Двухнедельное ревью 85. Обзор Степа

_______________  РЕГЛАМЕНТ  РАБОТЫ  СТРАНИЦЫ  РЕВЬЮ  _______________

день 1-10    —   Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10        —   После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
день 11-12  —   Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в "шапку" ревью.
день 13-14  —   Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
день 15        —   Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.



    Обозреватель:   Степ - http://www.stihi.ru/avtor/step1952


Приветствую всех посетителей страницы "Психоделика".

Отдельно - потенциальных участников Двухнедельного ревю, которое на этот раз поручено вести мне.

Не обещаю вам ни глубокого литературного анализа, ни академической беспристрастности.
Чего нет - того нет. Лично мне хочется почитать хорошие стихи, поделиться своим мнением о них, послушать авторов и оппонентов. Если у вас есть встречное желание - милости прошу.
Постараюсь  бывать ежедневно, реагировать максимально оперативно.
Как сказал классик: "Поехали!"

Степ




Здравствуйте, друзья

Простите, что задержался, хотя обещал написать еще в прошлые выходные
но не срослось...
По моим оценкам, на стихирных конкурсах бывает около 3% стихов, которые можно читать… то есть, 1 из 33... Мы малость не добрали до необходимого минимума
Моя вина: был скучен неинтересен, неразговорчив, не склонен к многошаговым дискуссиям
наверное, не всем пришелся по нутру и субъективизм оценок
Ну... уж что есть, то есть. Чесслово, постарался отнестись  с душой к работе, но к стихам - не всегда получалось
Простите, авторы...

Я с самого начала решил не цепляться по мелочам
Полагаю, что на Психоделике люди орфографию и  правила стихосложения знают не хуже меня
Постарался подойти концептуально, ну.. и определить, соответствует ли произведение
моему внутреннему чувству (если оно есть )

Как-то в начале цикла был некоторый энтузиазм, вдохновил стих Евленьи
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/3817
и хотя я не поклонник песенно-баладного творчества в рамках стихиры, этот стих меня тронул, а потом еще появилась вот эта прямая трансляция, которая в атмосферу стиха окунула
http://www.eenet.ee/EENet/kurg.html

зацепил меня и стих Светланы Крюковой
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/4736
почему-то приятно, когда тебя называют огнепоклонником
но вспомнилось знаменитое: можно бесконечно долго любоваться огнем, водопадом
и тем, как паркуется женщина...
надеюсь, понятно, что за шуткой я неуклюже пытаюсь скрыть смущение...

Порадовал Виктор Коврижных
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/4848
порадовал таким легким и естественным перевоплощением в постмодернистские одежды
в которых он выглядит так же естественно, как и в деревенской тематике

Смутил меня Борис Ратников
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/5420
наверное, это уже поколенческие проблемы
Все время живу в ожидании открытия, что пришла какая-то новая, неведомая нам поэзия
может, она будет такая...

по стиху Насти Каменской

http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/9040
Автор как бы делает глубокомысленные намеки, но
ничего не делает, чтобы я поверил в ее дарование и, следовательно, в ее право вещать... Хотя, вот Чен, например, придерживается прямо противоположного мнения.

Запомнился трогательный стих Саши Тесла
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/10070
Все-таки, мне кажется, на стихире сдвинулась с мертвой точки тема лирики

Страница Психоделика - творческая лаборатория
Посему вполне оправдано появление на ней экспериментальных стихов
А эксперимент может быть и неудачным
что, как мне кажется, мы видим тут на ряде примеров, например,
на стихе Ольги Оланд
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/10114
ну... ничего, ребята, ничего, девчата, полетите в следующий раз...

Разошлись мы во взглядах на стих и с Михаилом Микаэлем
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/12655
дискуссия под стихом меня не убедила, что это шедевр

Георг был академичен, и по-моему, суховат
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/12816
хотя... конечно, мастерство - в каждой строке

Не владею я искусством анализа, как Аюна Аюна... поэтому о ее стихах
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/12910
только одно: читать и радоваться
и ждать - нового...


Очень симпатичный стих у Регины Мариц
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/13416
на мой взгляд, она неуклонно идет к чему-то большему
но и достигнутое уже неплохо

За время, прошедшее после начала ревююю, успел повидаться с Александром Крупининым

Среди прочих, меня занимал вопрос: как его стихи воспринимаются на слух
Площадка была отличная для такого эксперимента - вечер у Марины Шапиро
Думаю, там не все знали Александра, тем более впечатляет его успех -
стихи были встречены очень и очень тепло и с большим читательским интересом
думаю, и этот стих пришелся бы по душе слушателям
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/13/14170

Хотя... может, на слух и Сарин стих понравился бы
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/14/298
а так ... мне - не очень...

