154. в защиту буквы Ё

            ***

Если запрет, значит судьба...
Кто же откроет тогда погреба?

             ***

 «Отъем» кого?.. Нам объясни, товарищ!
Кого ты отнимаешь, ешь иль жаришь?

             ***

«Силен... преступный элемент?" –
Ответь мне, аналитик-мент!

               ***

«Съем девушек», – звучит весьма наглядно.
Но кто он: людоед иль ловелас? – 
В вечерний сумрак вглядываясь жадно,
«Объем какао!» – уверяет нас.

              ***

«О...чем...же...рожмовлять?», – прошамкал он едва.
Штоматология – «шлова, шлова, шлова...»

                ***

Лен, у тебя есть лен?

             ***

Мер люд, загибаясь, Крутого не чтил:
Утер носы им, крича... бил.

              ***

Тот берет, давая сдачу,
Ищет пять недель удачу.

           ***

Радостно шлем вам – в дар отдавая –
Дарим как память все мы –
Вещи нашего древнего края.
Гомера достойные!... Темы!

         ***

       О ТИМОФЕЕ?

Темы не было в нашей тусне...
Как же дальше тереться здесь мне?

        ***

Окна проем...
Талльше
Что буту теллать?
.
.
.

прежние варианты:
1. Окна...
2. ...буду делать дальше?
3. Дайте хокку без фальши!

        ***

Веселы запоем...
Тучи буден нам что!   
В семнадцати мигах весны
Для нас есть радостей сто.

       ***
ОБЪЯВЛЕНИЕ

Наем щеки для битья.

        ***

ПЕРЕСЪЁМ? ПЕРЕЕДАНИЕ?

Переем домов. Тошно
Тяжела риелтора доля
Хочешь грош, но
Ау, воля!..

        ***

ОТЪЕЛИ...НЕОТЪЕМЛЕМОЕ

Вот и отъем хлеба...
Всем – бред продразверстки,
С овчинку – небо
В большевистской горстке.

       ***

Мы узнаем новое?
Увы, не факт!
За краем?
                Наем?
                Готовое?
«Бухта да тракт...»

.
.
.
.





























.
.
.(ссылка не на моё и не для читателя, а для себя "на память", отослать рецензию-ссылку)

http://www.stihi.ru/2013/08/08/5870

И ещё:

http://www.stihi.ru/2009/05/08/3707.


Рецензии
Ёоу, Учитель!

Шо же Вы всё молчите и молчите? Йогнуться ведь можно, если тильки не обжечься...
А у меня вот, проблемки. Да. Али
дила к Вам, нарисовалися. Гляньте-кось... Хотя нет, не так. По-другому. Вначале, тема (а уж потом угодьники...): Логаэды, али трёхдольники?
_
Трёхдольники по-ссылочке http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/11/13535
а Логаэды туточки
>>
В.Я. Брюсов, "Наука о стихе", Москва, издательство "Альциона", 1919г.
__________стр. 107
СЛОЖНЫЕ АНТИЧНЫЕ МЕТРЫ.
_
ЛОГАЭДИЧЕСКИЕ назывались у античных метриков сложные метры, образованные сочетанием дактилей и хореев.
Различались СОБСТВЕННО ЛОГАЭДЫ И ЛОГАЭДЫ С БАСОЙ (распространённой).
АСИНЕРТЕТЫ назывались сложные метры, образованные сочетанием дактилей и ямбов.
Благодаря размещению б. {больших} цезур и допущению постоянной анакрузы, в эти метры входили колы {полустишия} иного строя: анапестическая, ямбическая, хориямбическая.
_В русской поэзии логаэды и асинертеты встречаются почти исключительно в переводах, с заменой долгих слогов метра -- ударными, кратких -- неударными. Однако некоторые логаэды могут быть преобразованы в русский сложный метр иного строя, соответствующий по ритму античному.
_
{ЛОГАЭДЫ -- дактиле-хореические.
ЛОГАЭДЫ С БАСОЙ -- хорео-дактиле-хореические.
Если вкратце охарактеризовать античных метриков, то это можно сделать тремя словами: ОНИ БЫЛИ ПЕТРОВИЧАМИ.}
_____
СОБСТВЕННО ЛОГАЭДЫ.
__________стр. 108
Аристофаник.
_
Аристофаник, аристофанеев метр или алкеев семисложник (гептасиллаб) есть сложный метр, образуемый стопой дактиля {1оо} и последующими двумя стопами хорея {1о 1о} с женским акаталектическим окончанием {1оо1о1о}; ... Примеры:
_
В круге харит блаженных. (В. И.)
_
Сердце богинь блаженных. (Вер.)
__
При ипостасе {подмене, замене} дактиля амфимакром {1о1}, метр обращается в 2-стопный амфимакр с женским окончанием или 4-стопный хорей с мужской липометрической цезурой {минус слог} после арсиса 2-стопы. {Вообще конешно интересно, но зачем так много говорить?.. Впрочем, если тильки что узнать о взаимодействии 4стопного Хорея и 2стопного Амфимакра -- это полезно. Или же об Аристофанике с диметром в 4стопном Хорее: В круге харит блаженных Грустный миг и миг разлуки В сердце тильки<>множил муки В сердце богинь блаженных т.п. . Ну и 2стопный Амфимакр в принципе} ... Пример:
_
Грустный миг, миг разлуки,
Сердце жёг, множил муки. (Бр.)
_
{Пойдёт, но...}
_
Также метр, по ритму, совпадает с некоторыми трёхдольниками. Примеры:
_
Светик далёкий кажет. (Бл.)
_
Вечер пришёл безмолвный. (Бл.)
_
{Ну, как бы ничего нового... Но,}
__________стр. 110
ЛОГАЭДЫ С БАСОЙ.
_____
Ферекратей.
_
{И это уже близко-близко...}
_
Феракратей, или ферекратеев (ферекратов) метр есть сложный метр, образуемый: 1) стопой хорея или спондея {11}; 2) стопой дактиля и 3) последующей стопой хорея ... {1о1оо1о; 111оо1о}. Пример:
_
Тщетно радостный праздник. (Бр.)
_
{В круге харит блаженных}
__
Ритмически метр в русском стихе обращается в 2-стопный анапест с женским окончанием и постоянной ипостасой первой стопы амфимакром. Пример:
_
{Вечер пришёл безмолвный}
_
Вы -- спокойно безмолвны,

