Отрывок

Я помню темное февральское утро, фонари, скрипучий снег. Папа ведет меня в детский сад. Дорога идет мимо голубятни, сейчас ее уже нет, на ее месте построили что-то. Да и детского сада, по-моему, тоже уже нет. На улице пахнет морозом, но я знаю, что сейчас мы войдем и запах станет другим, теплым и очень знакомым - я еще долго буду помнить этот запах детского сада, пока он не затеряется, как иголка, в клубке многих других запахов и не перестанет отчетливо вспоминаться. Мы войдем, папа оставит меня там и уйдет на работу, а мое теплое пальто, перешитое из старой цигейки, повесят в шкафчик с цветной дверью и большой круглой ручкой. И я буду там весь день.

Вообще я помню довольно много. Прогулки, обед, где нас учили наклонять тарелку с супом от себя. Я еще помню, как однажды спросила папу, как правильно наклонять тарелку - от себя или к себе, и он ответил - это смотря кого ты хочешь облить. Помню, как мы хвастались друг перед другом с девчонками, у кого какое платье дома есть, и я хвасталась платьем, которого на самом деле не было, и знала, что и у них тоже нет никаких таких удивительных платьев. Помню тихий час и как я долго разглядывала разводы краски на стене, потому что не могла заснуть.

Помню, как однажды шла по коридору и услышала музыку, показавшуюся мне чудесной. Я просунула голову в дверь, из-за которой она доносилась, и увидела, как воспитательница играет на пианино, а восемь девочек, выстроившись в два ряда, танцуют - и каждая держит в руках большой малиновый мяч. Как это было красиво! Я зашла и все посмотрели на меня. Я спросила - а мне можно? И мне тоже дали такой мяч, и я быстро разучила танец, и мы репетировали к утреннику каждый день, и это было здорово. В день утренника я была самая нарядная - мама надела на меня платье, сшитое из очень яркой пестрой материи, которую, как я понимала с осознанием всей важности этого факта, мамина тетя привезла не откуда-нибудь, а из Парижа. И два огромных белых банта, белые носочки и чешки. И вот утренник и, наконец, объявляют наш номер. Я так и не знаю, почему, но когда мы с девочками побежали разбирать мячи для танца, специально разложенные на полу, их оказалось всего восемь, а нас, со мной, было девять. И опять же я не знаю почему, но я поняла, что не должно достаться мяча именно мне. И они разобрали свои мячи и пошли танцевать, а я тихо села на место. Никто ничего не сказал, танец был очень красивый и все хлопали, а я, наверное, плакала - это было бы логично - но как раз этого я не помню.

Это платье до сих пор лежит в старом чемодане на антресолях вместе с другими старыми тряпками. Мама ничего не выбрасывает. Иногда, приезжая к родителям в отпуск, я устраиваю у них в квартире шмон и выкидываю всякое старье. Но платье, кажется, не выкинула. Впрочем, я не уверена.


photo image location

    


Рецензии
Здравствуйте, Евгения.
Интересна "история", КАК я вышла на Вашу страницу.
Автор и друг мой из стихи.ру написала на последнее моё стихо рецензию...
Я раздумывала еще, КАК и ЧТО ответить ей,(кроме благодарности, конечно), как она в замечаниях написала мне одно красивое стихотворение Вероники Тушновой...

Я стала в поисковике искать ДРУГИЕ стихи Тушновой и... наткнулась на ВАШ перевод её стихотворения: "Не отрекаются, любя".
Английский я знаю в рамках школьной программы, и, на мгновенье возникло желание перевести ТО ЖЕ стихо на армянский язык...
Начала читать, перечитывать, в уме переводить: получится ли С ТОЙ ЖЕ КРАСОТОЙ, что в оригинале...?

Затем, стала читать рецензии, уже написанные Вашим переводам.

Переводы Ваши мне ни о чем не сказали.
Рецензии - рецензиями, но я люблю составлять СОБСТВЕННОЕ мнение.
Решила почитать у Вас что-то на русском.

...Стала читать "Отрывок"...

Первое, ЧТО я Вам скажу: Вы сегодня спасли меня,(а может и не только меня) от "самоизоляции" от литературного мира...
Да, да!
Я со вчерашнего дня стала ненавидеть свои прозу и поэзию.
Мне они показались такими никчемными, наивными до глупости, жалкими, в лохмотьях... порой, нагими, во всей своей незамысловатой, простой бедности...

Признаюсь, со вчерашнего дня стала удалять свои, так называемые произведения. На проза.ру уничтожила их полностью.(Около 1800 штук.) Оставила вчерашний и сегодняшний стихи, которые, как нельзя лучше, объясняют моё нынешнее душевное состояние.
Сегодня, собиралась сделать то же самое с собственными виршами на стихи.ру...

Почему?
Нет, не истеричка я.
Характер, скорее, смесь нордического с сангвиником, (бывает ли такое?))))))

Просто, причин много! Но главная из них: недоросла я до писательства. Решила: нечего голову морочить себе и другим...

Но!
После того, как прочитала Вашу настоящуюю миниатюру... задумалась...

Дело в том, что сия миниатюра не только понравилась мне,(это самое малое, что могу сказать о ней), она отрезвила меня.
Ведь, написана ТОЖЕ просто!
Но СТОЛЬКО в ней энергии, столько ЧЕГО-ТО тонкого, неуловимого, что ПОТОМ, СПУСТЯ время, воспоминания о НЕЙ шлейфом идут за твоим сознанием...

И я поняла: можно писать ПРОСТО.
И ЕСЛИ это ПРОСТО - оставляет след, оно имеет право быть.

Простите за откровения мои.
Спасибо.

Роза Хастян   12.03.2014 16:09     Заявить о нарушении
Роза, спасибо за откровенный комментарий. Я, конечно, тоже иногда удаляю свои произведения, но вот так, чтобы сразу 1800 штук... у меня бы рука не поднялась. Каждое произведение - это все-таки часть души. Я удаляю свои произведения, если они не выражают моих чувств в полной мере, если я хотела сказать одно, а получилось другое, если я чувствую - фальшиво. Тогда мне не жалко. Но если я чувствую, что удалось "выговориться" - тогда пусть читают и сами решают. Что касается стиля, формы - простой язык, либо замысловатый, длинно ли, коротко, в рифму, не в рифму, и пр. - это не должно иметь значения, разные формы потому и существуют, что чувства свои каждый выражает по-своему.

Я признательна за прочтение и рада, что понравилось и в чем-то помогло. Я уверена, что когда мы что-то делаем от души и с душой, то обязательно находим отклик хоть в ком-то. Я непременно загляну и к Вам - так что, пожалуйста, пока ничего не удаляйте. :)

С благодарностью,

Евгения Саркисьянц   12.03.2014 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.