Музыкальный Киоск. Ночь в опере. Выпуск 3

"Ночь в опере", первоначально, американский фильм 1935 года, по сюжету которого хорист, нанятый мошенниками за 10 долларов изображать знаменитого оперного певца, действительно стал знаменитым оперным певцом.
(Ну - это так, это просто ремарочка - откуда взялось название третьего выпуска нашего Музыкального Киоска.)
Спустя 40 лет "Ночь в опере", четвёртый альбом "Queen", с восхитительной "Богемской рапсодией" навсегда прославил группу и великого Меркьюри.
(Но об этом мы, наверное, поговорим в одном из следующих выпусков).

А сегодня я, Никола, предлагаю всем желающим провести ночь (кхм), ну, в общем - побыть  в хорошей компании и прослушать восхитительные оперные композиции.
Опера - синтетический жанр, да - и именно поэтому человеческий голос  вступает в ней в соревнование с самыми изощрёнными и прекрасными творениями человеческих рук - музыкальными инструментами. Голос, данный нам природой или высшими силами, не всем, но избранным, развитый огромным трудом, взаимодействует, но и состязается со скрипкой, духовыми медными и моими любимыми деревянными духовыми инструментами и иногда даже с органом.
Взаимодействует и состязается и ведёт их за собой.
А ещё опера - это прекрасные лица и красивые костюмы.
А ещё опера - кладезь сюжетов, и она способна любой сюжет превратить в сказку ...
(Вы не верите?)
 - а сравните-ка текст либретто:

 Лююбвиии все возрасты покорныыы!
Ея порывы благотворны!

и оригинальный Пушкинский:

Любви вс; возрасты покорны;
Но юнымъ, д;вственнымъ сердцамъ
Ея порывы благотворны,
Какъ бури вешнія полямъ.

Сказочная трансформация, не так ли ?!

Но вот чтоб подобных трансформаций избежать, я постараюсь подобрать партии либретто, написанные не на русском. Русская опера - огромное чудесное бурное море, но, давайте избежим соблазна ещё раз написать тексты к "Садко", "Царской невесте" и "Князю Игорю".
Желающие могут также тонко намекнуть, что вероятность прихода вдохновения к ним резко повысится, если будет предложена музыка, чистая музыка - что же, можно будет послушать увертюры.
И, наконец, дуэты - на всех предшествующих выпусках киоска ощущался некомплект мужского начала. Дивных  мужских оперных партий я знаю немало, да, но рассчитываю на помощь дам - ведите сюда кавалеров и вам будут предложены страстные переплетения голосов.
А в остальном - всё как всегда, всё в рамках традиции - одно стихотворение на музыкальный эпиграф, предложенный ведущим, одно, по желанию - на ваш выбор из эпиграфов, доставшихся другим участникам.
Удачи!


Задания будут выдаваться до 20-00 20 октября. Работы принимаются до 20-00 24 октября, голосование с 8-00 25 октября, до 20-00 29 октября (ВНИМАНИЕ: даты – предварительные и могут быть откорректированы) .

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

1. Победитель конкурса определяется ЧИТАТЕЛЬСКИМ ЖЮРИ.
2. После окончания приёма работ участники конкурса выбирают не более
ПЯТИ (если стихов  будет больше 40), то 7-10 стихотворений, и указывают их в замечании на специальном постинге ведущего конкурса. Голосование за себя недопустимо.
3. Для всех авторов участников конкурса голосование очень желательно.
Автор, чьё стихотворение заняло одно из призовых мест, и не участвовавший в голосовании, подвергается общественному порицанию и укоризне: )
4. Победитель и занявшие второе и третье места определяется наибольшим количеством полученных голосов.
5. Все спорные моменты решает ведущий.


Рецензии
Когда весь день на скачках, ночью не до оперов...
http://www.stihi.ru/2013/11/25/3699
:)

Рон Вихоревский   25.11.2013 11:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.