{Светик далёкий кажет}

Вас не тронут рыданья. (Б--т).
_
{В сердце богинь блаженных
_
Ну, это я к тому, что Аристофаник, всё таки ближе к Ферекратею и 2стопному Анапесту, а уж потом и -- остальным дорога...}.
_____
Гликоней.
__________стр. 111
Гликоней есть сложный метр, образуемый 1) стопой хорея или спондея; 2) стопой дактиля и 3) последующими 2 стопами хорея с мужским каталектическим окончанием {не родным для Хорея, то бишь -- мужским. 1о1оо1о1; 111оо1о1}; следовательно, от предыдущего метра {Ферекратея, он} отличается добавлением на конце одного ударного слога, который, однако, может быть и полу-ударным (обоюдным) {1о1оо1о0}. Пример:
_
Ничего не забыто здесь. (В.И.)
_
Тут шеломы как жар горят. (В.И.)
__
Ритмически метр в русском стихе обращается 2-стопный анапест с дактилическим окончанием и постоянной ипостасой 1-ой стопы амфимакром. Примеры:
_
Мы вдвоём позабыли мир. (Бр.)
_
Нас качает томление. (Бр.)
__
{Очень странно, что Брюсов не упомянул мэтра Гликона как одного из... трёхдольников.
_
Говорили, что он чудак... (Бл.)
_
Завтра с западу встанет солнце! (М.Ц.)
_
Бейте в площади бунтов топот!
Выше гордых голов гряда! (М.)
_
Что мы делаем? -- Расстаёмся! (М.Ц.)
_
Рас-стаёмся. -- одна из ста? (М.Ц.)
1>

