О современной поэзии

Всем правит хаос, подчиняются ему.
Смешались времена, уклады, нравы.
И нет на это никакой управы,
И дела нет, конечно, никому.

И каждый «гений» - «нового» творец!
А своего таланта нет и грамма!
Но жемчугом зовет он кучу хлама,
И выдает избушку за дворец.

И не стесняясь, бросится словцом,
Таким, чтоб просто голову сносило!
А повстречавшись с этим «мудрецом»,
Ты понимаешь: глупость – тоже сила.
Май 2013


Рецензии
(Любименькая, роненькая, как ты там?)

.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется." Бальтасар Грасиан

ПОХВАЛА ГЛУПОСТИ

Что проку в споры с глупостью вступать?
Ее не вразумишь, хоть будь сто раз Сократ.
Стара она, как мiр и вечно молода,
Она присуща всем, чего таить греха.

Хочу попробовать открыть, тебе читатель,
Что нынче большинство за мудрость принимает,
Безчисленных ошибок предков, повторенье,
Превратного ума, посмотрим проявленье:

Культ Денег - божеством прогресса почитать,
Уметь слукавить, оценить и с барышом продать:
Христа, семью, честь, дружбу или совесть,
Что проку в них, коль прибыль не приносят.

Пращуров веру в Троицу, считать за архиглупость,
Обскурантизмом называть Монарший строй и русскость.
Детоубийство в абортариях законно разрешать,
"Чертов Квадрат" Малёвича*, шедевром признавать.

Не ведая, что Божий страх - премудрости начало,
Свое "научное" безбожие прелюдно восхваляя,
Кичиться атеизмом - беснованием с пеленок,
И веровать в "инфоцыган", в кремлевских демагогов.

В чем миссия Спасителя, так и не знать до гроба,
Что Церковь - это Парусник Спасения, который,
Спасает гибнущих из вод мiрского океана,
И в Царство Божие ведет, чрез буйство ураганов.

Грех первородный отрицать в сущность души не верить,
Все брать от жизни, словно тать, ни в чем не зная меры,
В порочном круге прозябать, спасенья не желая,
И до рожков свиных дойти, как "блудный сын", когда-то.

Все логикой объять своей, Святыню мiрозданья,
Раскрыть дарвинистической догадкой - обезьяньей,
Жить без царя в главе, Отца отцов Воленье,
Считать за мракобесие, невежества явленье.

Толпы слепой, свободы чтить и все ее хотенья,
Глубокомудрым мнить, явленьем Провиденья,
Рулеткой избирательной, судьбу страны решать,
Гражданским обществом - расхристанных считать.

Верить не в Божеский Закон, а конституции химерной (в Израиле, Англии ее нет) ,
В электорат не помнящий родства, многоплеменный,
В "народовластие" ведущее на трон Варрав коварных,
Век изживающих со света, народ титульный христьянский.

Веровать в равенство полов и меж собою человеков,
Не зная о проклятье самом злом и очень древним,
Гласящим: чтоб в обители твоей, тебе иной был равный,
И захлебнулся в горе с ним, от склочной жизни - ада.

"Малую церковь" (семью) - равноправье превратило в поле брани,
Больше две трети браков, расклубляется в скандалах,
Мужик стал подкоблучником в судах всесильных баб,
Кои "владычецей морскою", как из сказки, стать хотят.

Глупость в быту не так страшна, страдающих круг мал,
Но ежли в мiровом масштабе, возвести на пьедестал,
Создав по фармазонски, ей тотальный в толпах культ,
Демократическо-левацкий, знай: "при дверех" - Божий Суд.

Нужно итожить уморился аз, сей список безконечен,
Продолжи без меня читатель, коль свободный ты, как ветер,
Ведь неспроста избрал юродов, наш Господь,
Чтоб козни посрамить сионских мудрецов.

P.S.
Безсмысленно все без Любви, по Истине Христа,
И нет ответа на вопрос в толпе: что делать нам?
Врача, от беснования, вам нужно отыскать,
дьявольский (превратный) разум не несет, благих плодов добра.

1999 - 20.03.2025

К безбожному (атеисту) имя глупца прикладывается наиболее естественно, по истине и природе. Если начало мудрости — страх Господень (Пс 110:10), то лишенность страха и отрицание Бога должны быть противоположны мудрости. Феодорит Кирский

«Пока темная основа нашей природы, злая в своем исключительном эгоизме и безумная в своем стремлении осуществить этот эгоизм, все отнести к себе и все определить собою, - пока эта темная основа у нас на лицо - не обращена и этот первородный грех не сокрушен, до тех пор невозможно для нее никакое настоящее Дело и вопрос: что делать? не имеет разумного смысла. Представьте себе толпу людей, слепых, глухих, увеченных, бесноватых, и вдруг из этой толпы раздается вопрос: что нам делать? Единственный разумный здесь ответ: ищите исцеления; пока вы не исцелитесь, для вас нет спасения… Истинное Дело возможно, только если и в человеке и в природе есть положительные силы Добра, Истины и Света; но без Бога ни человек, ни природа таких сил не имеют». В.С. Соловьев
«Что же такое толпа? Нечто шумное, многомятежное, большею частью глупое, без цели носящееся туда и сюда, подобно волнам моря, составляемое часто из разнообразных и противоположных мнений. Кто имеет у себя такого владыку, не будет ли тот жалок более всякого другого? Если каждый из толпы сам по себе достоин презрения, то, когда таких много, они заслуживают еще большего презрения. Глупость каждого из них, когда они собраны вместе, становится еще большею, увеличиваясь от многочисленности. Поэтому каждого из них порознь, конечно, можно бы исправить, но нелегко было бы исправить всех их вместе, – оттого что безумие их в таком случае увеличивается. …Народ Божий составляют святые, а не толпа». Св. Иоанн Златоуст
______________

* Александр Бенуа, современник К.Малевича, великолепный художник и критик искусства, писал: «Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели». Малевич назвал свою «картину» - «Икона нашего времени» и на открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года выставке первых футуристов, где она впервые была представлена, её разместили в «красном углу», где обычно размещают главную икону жилища.

Александр Пожарский   29.04.2025 16:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.