Саша Герасимова - о чем-то о своем, о девичьем
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/14/1573
кажется, у нас не совпали гормональные ряды
ну... это дело наживное ))

Вот и с Ольгой Домрачевой мы расстроили друг друга
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/14/2014
Но, надеюсь, у нас впереди будет еще много поводов для взаимного обаяния ))

Стих Сергея Богомолова привлек тем, что со второго-третьего-четвертого прочтения нравился
все больше
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/14/2327

Твоческий метод Тамары Барышевой, на мой взгляд, пересекается с концепциями Регины Мариц
они обе как бы возвращают к жизни игру слов, аллитерации, приемчики всякие
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/14/3187
очевидно, что для них это не самоцель, но я бы сказал, что и не художественная необходимость...
это - стиль, авторская индивидуальность... вот как-то так мне сейчас это видится

Леонидова Кира сразила наповал философской эрудицией
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/14/5972
на лирику, видимо, претендует предпоследняя строка
и не без оснований, чувствуется, что автора волнует то, о чем она пишет

Алена Рычкова выступила в свою силу
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/15/2459
чуть бы автору отстраненности во взгляде на свое произведение...

А в стихе Сергея Безнастного
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/16/5970
как-то лирики совсем не увиделось, хотя автор и утверждает, что она там есть
не убедил он меня

Стих Гражданина России совсем уже загадочный
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/18/12436
так я его  и не понял

Зато все кристально ясно в стихе Виктора Фишкина
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/18/13690
что тоже, наверное, не очень хорошо для стиха...

Стих Эфы сравним по длине с ником
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/19/4398
но более выразительный ))

Юрий Семецкий - тоже в свою силу
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/20/14434
но бывали у него шедевры и пошедевральнее

То, что написала Маргарита Шмерлинг,
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/21/11642
я никак не воспринимаю... разве что строчка
Кошке до всех чудачеств боговых дела нет
соответствует моему отношению к авторским поискам

ну и... добил меня Ливерий
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/05/22/11478
матерый человечище... что еще скажешь

Засим прощаюсь
Спасибо за доверие Ильдару и Аюне Аюне, оправдал или нет - им решать, но они
очень рассчитывали на мой пиратский вид на фото ))
Простите все, кого не сумел обидеть...


Рецензии
Прекращаем прием стихотворений.
Спасибо авторам, спасибо Степу.
Продолжаем начатые дискуссии и - ждем итогового ревью.

Психоделика   23.05.2013 16:22     Заявить о нарушении
И где же ведущий?
Смею предположить:
1. Хочет обзором затмить Богомолова. Посему "сценарий" будет многосерийным, с включением всех текстов.
2. Шляется по площадкам БЛК. Филонит, одним словом. Призовите к работе, что ли!..
3. Посулите Степу условный гонорар за обзор. К примеру, пива и воблы. :)

Виктор Коврижных 2   30.05.2013 04:27   Заявить о нарушении
Ждёмс :)))

Аюна Аюна   30.05.2013 22:18   Заявить о нарушении
Поздравляю Аюну с публикацией превосходного эссе в журнале "Топос". Думаю, что эта публикация станет началом и эссеистики, и, главное, прихода стихотворений Иры к читателю, и станут любимы им...

Михаил Микаэль   31.05.2013 20:30   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к поздравлениям.
Михаил, а Вы считаете, что публикация в "Топосе" может стать началом прихода к читателю?

Светлана Крюкова   31.05.2013 21:07   Заявить о нарушении
Во-первых, Топос серьезный журнал. Во-вторых, современный читатель не исключая меня - идиот (идиотка). А именно - он уважает бляшки, медальки побед в разного рода конкурсах и гордится этими бляшками и медальками будто городской сумасшедший или тов. Брежнев)) Ну а печать в серьезном журнале - аж орден... и это, таким образом, путь.

Михаил Микаэль   31.05.2013 23:17   Заявить о нарушении
Пусть всё так и будет!
Скорее всего, будет именно так)
Хорошо, когда кто-то помогает "приходить" к читателю.
Даже если это сначала эссе, а затем стихи.
Главное - результат.
У Ирины много интересного, если грамотно отобрать - может быть всплеск читательского интереса.
Я не об этом.
Ка Вы думаете, Михаил, толстые журналы ориентируются на публикации в Топосе?
Можно ли ли обратиться в редакцию печатного издания и сослаться на подобную публикацию?
Будет ли это плюсом?

Светлана Крюкова   31.05.2013 23:46   Заявить о нарушении
Света, НАЧАЛОМ "прихода к читателю" никакая публикация, ни в одном из журналов стать не может, потому что читатель сегодня - это нечто, лежащее В ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ, нежели любые журналы. Почему такая ситуация возникла - это уже иной вопрос, но она имеет место - и потому с ней приходится считаться.

А разницы между печатными и электронными изданиями нет, - то есть, она есть, но с обратным знаком: печатная публикация в любом издании имеет вес лишь при том условии, что она дублируется в электронной копии; в противном случае она проходит незамеченной и исчезает бесследно, не оставляя о себе даже воспоминания. И любые писчебумажные публикации подобны этому: они не имеют ровно никакого веса - если только не попадают в руки нужных контактов; но в руки контактов (при определенном умении) может попасть и публикация выпущенная в единственном (!) экземпляре (такая, как распечатка на собственном принтере, скажем), - и результат будет в точности таким же.

