После пастернака

Все отправятся в этот путь,
Откуда нет возврата.
Но начала лишь не забудь
И первые в жизни утраты.

И сотрется потом всякий след,
То творцы живут, то потомки.
Незаметный ход тихих лет,
И зимой раньше потемки.

Летом дача летит, как корабль,
Разрывая связь десятилетий
И обрушивая календарь
В пену душистых соцветий.

Нервный трепет сирени ночной,
То порыв, то дуновенье...
То, пришедщее с тишиной,
Ее медленное кипенье...

От скрипучих во тьме половиц
Ползет, словно плющ, забвенье,
И, проникнув в окно, ниц
Падает озаренье.

А если войдет человек
И спросит: "Зовут как Вас?" - "Лара!" -
Сонный трепет проснувшихся век
И рассвета пламя пожара.


Сотрудники музея Пастернака рассказывают, что ночевавшие как-то на даче рабочие, делавшие там ремонт и никогда не читавшие "Доктора Живаго", утверждали, что под утро к ним приходила женщина, назвавшаяся Ларой.


Рецензии
...нервный трепет сирени ночной... Пастернак изменил поэзию до неузнаваемости.
Оля

Ольга Федорук   27.09.2013 14:37     Заявить о нарушении
Да, что-то он сделал с ней небывалое, серебряный век перед этим померк, я считаю. Кто-то, Андрей Вознесенский? - даже придумал потом выражение "перепастерначить Пастернака". То есть Пастернак дал некий метод ощущения действительности.

Антон Хлебников   27.09.2013 16:16   Заявить о нарушении
А не Ахматова ли?

Ольга Федорук   27.09.2013 19:22   Заявить о нарушении
Ахматова очень сильна. Но она, мне кажется, была последней музой именно серебряного, продолжала его с максимальной силой. А Пастернак уже другой, он вышел оттуда, но совершенно другое писал. Он, так сказать, уже "на утренних поездах" другой эпохи. Хотя воспел и оплакал даже уж и не серебряный, а просто пропавшую Россию, его культуру, замененную Совдепией.

Антон Хлебников   27.09.2013 19:33   Заявить о нарушении
Ее культуру, имел в виду. Да и что культура, ее дыхание воспел! Оно уже и не вернется никогда и никак, это невосстановимо.

Антон Хлебников   27.09.2013 19:36   Заявить о нарушении
Московская и Питерская поэтические школы были и тогда совсем разными. Вчера была на моноспектакле по стихам Есенина. В основним чтец читал кабацкую лирику. Сколько надрыва! Сейчас стихи другие. Душу из них отжимают, как ненужные сопли. Когда-то Светлов делил поэтов на 3 категории по тому, что им нравится в женщинах на: мордисты, душисты и фигуристы.
Оля

Ольга Федорук   27.09.2013 22:43   Заявить о нарушении
Да, поэты люди причудливые, то одно придумают, то другое.

Антон Хлебников   27.09.2013 22:46   Заявить о нарушении
Я тебе открою секрет - я не верю в школы!!! Вот откуда научился Мишка Булгаков? Отовсюду! Совершенно случайно я узнал то, что нигде не написано - он тырил мыслеобразы и стиль у Алешки Толстого! Почитай того романы до 17 года. И только один раз Булгаков проговорился, бросил намек на это - когда его Максудов пришел на какой-то фуршет, чтоб увидеть своего КУМИРА, приехавшего из Парижа, нарвался же на пошляка, жрущего и травящего похабные истории. Это ж Толстой приехал с Парижа, а Максудов - альтер-эго Булгакова... Тебя поразит сходство их стиля. И что ж, ты думаешь, это "парижская" школа?

Антон Хлебников   27.09.2013 22:52   Заявить о нарушении
Думаю, что библейские сюжеты он знал наизусть с детства, но преобразились они в глюках морфиниста, чем он неслабо грешил в молодости.
Оля

Ольга Федорук   27.09.2013 23:06   Заявить о нарушении
Не, не, там речь не о библейских сюжетах, а о изображении русского общества перед революцией. Подчитай Алешку Толстого романы и повести с 1910 по 1920-й, увидишь.

Антон Хлебников   28.09.2013 10:57   Заявить о нарушении