Рихард Мор 2   13.03.2015 21:16     Заявить о нарушении
Сапфический меньший.
__________стр. 114
Сапфический (сапфов) меньший метр, есть сложный метр, образуемый двумя колами: первая состоит из: 1) двух стоп хорея, обычно ипостасуемых эпитритом 2-м {1о11} и 2) арсиса {удара} дактилической стопы, после которого всегда, перед которым часто стоит цезура {1о 1о 1...}; вторая -- из 1) тезиса {(ов) не удара(ов)} дактилической стопы и 2) двух стоп хорея ... {...оо 1о 1о} {1о1о1оо1о1о}. Примеры:
_
На святых горах от владыки мира. (В.И.)
_
Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко. (Вер.)
__________стр. 115
Сапфический больший.
_
Сапфический (сапфов) больший есть сложный метр, образуемый тремя колами {Да, для Брюсова это был не лучший день... Впрочем,
возможно я ошибаюсь... и к нему дывчина заходила... а это, как известно, всегда на тему ипостасы... Но да ладно, продолжим}: первая {кола} -- того же строя, как в малом сапфическом метре {То есть, наверное надо было сказать, что первая кола Сапфического большего метра равна первой коле Сапфического меньшего метра? 1о1о1}; последняя -- того же строя, как в аристофанике ... {1оо1о1о}; средняя -- тезисы дактиля и последующий арсис стопы (долгий слог), которую можно рассматривать как стопу дактиля или хорея {оо1 -- шо тут рассматривать?}.
_Следовательно, большой сапфический метр отличается от малого тем, что между двумя полустишиями вставлена кола анапестической формы {1о1о1/оо1/1о1о -- ?}, а последняя кола начинается с полного дактиля, хотя арсис его имеется уже в заключительном слоге первой колы {блин, можно многое сказать, но лучше это сделает}. Пример:
_
Говорить, что жизнь коротка, можно ль -- влюблённой деве! (Y)
______
{Говорить, что жизнь коротка, ... влюблённой ... -- малый сапфический метр. -- как я подумал в начале. Но, не мытьём так катаньем: ГоворИть, что жИзнь короткА -- это Первая кола большого сапфического метра (Пкбс) -- 1о 1о 1оо 1, то есть минус тезис (о) от арсиса (1) 4 хорейной стопы и минус 5 стопа Хорея (1о) от малого сапфического метра. По русски, -- минус Амфибрахий о1о (1о1о1оо1( - о1о). И это я считаю правильным.
_
Ну и, ещё раз: Говорить что жизнь коротка -- Первая кола большого сапфического метра, за которым следует Аристофаник: можно ль влюблённой деве. То есть, Большой сапфический метр состоит из двух кол -- Пкбс и логаэдического метра Аристофаника. Всё. И чё тут бабушку лохматить?! Правда ведь?}
_
Русский стих такого метра обращается в два стиха трёхдольника постоянного строя. Примеры:
_
Я не знаю, что для меня
Слаще зари весенней! (Бр.)
_
Кто-то белый тянется вниз...
Вечер пришёл безмолвный. (Бл.)
__
Особенно часто в трёхдольниках встречается ритм 1-го стиха. Примеры:
_
За её прозрачной фатой.
_
Обнимаю сильной рукой.
_
Его трепет странен и дик.
_
Я люблю тебя несказанно.
___
Но так же и второй стих. Пример:
_
Траурно плещут вёсла.
_
{Все примеры Блока.
_______
И ещё немного о Пкбс. От Шенгели. Техника стиха. Глава вторая.
__________стр 153.
Большая сапфическая строфа:
_
Всеми молю богами,
Лидия, тебя! /Объясни: / что' Сибари'на хочешь
Страстью сгубить? Что' знойный
Ненавидит он /стадион,/ с пылью и солнцем свыкшись?
_
(Шенгели, перевод из Горация.)
____
Здесь короткие строки -- "аристофа'ник" (от имени поэта Аристофана), состоящий из стопы дактиля и двух стоп хорея. В длинных строках соединены мужской Х3, Ан1 и тот же аристофаник.
_Ясно слышно, что строй слишком сложен, и наш слух с трудом схватывает его единство.
___________
{Да уж блин, Шенгели и Брюсов, теоретики от поэтики... но, Учитель, молю тебя, объясни! В двух словах: Пэкэбээс? али... ЗЦЫ: Ооо... всеми молю Вас, богами, Учитель, здравствуйте!
______________________________
Хух, и как бы всё. А, нет, вопросики же: Логаэды али трёхносики?
Ну и, может ещё что скажете?
>2

Рихард Мор 2   13.03.2015 22:02   Заявить о нарушении
Молодца! Молодца, Рихард!

Я в курсе твоих "маленьких" "затруднений", как, впрочем, и "развлечений", мой замечательный ученик, ибо сегодня довольно подробно просматривал твою очередную рецензию (как обычно данную со "шлейфом" замечаний), посвящённую вышеозначенной теме. Но я настоятельно рекомендую тебе не отвлекаться полностью и накрепко от тех вопросов, которые были даны тебе для рассмотрения. Или они столь легки, что ты на них уже ответил? Тогда где ответы (хотя бы отчасти)? С пониманием отношусь к твоей нетерпеливости, но всё же мы не будем её поощрять, т.к. это один из "корней", питающих - ты сам знаешь ч т о. Впрочем, похвалю тебя за то, что ты, можно сказать и так, "в теме". Однако пространно хвалить тебя не буду, дабы ты не возгордился. Кое-что спорное заметил и в этой объёмной твоей рецензии, но этот "десерт" оставим на "закуску", тщательно сохраняя сию чудесную по своей информативности рецензию. "Закусим", когда поднимем твой версификационный уровень на должную высоту, соответствующую твоей теоретической базе в затрагиваемой тобой ныне области.