Другое дело - что есть разница между сайтами со свободной публикацией и журналами, и вот эта разница на сегодня является единственной принципиальной константой в мире литературы. Сайты некоторых ЛИТО и др. организаций, публикующие работы собственных членов, в этом отношении остаются где-то посередине: они имеют больший вес, чем сайты самиздата (не имеющие никакого веса), но не могут приблизиться по большому счёту к журналам. А вот вопросы относительной иерархии журналов - это уже нечто иное, и в этом отношении в литературной среде нет единого (или даже господствующего) мнения; здесь всё зависит от точки зрения и от мотивации. Дело в том, что степень популярности у читателя (которая могла бы служить неким объективным индикатором) практически у всех современных изданий - крайне низкая, и продолжает снижаться.

Чёрный Георг Постскриптум   01.06.2013 13:35   Заявить о нарушении
шляется, да... Виктор...
скоро будет

Степ   01.06.2013 17:35   Заявить о нарушении
читатель сегодня - это слушатель)

Светлана Крюкова   01.06.2013 18:34   Заявить о нарушении
нет, не думаю, Светлана. тот взыскательный читатель, для которого пишется та немночисленная поэзия, которую сегодня еще можно находить спорадически, мало интересуется дискурсивными аспектами, направленными "на толпу"; ему нужно в текстах иное, - то, что не может быть "исправлено" чтецами или музыкальным сопровождением.

Чёрный Георг Постскриптум   01.06.2013 19:08   Заявить о нарушении
даже Слава, полагающий, что его в поэзии привлекают преимущественно лирические аспекты, - то есть, те, в которых присутствует не просто "любовно-лирический позыв", а нечто трогательное или пронзительное, - не идёт искать их, скажем, в песнях Преснякова-младшего (я здесь, разумеется, выдаю свои предположения за истину в последней инстанции)), где, несмотря на зачастую примитивные слова, такого рода развороты могут быть обнаружены, - а предпочитает делать это самостоятельно, путём чтения с экрана, - другими словами, БЕЗ дискурсивного медиатора.

Чёрный Георг Постскриптум   01.06.2013 19:19   Заявить о нарушении
и тем не менее)
существует объективная реальность - старые печатные издания
мне кажется, что публикация именно там - какой-то шанс войти в обойму, страту - в число тех авторов, которых читает тот самый читатель
или не от самый)
в сущности - если посмотреть авторов в журнальном зале - у каждого - на многие годы писательство - минимальное количество публикаций
и! - какие-то книги, изданные - явно не за собственные средства
мне интересен сам механизм)
как? люди издаются
кто их издаёт?)
самиздат не в счёт

Светлана Крюкова   01.06.2013 19:42   Заявить о нарушении
Света, давно нет никакой "обоймы". чьих странных речей Вы наслушались в последнее время, признайтесь? )

рассудите сами: сегодня оперирование подобной терминологией так же абсурдно, как разговоры о просвещённом обществе и великосветских салонах, где "засвечивались" авторы пушкинских (если еще не более ранних) времен.

старые печатные издания потеряли свою репутацию - как раз по той причине, что печатают преимущественно серость, которую никому не интересно читать, - даже тем махровым графоманам, которые кучкуются вокруг ЖЖ, вконтакте, стихиры, и пр. самодеятельных форумов а-ля сельпо.

минимальное (как и максимальное) к-во публикаций автора где бы то ни было говорит сегодня лишь об одном: о степени прочности его личных связей с администрацией (или редакцией) тех ресурсов, где он "выходит в тираж", и больше НИ О ЧЕМ.

если хотите узнать кто из авторов чего стоит, то единственный надежный путь - это либо читать его самому, либо спрашивать мнение тех (крайне немногочисленных) любителей настоящей литературы, кому еще можно до какой-то степени доверять.

массовость сегодня никем не ценится, ни графоманами, ни издательствами. посмотрите хотя бы на стихиру: самый популярный поэт сайта - Петр Давыдов - не был зван (насколько мне известно) ни на те сельские чтения, которые проходят в вечерней москве, ни на хороводные конкурсы всенародных поэтов года, - а входят в эту "обойму" (в Вашей терминологии) те авторы, которым без году неделя и которых никто вообще не знает - кроме их номинаторов. почему Вам кажется, что в реале (в каком реале??) дела обстоят иначе?

Чёрный Георг Постскриптум   01.06.2013 20:02   Заявить о нарушении
я читаю глазами, да...
на слух мне нравятся барды... чем не поэзия?
Кстати, Георг, вам не предлагали в Вечерних стихах по скайпу выступить?

