Все отправятся в этот путь,
Откуда нет возврата.
Но начала лишь не забудь
И первые в жизни утраты.
И сотрется потом всякий след,
То творцы живут, то потомки.
Незаметный ход тихих лет,
И зимой раньше потемки.
Летом дача летит, как корабль,
Разрывая связь десятилетий
И обрушивая календарь
В пену душистых соцветий.
Нервный трепет сирени ночной,
То порыв, то дуновенье...
То, пришедщее с тишиной,
Ее медленное кипенье...
От скрипучих во тьме половиц
Ползет, словно плющ, забвенье,
И, проникнув в окно, ниц
Падает озаренье.
А если войдет человек
И спросит: "Зовут как Вас?" - "Лара!" -
Сонный трепет проснувшихся век
И рассвета пламя пожара.
Сотрудники музея Пастернака рассказывают, что ночевавшие как-то на даче рабочие, делавшие там ремонт и никогда не читавшие "Доктора Живаго", утверждали, что под утро к ним приходила женщина, назвавшаяся Ларой.
Да, что-то он сделал с ней небывалое, серебряный век перед этим померк, я считаю. Кто-то, Андрей Вознесенский? - даже придумал потом выражение "перепастерначить Пастернака". То есть Пастернак дал некий метод ощущения действительности.
Ахматова очень сильна. Но она, мне кажется, была последней музой именно серебряного, продолжала его с максимальной силой. А Пастернак уже другой, он вышел оттуда, но совершенно другое писал. Он, так сказать, уже "на утренних поездах" другой эпохи. Хотя воспел и оплакал даже уж и не серебряный, а просто пропавшую Россию, его культуру, замененную Совдепией.
Московская и Питерская поэтические школы были и тогда совсем разными. Вчера была на моноспектакле по стихам Есенина. В основним чтец читал кабацкую лирику. Сколько надрыва! Сейчас стихи другие. Душу из них отжимают, как ненужные сопли. Когда-то Светлов делил поэтов на 3 категории по тому, что им нравится в женщинах на: мордисты, душисты и фигуристы.
Оля
Я тебе открою секрет - я не верю в школы!!! Вот откуда научился Мишка Булгаков? Отовсюду! Совершенно случайно я узнал то, что нигде не написано - он тырил мыслеобразы и стиль у Алешки Толстого! Почитай того романы до 17 года. И только один раз Булгаков проговорился, бросил намек на это - когда его Максудов пришел на какой-то фуршет, чтоб увидеть своего КУМИРА, приехавшего из Парижа, нарвался же на пошляка, жрущего и травящего похабные истории. Это ж Толстой приехал с Парижа, а Максудов - альтер-эго Булгакова... Тебя поразит сходство их стиля. И что ж, ты думаешь, это "парижская" школа?
Не, не, там речь не о библейских сюжетах, а о изображении русского общества перед революцией. Подчитай Алешку Толстого романы и повести с 1910 по 1920-й, увидишь.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.