Поэтическое поле
Свидетельство о публикации №112092509542
новое, движет литературный процесс вперёд. Так поступал Пушкин, вставляя в свои стихотворные произведения "прозаизмы". Но всё это не мешало читателю правильно понимать суть написанного. Автор всегда должен понимать суть, ради которой он пишет стихи. Именно это помогает читателю понять, что хочет сказать ему автор и дать оценку написанному. В стихах самое основное-- это содержание. Форма только делает содержание стихами. Именно потому у поэта должна быть тонкая, очень чувствительная душа. Такая душа, которая может помочь ему видеть неудачное слово в строке, плохо переданную в строке мысль или плохо построенное четверостишие.
Для такой работы автор обязан много читать классической поэзии, которая станет для него образцом красоты, но не образцом для подражания. Он должен найти свой образ прекрасного и доказать его правомерность в своём творчестве читателю. Есенин использовал множество необычных образов и сравнений, но это не портило его стихи. А вот некоторые стихи Цветаевой ставят читателя в тупик. Иногда сам автор понимает написанные им строки, они вызывают в нём те образы, которые он не вложил в слова, но как тут быть читателю? Поэзия -- это разговор души с телом, но если ты его хочешь напечатать, пусть этот разговор не будет интимным, загадочным! И пусть он будет написан серьё1зно и красиво, что сделать для графомана невозможно. Настоящий автор должен хорошо знать не только арсенал, которым обладает поэзия, но и умеет им пользоваться на деле! А для такого умения необходимы очень основательные знания. Рассчитывать на то, что вас читатель поймёт с полуслова, не приходится. Но, спрашивается, почему же при всём этом мы понимаем классическую поэзию? Да по тому, что эти авторы писали не для узкого круга знатоков! Это был язык народа, язык своего времени. Такие авторы хорошо знали его и не брезговали им пользоваться. Но это не значит, что они делали свою работу механически. Нет, они самым кропотливым образом трудились над выбором слов. Вспомните в этом случае поэму Блока "Двенадцать". Время ставит перед талантом свои задачи. А долг писателя увидеть требования времени и правильно их выполнить. Да, иногда автор работает по требованию самой жизни. Но для этой работы нужен очень чуткий поэт. Маяковский, как и Блок, понимал, что от него ждут. Но многие ли авторы наших дней отвечают требованию данного часа? Ведь суть не в том, чтобы изобретать новые формы стиха. Новые формы требуют совсем не того содержания, которое хочет автор, но которое не соответствует придуманной им форме. К сржвлению это не всегда понимают современные "новаторы".
Вл.Шилин 18.12.2022 19:28 Заявить о нарушении
С Рождеством Вас! Здоровья и всего наилучшего!
Маштаков 07.01.2023 14:40 Заявить о нарушении