Степ   01.06.2013 23:28   Заявить о нарушении
Нет, Слава, не предлагали, и я рискну предположить, что и не предложат. ) Насколько я успел заметить по тем 3-4 передачам, что имел счастие наблюдать, они там до смерти боятся людей имеющих собственное мнение. И дело даже не в том, выражается оно в мягкой или не вполне смягченной форме; само наличие мнения, видимо, считается недопустимым. Поэтому они и приглашают туда преимущественно тех, кто либо не высказывает собственного мнения (опасается, уклоняется, воздерживается, и т.п.), либо просто его не имеет (что скорее всего). Я видел, что случилось когда Саша Спарбер попробовал высказать мнение - даже не особенно крамольное, но искреннее: все ужасно всполошились и поскорее отобрали у него микрофон, а уже после этого стали его хвалить и благодарить, - очевидно, в надежде, что это заставит его забыть о том, как ему только что заткнули рот.

Вы же заметили, Слава, что туда не приглашают ровно никого - из тех, у кого есть что сказать о литературном процессе, - пусть даже не обязательно правильное или справедливое. Но лучше слышать даже такие мнения, чем не слышать никаких... Георгов им там, может, и не надо, - я готов это понять, но ведь есть Николай Гуров, есть Вадим Шарыгин, есть какие-то ребята с БЛК, которые когда-то что-то пытались высказывать, - пусть я и не был с этим согласен... Есть Гавс, наконец. Почему бы их не пригласить - и не дать возможность им побеседовать о чем-то интересном (хотя бы ради разнообразия), - вместо того чтобы в очередной раз слушать бессмысленные переливания из пустого в порожнее, которыми увлекаются редакторы и ведущие?.. Я потому и не смотрю эти шоу абсурда, что там обычно не на что смотреть и нечего слушать: авторам не дают возможности побеседовать о вещах, которые их волнуют, раскрыться, поднять забрало, снять маску... Я понимаю, что, возможно, таково ВСЁ сегодняшнее российское ТВ (а не только интернет-ТВ), и всё же, всё же...

Чёрный Георг Постскриптум   02.06.2013 00:39   Заявить о нарушении
(чьих странных речей Вы наслушались в последнее время, признайтесь? )

своих)

это была попытка высказаться

извините, что думаю несколько иначе

Светлана Крюкова   02.06.2013 10:45   Заявить о нарушении
ну, как не прглашают, Георг... там был Арутюнов
Вас вполне мог бы позвать Спарбер, например, не знаю, чего он спит...
Но авторам там действительно не дают говорить, это формат программы

Степ   02.06.2013 11:49   Заявить о нарушении
"Поэтому они и приглашают туда преимущественно тех, кто либо не высказывает собственного мнения (опасается, уклоняется, воздерживается, и т.п.), либо просто его не имеет (что скорее всего)...Вы же заметили, Слава, что туда не приглашают ровно никого - из тех, у кого есть что сказать о литературном процессе, - пусть даже не обязательно правильное или справедливое". (с)

Меня приглашали - и выступать, и войти в худсовет. Отказалась: а) по причине, уже названной Георгом - по большому счету Вечерние стихи нужны, чтобы привлечь на сайт Вечерней Москвы посетителей, сделать его популярнее => организаторам нужна массовость, а массовость - это попсовость, это всякие там Солы Моновы и иже с ними. Поэтому пахать бесплатно на Вечернюю Москву, увеличивая посещаемость, и при этом трепать себе нервы, глядя на это безобразие, не хочется; б) по причине элементарной занятости и "некошерности" собственных стихов. Помню, как освистывали Яна во время его выступления - а его стихи были лучшими. Народ повелся на жеманную манерность, неловкую игру и сладенькую мордашку а'ля Варлей Соломоновой. Спрашивается - так мы о стихах говорим или о "сиськах"?

Сара Бернар   02.06.2013 12:43   Заявить о нарушении
Сара, не трогай шурина (зачеркнуто) Солу )))
Мы с ней встретились в фойе после награждения, она отметила, что я был на ее странице в 2 часа ночи... какая память и наблюдательность... Мы ведь не были знакомы до той поры...

Сола прекрасна , ее Рикша - прелесть
разве не так?
Кстати, одна из критикесс тогда же сказала, что пахать за бесплатно на ВМ она больше не намерена, видимо, с ней договорились, так что, Сара, борись за свои имущественные права...

Степ   02.06.2013 13:01   Заявить о нарушении
Солин "Рикша" на меня впечатления не произвел - глубины не хватает, кокетливая наигранность чувствуется, некоторое самолюбование (то, чего ты так не любишь, Слава). Но даже если считать "Рикшу" одним из лучших ее стихов, то со стихами Яна он даже близко не стоял. Так что я не понимаю до сих пор почему она победила.

Сара Бернар   02.06.2013 13:16   Заявить о нарушении
и меня не впечатлило

Аюна Аюна   02.06.2013 13:39   Заявить о нарушении
Сара, свое мнение у каждого... кому-то стихи Яна, кому-то Анищенко, кому-то Чена ближе... Думаю. что по большому счету это стихи - и те, и другие, и Солы

Идея поэтического конкурса с 1-3 победителями порочна по сути, о чем Георг не раз высказывался

Степ   02.06.2013 14:22   Заявить о нарушении
Света, да не обижайтесь Вы на фигуры речи; они же потому и фигуры, что несколько фигурально себя преподносят. Вы одно поймите: мир вновь вошел в состояние феодальной раздробленности, и литература тому - прекрасный индикатор. Любопытно, что такой неофеодализм прекрасно сочетается с тенденциями к сверхглобализации, - ну, и это тоже не ново, достаточно вспомнить ту же Персидскую империю, да хоть бы и империю Монголов... Вот Вам метафора: современная литература похожа на разбитое зеркало; - не треснувшее, а грохнувшееся на пол и разлетевшееся на осколки. А Вы пытаетесь, мне кажется, сортировать эти осколки с тем, чтобы понять - где у рассыпавшегося зеркала верх, а где - низ. Но это бессмысленно: когда зеркало превращено в набор осколков, - нет и не может быть ни "верха", ни "низа". Как и у современного лит. процесса, увы.

