Роза и Крест

               Структура бытия
               озвучена. Что ближе мне – не знаю.
               Должно быть роза: столько лепестков
               на простынь сбросить может только роза...
               В тени креста, упавшая росой
               прохлада оказалась слишком влажной,
               но это к лучшему, чем если бы
               засохший колос целовал колючку.
               Осталось вспомнить, где я нахожусь,
               кто предо мной? Опрятная квартира,
               диван из плюша, бельевой набор,
               запас воды, какая-то посуда
               и в спирали время... Знаю, лишь одно:
               все имена цветочные похожи,
               когда воздержан долго или пульс,
               сбиваясь, бешено стучит; тактильность
               губ, опущенных ресниц дрожанье,
               голосовые связки глушат звук...
               Не помню я кто вызывал такси
               и сколько раз любил тебя – не помню.

               Прости меня, мой эгоизм прости.
               Никто не знает свидимся ли снова.
               Я и тогда был глупо сдержан,
               а теперь вдали я и подавно сух.
               Когда б не южный крест, мы жили вместе,
               но может быть и верно: без меня
               ты от страстей избавлена до срока
               и сны твои спокойны... без креста.


Рецензии
Мой Tелемак, Tроянская война
окончена. Кто победил - не помню.
Должно быть, греки: столько мертвецов
вне дома бросить могут только греки...

Немного грустно, когда читаешь такой безупречно выстроенный стих, а слышишь при этом по старой памяти совсем другие строки. Впрочем, написано действительно очень качественно.

Gilles

Жиль Де Брюн   19.11.2016 11:55     Заявить о нарушении
Однако, Жиль.
Как вы считаете СКОЛЬКО "обитателей" Стихиры угадают здесь стилистику "Телемака?"
Но самое главное определить своё отношение, а какая это "грусть?"
Одно дело если это ближе к досаде, но с другой стороны есть фактор едва уловимого
узнавания. А это, фактически, то, что требует иной читатель-гурман.
Вы нам дайте НОВОЕ, но в то же время никакого "футуризма", да экспериментов
всяческих непонятных и незнакомых. То есть принеси то - не знаю что.
Если стилистику считать плагиатом, то им же можно считать любой романс или сонет.
А лично я когда слышу знакомые нотки (особенно любимые) в новой музыке, наоборот,
радуюсь, а не грущу.
О

Гольгертс   19.11.2016 18:04   Заявить о нарушении
Это не досада, это грусть иного рода. Не прочитавши "Одиссей Телемаку" - я бы услышал Ваш стих про розу и крест по-иному, и грустно мне оттого, что я не мог оценить его по достоинству, второй слой текста проступал и мешал мне. А перенимать стилистику достойных авторов я считаю делом хорошим и правильным - свой личный почерк при этом не утратишь, а новые навыки приобретёшь.

Жиль Де Брюн   20.11.2016 17:40   Заявить о нарушении
Согласен. Хотя, конечно, грань здесь очень тонка.
С другой стороны, действительно, помешать восприятию может только всепроникающая
и неоспоримая любовь, в данном случае к Бродскому. Для таких, что бы не творил автор
в узнаваемом стиле будет в разы хуже. Но Бродский - это не "попса" и скопировать
его реально далеко не каждому ещё дано.
О

Гольгертс   20.11.2016 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.