Четверть финала. Итоги голосования

1. СЧЕТ!

1.  Ноябрь. Дачи    vs  Корабли  5:1
2.  Аддис-Абеба  vs Особенный роман 1:5
3.  Снежинки   vs  Город богословья    2:4
4.  Рассказ рыбака  vs Медсестричка  1:5


2.Выбор арбитров и комментарии.

ТАТЬЯНА КОМИССАРОВА:
 
1. Ноябрь. Дачи vs Корабли 1 : 0
2. Аддис-Абеба vs Особенный роман 0 : 1
3. Снежинки vs Город богословья 0 : 1
4. Рассказ рыбака vs Медсестричка 0 : 1


ВЯЧЕСЛАВ ИЛЬИН (Psyna)

1. Ноябрь. Дачи vs Корабли 1:0
2. Аддис-Абеба vs Особенный роман 0:1
3. Снежинки vs Город богословья 0:1
4. Рассказ рыбака vs Медсестричка 0:1


ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ:
               
               
1.  Ноябрь. Дачи    vs  Корабли (1:0)

Позволю себя повторить фрагмент из собственных  комментариев к первому туру:
"Честно говоря, ни одно из стихотворений не поразило меня глубоким смыслом. Оба так себе – то ли неназойливая зарисовка, то ли упражнение на технику стихосложения. И как раз по технике они различаются довольно существенно.
В "Кораблях" слова льются, складываясь  в причудливый узор, и именно в этом я увидел эстетическое начало..."
Тогда я присудил победу "Кораблям". Но сейчас соперник другой. И если по технике и музыкальности слога ещё можно сравнивать оба стиха, то по оригинальности и новизне "Корабли" явно проигрывают. Слишком много здесь многократно перепетого и напрашивающегося...   

2.  Аддис-Абеба  vs  Особенный роман  (0:1)

Пожалуй, единственная пара, где я долго колебался в выборе победителя. Оба стиха не безукоризненны, и в то же время обладают несомненными достоинствами. Не буду описывать свои замечания, ибо не берусь предсказать общий результат. Я выбрал "Особенный роман".

3.  Снежинки   vs  Город богословья    (0:1)

Здесь я особо не колебался. В комментариях к 1/8 финала (если угодно – к 3-му туру) я покритиковал "Снежинки". Там же я признался в особой симпатии к "Городу богословья". Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать мой вердикт.

4.  Рассказ рыбака  vs Медсестричка   (1:0)

Ситуация аналогична ситуации в 3-й паре. Правда, своё мнение о "Рассказе рыбака" я ещё не выказывал, не распинался в дифирамбах и не подвергал жёсткой критике. Зато "Медсестричке" досталось от меня по полной!
Я и сейчас не могу поставить на одну ступень эти два совершенно разных стихотворения с разными авторскими подходами. Приходится снова цитировать себя, любимого:
"Я уже говорил, что там, где можно выразить мысль как просто, так и сложно, я предпочитаю простые решения."
И это касается лишь ясности в сюжете... А ведь есть ещё масса других  характеристик, где второе стихотворение явно уступает.


ТИМОФЕЙ БОНДАРЕНКО

1.  Ноябрь. Дачи    vs  Корабли 1-0
2.  Аддис-Абеба  vs  Особенный роман 0-1
3.  Снежинки   vs  Город богословья 1-0
4.  Рассказ рыбака  vs Медсестричка 0-1


ЮРИЙ ЛЫСЕНКО

Теперь надо выбрать из 8 равных и разных лучшее.
Причём практически все они были мной отобраны из 16-ти за исключением одного двух.
Итак:

1 пара
Как и в предыдущем туре предпочту «Корабли». Краткость и компактность и отточенность мысли всё-таки лучше в «Кораблях». Хотя чеховские мотивы «вишнёвого сада» мне тоже очень близки. Жаль что эти два стиха пришлось столкнуть лбами, но тем не менее:
0:1
.
2 пара
А вот тут однозначно побеждает «роман». Здесь почти одинаковые по жанру и настроению стихи столкнулись, но второе глубже.
0:1
.
3 пара.
И всё-таки «Снежинки». Благодаря неожиданности финала и драматизму. Второе всё-таки «глаже» как-то. Ну картина и картина. Поэзия, мне кажется, должна нести внутреннюю драматургию.
1:0
.
4 пара
И снова «краткость сестра таланта». Оба стиха были мной выбраны в прошлом туре. А сейчас придётся отказаться от рыбака в угоду медсестричке. Она лаконична донельзя.
0:1

.