Девочки, Слава прав: Соль Лимонова действительно хороша, только ее надо не читать в виде текстов, глазами, а слушать и наблюдать - глазами же. Я бы тоже за нее голосовал: она куда лучше остальных читает; профессиональная актерская подготовка чувствуется, и даже очень. То есть - когда мы беремся рассматривать текст не сам по себе, а преподнесенный в виде дискурса, то оказывается невозможным вычленять из него художественную ценность вне актерской подачи. Ну, я Вам пример приведу, точнее напомню одну историю: помните, мы когда-то, лет 5 назад, на ТМ пробовали судить стихи по нескольким параметрам? Я тогда даже схему для этого придумал, 3-факторную: за тех. исполнение, за художественный артистизм, и за соответствие теме конкурса (последний параметр оценивался в более низких баллах). И помните, чем дело закончилось? Мы все убедились, что аккуратность оценок конкурсных произведений не выросла, зато для судей стало значительно сложнее оценивать свои впечатления, поскольку приходилось их как-то делить, - и даже не было единства в том, что именно называть "техникой", а что - "художественной составляющей" стихотворений.

Вот и с Лимоновой: она кокетливо и с хорошей дикцией читает тексты, которые - будь прочитанными, скажем, Белкиным, - ни у кого не вызвали бы никаких эмоций, - но она своим чтением и актерской подачей такие эмоции вызывает. А в конце - люди просто оценивают СВОИ ЭМОЦИИ, а не ломают голову над тем - что именно их вызвало, и почему... Я до сих пор знаю только одного человека, из пишущих, который читает стихи лучше, чем Лимонова, - это Александра Барвицкая. Вот если бы соревнование на сцене шло между ними, то его было бы действительно увлекательно наблюдать.

А вообще, для чистоты эксперимента редакторам Вечмосквы можно было бы посоветовать - давать вначале каждому из приглашенных участников давать прочитать один СТАНДАРТНЫЙ текст, или даже отдельные фрагменты (строфы) из него, - лучше всего какой-нибудь бред несусветный, наподобие вот этого: http://samizdat.radiomoon.ru/publ/11-1-0-2078 , и потом оценивать - насколько убедительно (или привлекательно) они прозвучали в исполнении того или другого выступающего, - а потом делать поправку на это, - уже при оценке впечатления от чтения их собственных произведений. ))

Чёрный Георг Постскриптум   02.06.2013 15:45   Заявить о нарушении
так давайте вместо конкурса стихов конкурс красоты проведем :))) Читайте Соломонову, а я лучше почитаю Камирру и Шнеур

Аюна Аюна   02.06.2013 16:04   Заявить о нарушении
Согласна с Аюной - если программа заявлена как Вечерние СТИХИ, то и говорить нужно о стихах, а не о манере их преподнесения. Если мне потребуется зрелищность, я схожу в театр и послушаю, скажем, Шекспира в хорошем исполнении. А Солино кривляние с закидыванием ног на стол смотрелось жалко и по факту было попыткой переключить внимание "потребителя" с дешевенькой карамельки на яркий, цветной фантик.

Что до оценочой системы, некогда предложенной на ТМ, - тогда, я помню, мы долго ее обсуждали, высказывалось много интересных мыслей, и то, что в результате судьи не справились с ней, говорит не о том, что она была плоха, а, скорее, о том, что "техническая" подготовка судей была разная - у кого-то выше, у кого-то ниже. Ну, и о различии во вкусах и мироощущениях.

Сара Бернар   02.06.2013 16:39   Заявить о нарушении
Обзор размещён.

Слава, спасибо огромное!!!
Конечно оправдали:)))) Ваше мнение нас очень интересует. Пойду читать и сопоставлять со своими собственными ощущениями.
Надеюсь увидеть Вас ещё не раз на нашей площадке.
С глубоким уважением, Аюна

Психоделика   02.06.2013 16:39   Заявить о нарушении
Слава, спасибо.

Сара Бернар   02.06.2013 16:53   Заявить о нарушении
Спасибо за обзор, Слава!
Главное, что всем уделил внимание. И выводы весьма обоснованны и продуманны, даже в такой лаконичной форме.

