Могли бы погибнуть - это надо знать

Знойный август. Второй день отпуска провожу с мужем на даче.
Хотя дача – это, пожалуй, громко сказано. Земля – тяжелая и пока что малоплодородная.  Но зато её аж двадцать соток. Освоено не больше трети. Большая радость в том, что недалеко есть прекрасная чистая речка, в которой можно освежиться и поплавать в жаркую погоду.

Муж с сыном построили просторный дачный дом. Посажены плодово-ягодные и овощные растения, за которыми надо старательно ухаживать, чтобы что-то выросло. По периметру участка – сосны, ели и другие деревья. Конечно, есть и цветы, и кот от семьи сына в придачу. Кота оставили на нас временно, пока сын, невестка и внук путешествуют за границей.

Ну и денёк выдался!.. Не так жарко, как душно. Тяжело дышать. Наверно, к дождю. Появились на небе тучки, чуть-чуть капнуло, где-то вдали погремело, но хороший желаемый дождь не состоялся.

Незаметно день приближался к вечеру. Пора перекусить, а заодно посмотреть новости с олимпийских игр. Приготовила быстренько салат из выращенных овощей (в жару едим мало), позвала мужа.

Вдруг через открытые окна слышим на отдалении надрывный детский крик: «Дядь Сережа-а-а! Дядь Сережа-а-а!»  – и так несколько раз. Послышался шум бегущих людей. Неужели у кого-то что-то непредвиденное случилось.

Выйдя из дома, увидели людей, спешащих к участку соседнего садоводческого товарищества, что от нас через дорожку. Направились с мужем узнать, что случилось и не нужна ли какая помощь.

Вошли во двор. Дверь домика открыта... Внутри, недалеко от входа, видим открытый
вход в подпольную яму. Вокруг входа стоят наклонившиеся мужчины, а из подполья доносится глухое мычание, стон. 

Неужели в погреб кто-то свалился?! Страшнее ничего не придумаешь. Из подполья пахнет нитрокраской. Все мужчины, что наверху, –  солидного возраста и телосложения,  с животиками. Кто-то принёс толстую веревку. Кричат вниз: «Роман, вставай! Слышишь, Роман?! Вставай, Роман, ... твою мать! Вставай!» Кто-то: «Воды, скорей воды!!»  Воду из ведра, набранную рядом в колодце, выплескивают вниз на одуревшего от запаха краски хозяина дома. И так повторяют несколько раз. Все в напряжении… Но никто не решается спустится по вертикальной лестнице вниз.

Одна, уже не молодая и довольно полная женщина, зная чем это может закончиться, на нервном срыве спускается в погреб, чтобы обвязать Романа верёвкой, потом с большим трудом и с помощью мужчин, выбирается наверх. Достаточно нескольких лишних минут вдыхания ядовитой среды, чтобы стать новой жертвой.

Мужчины пытаются тянуть Романа за веревку, но веревка быстро развязывается: не смогла женщина её как следует закрепить, ведь сам Роман довольно крупный и большого веса.

Группу спасения и скорую помощь вызвали, но когда они приедут?.. Да и найти участок не так просто. Садоводческих товариществ в этом районе много. Понятно ли объяснили дорогу по телефону, и так ли поняли информацию?.. Промедление – смерти подобно.

Никто из мужчин наверху не решается спуститься вниз. Все мужчины грузные, не уверены, что сами выберутся. Принимает решение мой 75 - летний супруг – в прошлом спортсмен, крепкого телосложения, но без лишнего веса. Но он же – в недавнем времени инвалид, перенёс две сложные операции, связанные с переломами голени,  шейки бедра и травмой колена!.. Представляете моё непростое двойственное чувство? С одной стороны – переживание за пострадавших, с другой – страх за  мужа. Сама я далеко не такая спортивная и сильная, чтобы помочь ему, если с ним, не дай Бог, что случится, и он не сможет выбраться. Обстановка требует всё делать продуманно и быстро.

Но, другого варианта нет, и он, рискуя жизнью, спускается, быстро обвязывает Романа веревкой и слегка одуревший от запаха краски, поднимается наверх. Теперь дело за другими мужчинами наверху.

С большим трудом крупное тело живого, но обессиленного сорокапятилетнего мужчины, вытаскивают сообща наверх, потом на лужайку двора. Он жив!! Он дышит!! Не уверена, надо ли было, но кто-то решает, что надо, и ещё раз окатывают Романа холодной водой из колодца.  Через некоторое время пострадавший уже делает попытки встать, но мужчины удерживают его в горизонтальном положении.

Но, это не всё.  В темном подполье, оказывается, ещё один человек – отец Романа. Он где-то в глубине погреба. Слышу чьё-то предположение, что он уже скорей всего «готов».

Однако послышался стон. Операция с участием моего мужа повторяется. Оба спасены! Оба живы! Но пока что лежат рядышком слабые под жарким солнцем на травке у колодца.

Через некоторое время приезжает машина МЧС, а потом и скорая помощь. Но их помощь уже не нужна. Похвалили нас, сказав что всё мы сделали правильно.

В ночь после происшествия я долго не могла уснуть. Думала о том, как себя чувствуют спасенные, а ещё о том, к чему может привести незнание и беспечность.

Поступком мужа горжусь. Всем бы иметь в таком, а некоторым и в более молодом возрасте, такую спортивную форму и решительный характер.

8.08.2012

Рассказ из жизни.


Рецензии
Прошло с того времени почти восемь лет. Все живы и здоровы. Общаемся на даче. Оказалось, что мы со спасёнными ещё и однофамильцы. Хотя фамилия наша довольно распространенная в России. Перечитала свой рассказ, немного подредактировала. Хочется приятной погоды, чтобы вирус перестал размножаться и... с удовольствием на дачу. Надоело сидеть дома и ходить в масках.

Соколова Инесса   19.05.2020 16:10     Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/05/18/9915 – а здесь о случае в городе на днях, вернее ночью. В стихах.

Соколова Инесса   19.05.2020 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.