Гера. Часть первая. Мифология

 Мифопоэтический этюд из цикла "Богини". Современный взгляд

 Предисловие: Законные супруги Зевса: / первой женой была Метида, / Была женою третьей Гера / после второй жены - Фемиды.

 Медовый месяц Геры с Зевсом,
 по мифу, длился триста лет.
 По окончании, однако,
 закончился и их обет.

 Вернувшись к жизни ловеласа
 и сбросив женины тенЕта,
 муж Геры предался изменам,
 не делая из них секрета.

 Он без жены родил Афину,
 насыпав соль на раны Геры,
 продемонстрировав тем самым,
 что даже в этом нет ей веры.

 Неверного супруга Гера
 обманы так и не простила
 и женщинам его любимым
 она всегда охотно мстила.

 Своею ревностью и гневом
 она их жизни отравила,
 на жертв невинных сластолюбца
 направив гнева яд и силу.

 На тех, кого коварный Зевс,
 считая, что имеет право,
 соблазном и обманом брал,
 она устроила облаву.

 Так и несчастную Эгину
 она чуть было не убила,
 а нимфу, бедную, Каллисто
 она в медведя превратила.

 Но спрятал Зевс и мать, и сына,
 чтобы жена их не достала,
 на небосклоне, ковш создав
 Большой Медведицы и Малой.

 Обман коварного супруга,
 секреты, связи, похожденья,
 любовь его к внебрачным детям
 терпела Гера в униженьи,

 И впредь направлена была
 слепая ненависть красотки
 на плодовитого папаши
 детей - невинных, нежных, кротких.

 Не идеальны, не прекрасны
 родные дети Волоокой,*
 и с ними, властна, беспощадна,
 расправилась она жестоко.

 Мстя за рождение Афины,
 сама, без помощи отца,
 отважно Гера зачала
 Гефеста - бога-кузнеца.

 Но был Гефест несовершенным,
 больным и хилым, кривоногим,
 и стерва сбросила его
 с Олимпа в назиданье многим.

 Однако греки Геру чтили,
 как Деву, славили Весной,
 а летом-осенью - Женой,
 зимой же видели Вдовой.

 Богиня брака совместила
 в себе любовь и униженье,
 в ней уживаются стандартно
 и уважение с терпеньем,

 и сила радости и боли
 в желанье страстном быть женой,
 и пустоты фундаментальной
 в предначертанье быть вдовой.

* Одно из имен Геры. Так богиню называли за ее большие глаза.

Послесловие: Гера - один из самых сложных женских архетипов, который в силу своей патриархальности болезненно реализуется и ассимилируется современной деловой женщиной. Личность, формирующаяся на основе этого архетипа, с трудом корректируется без специальных знаний.

 12.07.2010 09:14


Рецензии