Гавриил Тишков   13.03.2015 22:45   Заявить о нарушении
Не, ну, Ууучитель! Шо за ммм... ла ла ла?! Энто ж как жи ж я подниму свой уровень без Ваших-то мудрых объяснений, пояснений, правок и прочиЯ прочиЯ информативностиЯ? Али Вы думаете, что от Вашего похвальстительного МОЛОДЦА начнутся грибочки раститися? Щас! Разбежалися! Тильки если мухоморчики да бледныЯ поганочки...:-D А оно нам надо?:-|

Рихард Мор 2   13.03.2015 23:12   Заявить о нарушении
Вот, видите Учитель, за Вашим молодцом проморгал

"...не отвлекаться полностью и накрепко от тех вопросов, которые были даны тебе для рассмотрения. Или они столь легки, что ты на них уже ответил? Тогда где ответы (хотя бы отчасти)?"

Да, вопросы, в принципе не так легки... с одной стороны. С другой стороны, а что за вопросы-то? К примеру, Вы и сами могли бы мне их позадавать, (али мож какие-нить другие, связанные с общей темой трёхдольников и Логаэдов) -- в качестве подготовительных так сказать? Ну, а то ж, наломаю дров...;-( и ищи потом ветра в полюшке...

Вобщем, Вы уж подумайте там основательно и, если что не забудьте, маякните, хорошо?

Рихард Мор 2   13.03.2015 23:58   Заявить о нарушении
Не, ну, Ууучитель! Шо за ммм... ла ла ла?! Энто ж как жи ж я подниму свой уровень без Ваших-то мудрых объяснений, пояснений, правок и прочиЯ прочиЯ информативностиЯ? Али Вы думаете, что от Вашего похвальстительного МОЛОДЦА начнутся грибочки раститися? Щас! Разбежалися! Тильки если мухоморчики да бледныЯ поганочки...:-D А оно нам надо?:-|

Рихард Мор 2 13.03.2015 23:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вот, видите Учитель, за Вашим молодцом проморгал

"...не отвлекаться полностью и накрепко от тех вопросов, которые были даны тебе для рассмотрения. Или они столь легки, что ты на них уже ответил? Тогда где ответы (хотя бы отчасти)?"

Да, вопросы, в принципе не так легки... с одной стороны. С другой стороны, а что за вопросы-то? К примеру, Вы и сами могли бы мне их позадавать, (али мож какие-нить другие, связанные с общей темой трёхдольников и Логаэдов) -- в качестве подготовительных так сказать? Ну, а то ж, наломаю дров...;-( и ищи потом ветра в полюшке...

Вобщем, Вы уж подумайте там основательно и, если что не забудьте, маякните, хорошо?

Ты чем занимался, Рихард, кроме своей "любимой темы"? Или хамство копил? Не хами и не ленись. Перечитай мои рецензии тебе. Там указано вплоть до строки, где у тебя присутствует грубая метрическая ошибка. Помогла ли тебе та гордыня, к которой я тебя отсылал, найти ошибку? (Она же тебе, мой ученик, и подсказала сейчас "ммм... ла ла ла", а также "похвальстительного".) Кстати, Рихард, если мне доведётся утвердится во мнении, что ты каким-то образом причастен к правке (стиранию их фрагментов, внесению новых, дублям от имени оппонентов) замечаний (в т.ч. моих замечаний) твоих оппонентов, я намерен принять к тебе и твоей деятельности на сайте некоторые меры. Внимательно следи за каждым своим словом и за каждым своим действием. И начинай извинятся перед теми кому-ты в прошлом нахамил. Если будет очень трудно, можно просто начинать с вежливых положительных рецензий.

Гавриил Тишков   14.03.2015 12:49   Заявить о нарушении
Если будет очень трудно, можно просто начинать с вежливых положительных рецензий.

Гавриил Тишков 14.03.2015 12:49 Заявить о нарушении правил
---------------------------------------------------------

Не будет он этого делать.
У человека чёткая боевая задача в свете последних украинских событий - "шо ни зъим, то покусаю". Важно знать другое. Каким образом человек имеет возможность использовать возможности модератора в своей подрывной работе.

Владимир Кабердин   14.03.2015 15:41   Заявить о нарушении
Учитель, я конешно дико извиняюсь, но кто это туточки
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/02/25/9596 ластиком упражнялся?
__________
Тот же вопрос Владимиру
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/03/14/3533 ?
__________
Друзья мои, а за шо вы такие правильные-то? И где вас такому обучали?

Рихард Мор 2   14.03.2015 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.