Виктор Коврижных 2   02.06.2013 17:23   Заявить о нарушении
Слава, сожалею о том, что разочаровал Вас на этот раз своим выбором; мне просто помнились, что Вы любили миниатюры, - а теперь, я вижу, у Вас появился вкус к полноформатным стихотворениям. Надо было Вам что-нибудь посложнее показать... Видите, я часто такого рода ошибки допускаю; помнится, Саше Петрушкину на ревью принёс стих не из тех, что ему нравятся... Как-то плох я в плане интерактивной проницательности, что ли. А когда, бывает, приношу что-нибудь более сложное, то его часто не понимают или принимают за нечто другое...

В любом случае, приятно было Вас еще раз увидеть. Вероятно, следующее ревью будет моим последним, - в смысле, последним ревью, куда я смогу принести свой текст; дело в том, что я удаляю все свои страницы на этом сайте. Останется только Постскриптум, но там висят только старые стихи, поскольку это был такой экепериментальный проект, где не предполагалось продолжений... Это теория Дарвина в действии, разумеется: в борьбе за экологические ниши менее успешные биологические виды вынуждены либо уходить в другие места, либо вымирать. А более успешные виды будут продолжать появляться в Вечмоскве и в Нарпоэте года, радуя своих читателей.

Заходить сюда, на площадку Пепси, я предполагаю и дальше, но уже не как участник, увы: администрацией сайта никогда не приветствовалось размещение стихов, оригиналы которых отсутствуют на авторских страницах. И позвольте мне сказать это без ненужной патетики: мне до сих пор нравится бывать на этой площадке, - последней на Стихире, куда я еще забредаю. Нравится - потому что мне по душе, что здесь обсуждают тексты, а не их авторов, причем обсуждают спокойно и без скрытых мотиваций, которые столь часто выходят на первый план на конкурсных площадках... Даже при том, что обсужданий, зачастую, не получается, - но это тоже есть сводетельство неких определенных вещей: скажем, того, что далеко не все из принесённых стихов пользуются "спросом" у остальных авторов...

С наступлением лета вас, уважаемые собеседники и коллеги, и пусть оно не окажется для вас в поэтическом отношении бесплодным.

Чёрный Георг Постскриптум   02.06.2013 19:12   Заявить о нарушении
Спасибо за слова ободрения, ребяты ))

Если устроить соревнование между Солой и Барвицкой, то победит, по-моему, Спарбер

Георг, надеюсь, Ваши каникулы надолго не затянутся

Степ   02.06.2013 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Степ, мне понравилось Ваше ревью.
И не только потому, что Вы были добры к моему тексту и ко мне)
У Вас цепкий и ясный взгляд, и говорили Вы без обиняков, но всё же оч уважительно. А обещанное пристрастие, на самом-то деле, оказалось неравнодушием, что оч ценно)

Регина Мариц   02.06.2013 20:59   Заявить о нарушении
(А Вы пытаетесь, мне кажется, сортировать эти осколки с тем, чтобы понять - где у рассыпавшегося зеркала верх, а где - низ.) (ЧГ)
да нет же
мне интересен сам процесс
как и любой другой)
мне - в принципе - интересен любой процесс
а уж этот - более чем
как появляются имена
кто зажигает звёзды и т. д.
я сейчас на фейсбуке хожу по страницам известных и безызвестных) авторов - пытаюсь что-то склеить)
я думаю, что близка к выводам
и не совсем уж пессимистичным
в сущности - каждый человек прав и хорош для себя и для ближнего круга
всё остальное - поляризация
и в каждой среде формируются свои звёзды
процессы очень схожи возле каждой звезды
и звёзды ведут себя как-то уж слишком подобно, схоже
я даже могу составить рецептуру)
мне же очень хочется совсем иного
я уже несколько лет твержу - чего
мне не верят
может - потому что я не в состоянии пожертвовать собой как творческой единицей
но! это уже мои тараканы и никому это знать не нужно
вот единственно действительно будет жаль, если звезда Георга останется виртуальным явлением
видит Бог, я пыталась что-то изменить
это очень странно и обидно мне - читателю

Светлана Крюкова   02.06.2013 21:15   Заявить о нарушении
Светочка, дорогая, звезда георга - черт бы с ней; важно иное: что с психоделикой (которая, разумеется, совсем не "психоделика", а новая теория литературы) всё идет хорошо, и что определённая структура, складывающаяся вокруг неё, начинает разворачиваться всё шире и завоевывать умы, - умы тех, кто вышел из состояния ясельного литературного возраста. Вот это - важно, вот это интересно. А стихи мои - это нечто эфемерное, интересное лишь тем, кто всерьез занимался или занимается самосовершенствованием, интересуется сложными духовными концепциями и техниками, кто приходит к некой степени самоосознавания... Но поскольку почти все читатели сегодня, а равно и авторы, увлечены галопирующей рефлексией и саморефлексией, то - тексты мои остаются либо плохо понимаемыми, либо попросту невостребованными, - и сие не есть "плохо", ибо сие - ЗАКОНОМЕРНО. Это ведь весьма близко к одному из центральных даосских принципов: человеку, достигшему каких-то степеней понимания, следует учиться ходить осторожно и стирать за собой следы, - если уж невозможно их вовсе не оставлять...