ВПЕРВЫЕ! Размещаю мнение ВСЕХ ШЕСТИ Арбитров.

ГЕННАДИЙ СОЛОВЬЕВ:

1.  Ноябрь. Дачи    vs  Корабли – 1:0

Корабли. Ничего нового автор не сказал. Но сплел два символа свобода в одно стихотворное размышление, но от этого стихотворение не зазвучало. Корабль, как символ свободы, в плавании уже с лермонтовского «Паруса», и не дает он покоя поэтам.. А свободная птица на устах каждого зарвавшегося начальника: «Свободен, как птица!» - и это выражение уже анекдотический характер приняло. Даже попытка перефразировать поговорку «от добра добра не ищут» не спасает стихотворение.  Первое стихотворение меня подкупило соединение дачной обыденности с техникой стихосложения.
.
2.  Аддис-Абеба  vs   Особенный роман – 1:0
Оба стихотворения равноценно хороши своим житейским юмором и техничностью. И все же второе уступает за счет использования шаблонных слов и выражений («особенный роман». «судьбе свести»), глагольных рифм (присесть – поесть).
.

3.  Снежинки   vs  Город богословья – 0:1
Снежинки – качество снижается и за счет использования шаблонов («пудрить мозги», вернулся сквозь годы»), и за грамматический сбой («что ему интересным казалось»), и за неоправданное изменение ритма (в 1 строфе – отличие от остальных).
.
4.Рассказ рыбака  vs Медсестричка – 0:1
Хотя есть вопросы к «Медсестричке», особенно за майоровское «не долюбив», но в этом стихотворении больше лиризма и поэзии, чем в «Рассказе рыбака», который воспринимается как зарифмованная проза. И выпирают в нем и лишние слова (вот, совсем, только…), и шаблоны (парнем был, звездное небо, плывет луна…). Не зацепил «Рассказ рыбака» А в «Медсестричке» зацепило последнее слово, как хвостик – за который потяни, и жизненная история раскрутится…

----------------------------------------

Очередная группа замечательных авторов сходит с дистанции,

1.  Евгения Кутафина  Корабли http://www.stihi.ru/2012/04/22/5185
2.  Александр Кожейкин  Аддис-Абеба  http://www.stihi.ru/2013/05/22/1701
3.  Ольга Оланд Снежинки  http://stihi.ru/2013/05/05/8215
4.  Ольга Хворост  Рассказ рыбака  http://www.stihi.ru/2012/06/10/3322

уступив место последней четверке не менее сильных  игроков.

ВСЕМ-СПАСИБО ЗА ПРЕВОСХОДНЫЕ СТИХИ! Поверьте, что те "мелочи", которые выискивают
арбитры - вынужденное действо.. можно было бы их и не обнародовать, но как же тогда выбирать из лучших лучшее)))




Л.К))


Рецензии
Геннадий Соловьев писал:

«3. Снежинки vs Город богословья – 0:1
Снежинки – качество снижается и за счет использования шаблонов («пудрить мозги», вернулся сквозь годы»), и за грамматический сбой («что ему интересным казалось»), и за неоправданное изменение ритма (в 1 строфе – отличие от остальных).»

Здравствуйте, Геннадий.

Есть желание поговорить о недочетах, указанных Вами, теперь это возможно.

качество снижается за счет:
1. использования шаблонов («пудрить мозги», вернулся сквозь годы») – по фразе «пудрить мозги» не соглашусь, по второй фразе «вернулся сквозь годы» - согласна, используется достаточно часто, но по мне восприятие шаблона в тексте зависит, скорее, непосредственно от уровня подачи идеи и количества аналогичных шаблонных фраз, коих в данном тексте не в избытке.
2. грамматический сбой («что ему интересным казалось») – каюсь, не поняла в чем заключен грамматический сбой? – смущает легкая инверсия «интересным казалось», а не прямая расстановка «казалось интересным»? или причина в чем-то другом? – объясните, пожалуйста, мне интересен ход Ваших мыслей, я просто не понимаю определения – «грамматический сбой».
3. неоправданное изменение ритма (в 1 строфе – отличие от остальных) – для меня «изменение ритма» оправдано жестким звучанием мужских рифм, - жесткий звук одиночества, тяжелой атмосферы, состояния ЛГ, которые в последующем тексте, когда речь заходит о «шалости» и описывается погружение в нее, смягчаются за счет того, что мужские рифмы уже разбавляются женскими. Неоправданный переход от одного ритма к несколько другому – это необоснованный переход, не связанный с авторской задумкой, ничего особо не несущий или, более того, ухудшающий звучание. У меня возник вопрос: в каких случаях Вы считаете оправданной смену ритмической составляющей стихотворения?

