На Красной дорожке БЛК О. Корзова и Т. Щербинина

Моя личная пунктирная линия классической лирической поэзии, ещё недавно заканчивавшаяся поэтами «тихой лирики» и Виктором Гаврилиным, продолжилась двумя северными поэтами – Ольгой Корзовой http://www.stihi.ru/avtor/rjabina1) и Татьяной Щербининой (http://www.stihi.ru/avtor/nfnmzyf1).

Именно Ольгу Корзову считаю современной наследницей Николая Рубцова и по тихому несуетному голосу, и по непоказной любви к родному краю, и по сознательной скупости поэтических приёмов.
Это не скупость пушкинского рыцаря, это скупость Мастера, отсекающего лишнее.Перечтите замечательный цикл «Предзимье» (http://www.stihi.ru/2012/02/16/5523) - там есть всё перечисленное.«Как медленно топятся печи...», «Вот ещё одну хрупкую ноту — и потом буду жить тишиной...», «Спокойно иду к утомлённым зимой берегам.Смотрю вслед ушедшей, подёрнутой льдами стихии,и годы седые устало ложатся к ногам, как сердце моё к переполненной ветром России…»
Жаль, что правила БЛК не позволяют номинировать циклы!
Но и номинированное стихотворение «Дождь» (http://www.stihi.ru/2012/03/16/2988) - редкий по нынешним временам пример классической русской поэзии.
В нём не просто рубцовская «смертная связь...с каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть» - в нём полное растворение в окружающем мире!
И дождь тут почти ни при чём, это не дождь, а символ того мира, в коем живёт и творит замечательный поэт – Ольга Корзова.

Татьяна Щербинина близка Ольге Корзовой не только географически, но духовно и творчески.
Это неудивительно, если вспомнить, что обе они – «птенцы гнезда Рубцова».
Но в творчестве Татьяны Щербининой меньше строгости, оно менее сдержанно, более насыщено образами.
Если Ольга Корзова «ходит по родной земле босиком», то Татьяна Щербинина порой надевает изящные туфельки.
Посмотрите замечательное стихотворение «Край мой ромашково-дикий...»
(http://www.stihi.ru/2012/07/27/657). Найденные в нём образы почти на двадцать лет опередили современных искателей «свежей образности».В номинированном стихотворении «Тянулась ночь...» (http://www.stihi.ru/2009/11/14/5222) Татьяна Щербинина обращается к почти запретной ныне теме о поэзии и поэтах, окрашивая это обращение личными, почти исповедальными, мотивами.

В заключение замечу: «рад и счастлив» закончить каденцию номинатора БЛК представлением двух замечательных поэтов, чьё творчество полностью совпадает с моим пониманием лирической поэзии – выстраданная благородная мысль, ясно и ярко выраженная прекрасным русским языком.


Рецензии
Семен, мэйл не прошел, пишу тут:
приглашаю Вас послужить БЛК в роли номинатора с января 2017 г., примерно шесть месяцев.
Буду рад согласию.

Ильдар

Арабский Алфавит   20.11.2016 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, Ильдар.
Охотно соглашаюсь.

Семён Кац   20.11.2016 14:08   Заявить о нарушении
Отлично, Семен! Ждем тогда в январе первые две номинации.)

И.

Арабский Алфавит   20.11.2016 15:18   Заявить о нарушении
Семен, на рецке про "магистров" пошла совсем другая дискуссия, поэтому продолжу здесь.
Спасибо за выписанный алгоритм, это уже совсем другое дело. Его можно обсудить в редколлегии.
Но тогда возникает вопрос: почему Вы считаете нужным разделение "магистров" и прочих резидентов?

Арабский Алфавит   21.11.2016 21:29   Заявить о нарушении
Ильдар, всё просто.
У резидентов шансы попасть в лонг при появлении "магистров" уменьшаются так же, как в прошлом уменьшались шансы у новичков в одном ряду с "резидентами".
Это вызывало ранее у новичков, а теперь у резидентов подозрения в предубеждении редакторов.
Есть поэты, не жалующие конкурсы.
Они справедливо считают поэзию не спортом, а чистым творчеством.
Но есть не менее достойные поэты, любящие конкурсы.
Они понимают, что конкурс - это соревнование.
В соревнованиях есть категории и лиги.
Пусть новички соревнуются с новичками, резиденты - с резидентами, магистры - с магистрами.
Это будет справедливо.


Семён Кац   22.11.2016 06:09   Заявить о нарушении
Семен, эта мысль понятна, но в том контексте, который мы имеем, справедливы доводы Ваших оппонентов, высказанные на соотвествующей ветке.

1. Разделение потока на резидентский и нерезидентский не уменьшило шансы новичков, а, напротив, увеличило их. Им была предоставлена стабильная квота в 4 позиции. И, если мы будем честны, стихи новичков, попадающие в лонг благодаря этому разделению, обычно сильно уступают по уровню тем резидентским стихам, которые приносятся на резидентский поток, но потом не попадают в лонг просто потому, что для них не хватает места. Если бы разделения на резидентов/нерезидентов не было, новички попадали бы в лонг не по 4 за тур, а максимум 2, а то и вовсе не попадали бы.

2. Большее количество попаданий в лонг через отбор не всегда говорит об уровне автора. Пример Андрея с С. Ширч. показателен. Ольга Корз. вообще перестала приходить на отборы и в лонги этого года её стихи вошли совсем по другой линии. Но это же не значит, что если такие сильные авторы придут на отбор, состязаться им нужно будет не с "магистрами", а с теми, кто, может быть, впервые появился в лонге через нерезединтский поток.

3. Слишком большая иерархичность в творческой области – вещь рискованная и ненадежная. Если в спорте результаты, как правило, можно точно подсчитать (секунды, сантиметры, количество голов), то в искусстве всё менее однозначно. Введение дополнительных "уровневых" градаций на поэтической площадке может кого-то оттолкнуть. Впрочем, кого-то оно может и привлечь, не буду отрицать.

Лично мне не хотелось бы дальнейшего движения площадки в спортивную сторону.
Но я вынесу Ваше предложение на обсуждение в редколлегии.

Арабский Алфавит   22.11.2016 10:14   Заявить о нарушении
Семен, перечитал и вижу, что мой первый пункт "мимо кассы", пардон. В остальном по тексту.)

Арабский Алфавит   22.11.2016 12:59   Заявить о нарушении