Чёрный Георг Постскриптум   02.06.2013 22:22   Заявить о нарушении
Ага, Регина, страничка-то родная, в общем... хочется,чтобы все писали исключтельно шедевры... а ведь могут же!!!

Светлана, правильно ли я понял, что Вам надоело разобщение и хочется чувства единения?
Ну... на мой взляд, стихирное братство реально есть

Степ   02.06.2013 22:24   Заявить о нарушении
Слава, ну вот, теперь с Вашей легкой руки может начаться Белое Стихирное Братство... Для непосвященных это будет звучать в должной мере непрозрачно, а главное - внушая благоговение и некий околорелигиозный трепет. )

Чёрный Георг Постскриптум   02.06.2013 22:53   Заявить о нарушении
ну почему белое, Георг?
рыженькое такое ))

Степ   02.06.2013 23:59   Заявить о нарушении
(Светлана, правильно ли я понял, что Вам надоело разобщение и хочется чувства единения?
Ну... на мой взляд, стихирное братство реально есть

Степ)

не совсем, Вячеслав)

я пытаюсь что-то предпринять в реале
есть издательство "моноЛит"
есть журнал "Литера ПСИ"
есть одноимённый сайт
и
и всё)

пока - всё


Светлана Крюкова   03.06.2013 02:09   Заявить о нарушении
ага, Света, посетил, спасибо

Степ   03.06.2013 12:13   Заявить о нарушении
Большое спасибо Вячеслав за проделанную работу. И хотя вы, как и прочее человечество, неспособны осознать мое нетленное произведение и, увы, даже отзываетесь именовать его шедевром,вместе с толпой продажных, отвратительных, бедных знаниями, ни на что не годных, злобных, тронутых разумом, убогих и мелких душой критиков, я просто счастлив, одновременно, вашим добрым расположением к красотке Соле Моновой. И даже иногда читаю ее непревзойденное творение "Рикша"... " увези меня в Икшу, где так хороши мухоморы"... повторяю и повторяю я за красоткой Солой, и сердце бьется в унисон величию девственного начала)) Ах!)) Стихи, вообще-то, все чепуха полная, не романы чай, но ... бывает же подобный талант с должными размерами как бы выразится ме-е... стиха... Хотя, на конкурсе красоток вряд ли краса поэзии нашей заняла бы достойное место. Враги и взятки! Коррупция!

Михаил Микаэль   03.06.2013 13:36   Заявить о нарушении
Степ, спасибо за такую оценку, хотя я склонна воспринимать ее с иронией),
"философская эрудиция" - это такой камуфляж)
в стишке обозначены два подхода - Сократ говорит примерно так: сначала мысль должна быть осознана, а потом уже ответственно высказана.
Аристотель, напротив, говорит так: мысль приходит во время говорения.
не правда ли, это напоминает два типа поэтов и поэзии?)
а если в поэте и сократ и аристотель одновременно сидят? тут уж вообще интересно. вот, молчит поэт и молчит (сократ), но стишок-то написать охота, да? вот он говорит своему я-сократу - пусть этот хоть поговорит, я-аристотель. и не с помощью алкоголя (спиртовка), а от естественного горения (костра), пусть выпустит пар, пусть все будет сказано, что есть за душой! разве не волнующая тема?) такая идея. но, судя по реакции аудитории, автор не донес ее до читателя. увы-увы)

Кира Леонидова   03.06.2013 17:01   Заявить о нарушении
Михаил, что это было?)))

Светлана Крюкова   03.06.2013 17:26   Заявить о нарушении
Это было торжество мысли на похоронах литературы)) Снимем шляпы и предадим покойную земле. Она была никому не нужна - люди так же дики и, вместе со своей подружкой историей, ровно ничему не способствовала... Более того, портила нравы, рождая самомнение в людях. Спи спокойно, литература, рядом с мирно посапывающим твоим читателем!

Михаил Микаэль   03.06.2013 18:36   Заявить о нарушении
всё правильно)

все отборы, конкурсы строятся на мнении большинства

а большинство - в принципе - не может обладать качествами, позволяющими делать правильный отбор

во все времена - единицы - мудрецы, философы, поэты - ИСТИННЫЕ поэты - что-то могли сообщить миру действительно ценное для поколений

все эти фестивали, карнавалы - литературные процессы - самая настоящая революция чеерни
народное творчество, которое должно давать результат в виде сказок, былин и т. д. - пытается перестать таковым
каждый творец желает быть названным

в этих маленьких истинах, которые стремятся донести вестники, тонут серьёзные произведения, достойные внимательного прочтения

что сказать, Михаил)
не Вы один в подобном положении
и с этим нужно что-то делать

Светлана Крюкова   03.06.2013 18:59   Заявить о нарушении
А меня зачем Львом Толстым было обзывать? Хочу быть Хемингуэем.

Ливерий   03.06.2013 19:07   Заявить о нарушении
Светлана, какое тут коллективное мнение?
Я похоронил литературу в одиночку

Ливерий, если бы Ильич знал Хемингуэя, он назвал бы его еще более матерым человечищем

Степ   03.06.2013 23:31   Заявить о нарушении
Тогда ладно.