Надеюсь на диалог. Все желающие могут присоединиться к разговору.

Ольга Оланд   01.07.2013 15:42     Заявить о нарушении
Милая Ольга! Я приятно удивлен, что автор данного стихотворения - женщина.Условия конкурса таковы, что надо выбирать. вы думаете, что в стихотворении соперника все гладко? Прошу вас, не переживайте! Я высказал то, что увидел, прочувствовал. Ну, не передалась мне жесткость за счет увеличения мужских рифм. Напротив, затянутое "Стааар!" и просторечное "пудрил мозги" создают эффект комический. Что касается грамматического сбоя. Привожу фрагмент:
Он сглотнул удушающий ком,
погрузился в забытую шалость,
стал снежинки ловить языком,
что ему интересным казалось.
Это ЧТО создает синтаксическую двусмысленность: непонятно, к чему союз относится - то ли ко всем частям предложения ( сглотнул, погрузился, стал ловить), то ли к двум, то ли к одному (стал ловить). И последнее утверждение, раз уже сказано про шалость, является лишним... Это мой взгляд. Я могу быть не прав - на это мне уже указывали... Но судей-то - шесть! Все не могут быть неправы! Удачи вам, Ольга! Творческого вдохновения! До четверть финала дойти в таком жестком отборе - большая честь!

Соловушка 2   01.07.2013 17:36   Заявить о нарушении
В «проблемном» строфе:
Он сглотнул удушающий ком,
погрузился в забытую шалость,
стал снежинки ловить языком,
что ему интересным казалось.
После слово «шалость» стоит запятая, необходимо поставить двоеточие или тире, вот здесь точно ошибка.
На счет смены ритма – хорошо, что анапест хаотично не сменялся хореем, ямбом, дактилем в одном-то стихотворении ☺, а то, что вводная строфа преподнесена анапестом с исключительно мужскими рифмами – так что тут архи-неправильного? Данный ритм мог появиться и в третьей, и в пятой, и в финальной строфе, или только в финальной – все это многообразие приемов, акцентов. Судей шесть, и двое, вроде, отозвались в плюс – они тоже могут быть неправы. А по поводу произведения соперника – говорить самому сопернику, при желании, конечно, а пейзажная лирика – не мой конек ☺

Ольга Оланд   01.07.2013 19:08   Заявить о нарушении
Я бы сказал так - ритмическая смена оправдана, если читателю понятно, чем она вызвана.
А вот я читая Ваш стих, даже после Ваших разъяснений - не чувствую.
Если Вы хотели добиться того о чем говорите - то выбрали самый неудачный вариант мжмж. Лучше было бы вообще перейти на дактиличекик рифмы. На дждж... жжжж, на жмжм (в порялдке предпочтения).
Не знаю, нужен ли Вам рахбор по остальным пунктам.
Скажу только по грамматике, раз уж о ней речь зашла, - в первой строфе в последней строке "устал" - грамматически отсылает к снегу, хотя, видимо, имелся в виду Лиргерой.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.07.2013 02:57   Заявить о нарушении
Тимофей, ну тогда я удивляюсь тому, что вы, несмотря на недочеты, выбрали, кажется, мой стих, а не стих соперника. По поводу первой строфы скажу даже более: вполне можно считать, что снег пудрил мозги воронью, а не герою, с местоименьицем я промахнулась, вот, как-то так... :) мне не нравится три места в стихотворении, но есть то, что я считаю находками, несмотря на избитость тем возвращений сквозь годы :) А вобщем и целом, - ерунда, стих, как стих, бывают намного лучше и интереснее, главное, что в нем тавтологии все-таки нет :), а другие недочеты есть, некоторые я вижу сама, некоторые недочеты определили критики, типа "сбоя ритма", я же, когда рассматриваю произведения других авторов, стараюсь обращать внимание на реальные ошибки, подобные "сбои ритма" - весьма спорный вопрос по части их оправданности, автор волен прибегать к экспериментам, но необходимо быть готовым к тому, что за вольности пожурят, я к этому уже привыкла - без экспериментов скучновато :)

Со взаимным уважением, мне всегда интересно читать ваши разборы.

Ольга Оланд   03.07.2013 03:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.