Мы, точно вампиры, не отражаемся в окнах метро.
Нам достаточно бледного света
смартфонов, планшетов, ноутбуков и плееров
чтобы в себе заглушить живую мольбу о спасении.


***  ***


ломкая линия пейзажа -
геометрических форм опрозраченных солнцем
из сине-зелёного пластика
наслоения
на улице не встретишь
викторианского экипажа
пахнет газом и керосином
моё настроение
девочки покинувшие
съёмочную площадку
мистического телесериала
распустив смоляные лохмы
матерясь обсуждают последние диалоги
"ВКонтактах"
над городом проплывают
строки из Тацита и Марциала
аккуратно затёртые
канцелярским корректором


***  ***


Во тьме глаза теряют не только способность
видеть, но и свою особенность
впитывать свет для внутренней жизни.
Во тьме продолжают пластинки кружиться -
чёрные в чёрном. Здесь Lacrimosa
Заряжена адекватным серьёзом.
Не противореча летнему полдню,
всплески анютиных глаз и бегоний,
не унывая цветут во мраке,
как-будто чёрных дыр зодиаки.
И к темноте приникая, слышу
(лучше, чем если бы видел с крыши!) -
до горизонта рассыпанный город.
Мраком заправленные светофоры
не привлекают внимания лишь тех, кто
в город Света отсюда уехал.


***  ***


Я заметил, что ты на меня уже не влияешь.
Последний твой луч дошёл до меня сегодня.
И там, где глаза привычно тебя находили -
чёрное небо,
как будто заштопали зонтик.

__________________________

2010 - 2015


Рецензии
Наша жизнь во всей своей банальности и неприглядности.

Обнимаю!

Дези Гарвей   11.08.2021 16:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.