Ливерий   03.06.2013 23:36   Заявить о нарушении
Ильич любил Некрасова, а перед смертью - Джека Лондона. Таков путь истинного революционера - от радения за народ до героя-одиночки... Да, кстати, только перестанешь ставить ")))" и все на полном серьезе. Мне тяжело в этом признаться, но я не столько могильщик литературы, сколько ее повивальный дедка.

Микаэль Михаил   04.06.2013 07:53   Заявить о нарушении
Не знаю, Миша, - мне порой кажется, что повивать-то, собственно, нечего... Нет литературы, - нет самого явления, а есть лишь некие безумные стенания каких-то фанатеющих энтузиастов, и есть молчаливое академическое братство унылых идиотов, прикрывающее свою никчемность и бесполезность многословными рассуждениями о неких "объективных" процессах, где-то там протекающих... А ГДЕ эти процессы могли бы протекать, если среда для их протекания отсутствует, как таковая?? То есть - ситуация в точности как с философией, которую некий шутник предложил называть "наукой наук", а остальные имбецилы на полном серьёзе это подхватили. На самом же деле - нет никакой философии, и никогда не существовало. - Как самостоятельной науки, разумеется. Я вот вчера случайно обнаружил на одном из сайтов, где какие-то забавные псевдонаучные теории пропагандируются, одного такого самородка, который мог бы быть близнецом Нателлы: он в точности такую же антихристианскую пропаганду там ведёт, побуждаемый славянофильством и неким внутренним восторгом от плохо переваренных теософских доктрин... И - как ты думаешь, ведь ими двумя этот пласт чокающихся за здравие культуры и человечества далеко не исчерпывается, и у них всех имеются свои последователи или почитатели... А в метрополии, где ты обретаешься, имеются разные закрытого типа герметические сообщества, где такого рода безумные идеи получают привлекательный для многих привкус официально санкционированных взглядов, излагаемых нередко в достаточно авторитетных изданиях, - но несущих не менее мракобесную и бесовскую сущность... Вот и взгляни на этот процесс со стороны: ГДЕ в нём герои, ГДЕ в нём ядро, ГДЕ в нём может быть найдено место для чего-то небезумного и объективного?

Чёрный Георг Постскриптум   04.06.2013 16:11   Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо за хорошую оценку. Мне было очень приятно выступить в Москве и познакомиться в реале с теми, с кем за последние годы много общался на стихире. И, конечно, приятно, что мои стихи хорошо принимали. Это понятно, что радует, когда есть контакт с залом. Но мне показалось, что то, что я вкладывал в свои стихи, когда писал их и когда читал, и то, что восприняла аудитория, это какие-то разные вещи. Я, конечно, пишу иногда веселые стихи, но те, которые я там читал, мне кажутся грустными, некоторые даже трагическими. Такая проблема для меня, что воспринимают не то, что я вкладываю. Наверно, что-то я не так делаю. Я это давно заметил. Поэтому я, когда посылаю стихи куда-либо, всегда хочу узнать, что читатели увидели в этих стихах, как они их поняли. Но, к сожалению, редко кто подробно разбирает их. В любом случае, спасибо, Вячеслав, за прочтение и за положительную оценку. Это тоже, конечно, важно.

Александр Крупинин   04.06.2013 21:29   Заявить о нарушении
Александр... ну, представьте себе, что Отелло задушил Дездемону...
Вроде как грустная история...
Но чем лучше он это сделает, тем более восторженной будет реакция зала:
браво, бис (!!!) овации, цветы, улыбки, слезы счастья )))
Вам каждый раз, условно говоря, эта сцена здорово удается ))

Степ   04.06.2013 21:43   Заявить о нарушении
Да, нет, к сожалению. Если бы так. Но когда я читал про смерть, к примеру, люди смеялись. Во время чтения, вот что странно.

Александр Крупинин   04.06.2013 21:46   Заявить о нарушении
да, на слух стихи воспринимаются иначе
а Вам так важно донести до слушателя собержание? он от этого лучше станет?
Не достаточно ли того, что вас полюбили?

Степ   04.06.2013 22:30   Заявить о нарушении
мне достаточно этого. Но мне в то же время интересно понять, что видят в моих стихах люди.

Александр Крупинин   04.06.2013 22:36   Заявить о нарушении
люди - это избиратели, Александр... ну... Вы видите, что они видят...

Степ   04.06.2013 23:06   Заявить о нарушении
Вы понемногу приходите к пониманию того, Александр, что такое целевая аудитория - и просто "аудитория".

Чёрный Георг Постскриптум   05.06.2013 01:18   Заявить о нарушении
У меня очень демократичная лира :)

Александр Крупинин   05.06.2013 02:09   Заявить о нарушении
ну вот и ещё одна)

http://www.topos.ru/article/poeziya/seti

да)
чуть-чуть хвастаюсь

Светлана Крюкова   13.06.2013 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.