Метод художественной трансгрессии

Благодаря потрясающему стихотворению Жени Домино я увидел, как действует метод поэтического творчества, который предлагаю назвать “Метод художественной трансгрессии”. Об этом в моей рецензии после текста стихотворения. Полагаю, что моё потрясение будет интересно и другим авторам сайта.

А было больно, мамочка, поверь! (Домино Женя)
http://www.stihi.ru/2013/01/26/9212

 На эту тему не хотела я писать,
 Да что-то душу горько всколыхнуло.
 А вот теперь хочу вам рассказать
 О том, что было, но давно минуло.

 В автобус как то сели мы с друзьями.
 Доехать нам из Белгорода в Курск.
 Сидели, дружно песни распевали,
 Печали никакой не дуя в ус.

 Поехали. Но вскоре зов природы
 Автобус попросил остановить.
 Мы побежали дружно на свободу,
 В лесок, под кустики, по-нашему - отлить.

 На толстой ветке девочка висела.
 Петля на шее, а на вид годочков шесть.
 Схватили на руки безжизненное тело,
 Верёвку прочь! А пульсик слабый есть!!!

 В автобусе она пришла в сознанье.
 Решили мы везти её с собой.
 Собрали с пассажиров "показанья".
 Догадки строим дружною толпой.

 Остановился вдруг автобус на дороге.
 В салон неспешно женщина вошла.
 В лице ни сожаленья, ни тревоги...
 Мы без вниманья, ведь у нас свои дела.

 А девочка внезапно встрепенулась.
 Ручонки тянет от моих забот.
 "Пустите, тётя, я уже проснулась!
 Пустите к маме! Вот она идёт!"

 "Ой, мама, ты пришла, я так довольна!
 Давай не будем так играть теперь.
 Ты говорила, мне не будет больно,
 А было больно, мамочка, поверь!"


Рецензия на стихи «А было больно, мамочка, поверь!» (Домино Женя)

Потрясён, шокирован чудовищной историей. Дыхание перехватывает, ночами спать не могу.
Но причина этого не только в самой истории. Автор своим стихотворением совершает Действо над читателем: включает, вталкивает, водворяет человека в состояние, в котором он пытается осознать то, что невозможно осознать, что находится за пределами Бытия. Постмодернисты называют это трансгрессией.

Действо происходит на разрыве между разными смысловыми слоями. Сначала разворачивается поверхностный слой “материального” смысла бытового повествования, и вдруг – под лёгким слогом описания разверзлась бездна Небытия. Смысл Небытия описать и выразить невозможно, это Вселенский ужас, при котором смерть становится родной и милой. Можно только обозначить переход к этому смыслу, если удастся совместить несовместимое. Автору удалось! Даже такой, казалось бы, отрицательный момент, как примитивное бытовое начало – ехали откуда-то куда-то – делает разрыв почти осязаемым.

Я не знаю, понимала Автор то, что делала, или получилось как-то само собой, но это уже не красивая игра словами, не приёмчики стихосложения – это Метод художественного творчества. Она подняла планку творческих достижений для себя и для других на предельную высоту.
Восхищён гениальной простотой Действа, для меня это ценный урок.


Рецензии
... а по мне так простенький слезоточивый приёмчик. Хотя применён, нужно признать, изобретательно. Мне врезался другой, более сильный пример. Более сильный, потому как из реальности:
http://www.stihi.ru/2014/06/23/885
...
:)

Рон Вихоревский   08.02.2019 14:06     Заявить о нарушении
... рецензируемые стихи тоже из реальности, переписывался с Автором...

... да, ужасно, когда детей убивают!!!...

Светозар Ясный   08.02.2019 15:29   Заявить о нарушении
... любое убийство ужасно. И что, реплика девочки - тоже реальна? Тогда моё восхищение автору, зайду его выразить...
:)

Рон Вихоревский   09.02.2019 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.