К вопросу об использовании часть 1-4

Продолжение темы:

http://www.stihi.ru/2011/12/07/5045


Часть 1

Маша была некрасивым романтиком
Но ей давалась легко математика

А Петя был ярким и жгучим брюнетом
Легко отвешивал ей комплименты

И списывал, списывал задачи...
Маша была для Пети удачей
Для Маши это так много значило...

Зная, что с Петей никогда не получится
Она была рада, сидя с ним рядом,
Касаться его зачарованным взглядом
А все потому, что он плохо учится

Она не ждала поцелуев случайных
И эта любовь была ее тайной

Но это так много, так много значило...
И Петя был для Маши удачей

Школьные дни проходили с пользой
Как для Маши, так и для Пети
(и не важно, что это о детях)
Важно, что в этом нет использования...

Часть 2

Пришла весна, и заметила Маша,
Что Пете чем-то нравится Даша
Пускай, глупа да нелепо накрашена
Но в чем-то она и "своя" и "наша"

С ее математикой даже хуже
Зато все, что нужно, на нужном месте
Они теперь стали списывать вместе
А машины чувства упали в лужу

Вернее, Он списывал, не краснея
И Даше давал все списывать - дважды
Зато он героем был перед нею
Смелым и сильным - ведь это важно

Но также не верно - и нашим и вашим
Наверно, неправильно и притворно
И даже обидно и тошнотворно -
Так одиноко грустила Маша....

Часть 3

Маша грустила - чертила фигуры
Но геометрические выражения,
Не объясняли ее настроения -
 - Победа? Падение? Поражение?

И вдруг заметила грустного Юру

Юра был очень грустным романтиком
Так грустно грустить умеют лишь дети...
А он грустил о какой-то Свете
Ему была не нужна математика

А Маша смотрела как Юра плачет
И сердце ее так сильно болело
Обычно она помогала задачами
Но Юра - это другое дело....

И не имея резервов "спасения"
Она хотела хотя бы немножко
Грустному Юре поднять настроение -

Они подолгу смотрели в окошко

А иногда гуляли по крышам...
И задумалась Маша однажды
Что Петя, конечное, ростом выше
И он - красавец, но это неважно

И все перепуталось в этом мире
Жизнь все смешала - ходы, фигуры
Было двое, а стало четыре -
Маша и Даша, Петя и Юра

(вернее, их пятеро - есть еще Света
- задача, в которой совсем нет ответа)

И все это сложно для грустных романтиков
И лучше не думать - но вот вопрос:
Нужна ли нам для любви математика?
И если попросят списать математику,
Стоит ли нам обижаться всерьез?

Часть 4

Но Машу не оставляли вопросы
(бывают же столь беспокойные дети!)
Что о ней правда думает Петя?
И то, что с Юрой - это серьезно?
Или Юра все верен Свете?
Или было серьезно - с Петей?

А может Даша -
      совсем "не наша"?

А может в соседней школе
      ждем судьба ее - Коля?

Много вопросов - ответов не видно
И так ли важны мотивы и цели...
Да, пусть все спишут - совсем не обидно
Лишь бы все живы-здоровы-целы!

Пусть жизнь все расставит на верном месте
Пусть честно-любимых оставит вместе



ЧАСТЬ 5

Но если Маше все надоело
Есть право - закончить в одно мгновение
Не обЪясняя даже причины

Ведь это не было добрым дело
Для Пети - совсем не полезное счастье
Для Маши - было лишь тайной  страстью
Тенью запретной любви к мужчине
Сложным болезненным наваждением

Любое списывание имеет границы
Любая страсть имеет пределы
Не зависимо от причины
Маше пора бы остановиться
Я Пете пора бы взяться за дело
И научиться
Решать задачи
Как же иначе
Ведь он мужчина


Рецензии
Я когда-то уже читал первую часть этого стиха. Тогда он был для меня забавный и понятный. Но со временем, вижу, появились ещё части и всё усложнилось, запуталось. Человек не в силах сам выпутаться из этой ситуации. Темнота, непонятность пути, своевольные хотения завели в тёмноё беспросветноё безлюдное болото. Ужасная, мучительная непонятность. Теперь только Бог может помочь. Что можно посоветовать персонажам стиха? Всем упования на Бога, который есть в уме у каждого, в т. ч. и у неверующих в виде "Судьбы", "Удачи", "Везения", "Мудрой Природы". Девочкам - не устраивать сладостно-мучительных интриг в своих душах, а надеяться и ждать, как им положено по природе. Мальчикам - не плакать за чем-то яко бы очень нужным, а действовать, быть внимательнее и осторожнее к ронимым душам девочек, не допускать своим поведением, чтобы девочки превращались в завистливых, мстительных, подлых и злых собачек.
В конце стиха "Пусть честно-любимых оставит вместе" - грустно. А почему бы всем не остаться друзьями даже если они не честно-любимы?

Иван Ив 2   10.01.2013 13:16     Заявить о нарушении
Вань, ну не нужно так все драматизировать. Стих по-прежнему забавный и понятный, детский. но со временем любая "социальная" ситуация обрастает новыми сложностями и подробностями (особенно когда речь идет об использовании человека человеком), которые по сути не так важны.

для меня важны последние строчки стихотворения.

да, я как и ты, за дружбу всех.
но каждый дружит как может. И Петя будет по-прежнему списывать математику.

а потом речь идет о любви, а не о дружбе.

конечно, все могут любить друг-друга христианской любовью, а Петя будет продолжать списывать математику...

да пусть списывает...? были бы все живы и здоровы!

Пылаева Ольга 1   10.01.2013 13:52   Заявить о нарушении
я посмотрела фильм Догвиль и разобралась в проблеме использования для себя

Пылаева Ольга 1   24.02.2013 01:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.