Александру Сергеевичу Пушкину

Ах, Александр, ну что сказать?
Пока за волю предок бился,
Птенец летать не научился,
А только пить да воровать.

Минуты вольности крылатой
Ты ждал с томленьем. Вот она!
Но что взять нищему с пернатой?
Она - что Серому луна.

Не мельниц крылья ветровые -
Нам тоже выпал в этот раз
Удел взбираться на Парнас
В отчизны годы роковые.


Рецензии
Простите, Геннадий Иванович, но судя по рифмовке двух крайних строф, средняя должна бы выглядеть так:

Минуты вольности крылатой
Ты ждал с томленьем. Вот она!
Она - что Серому луна.
Но что взять нищему с пернатой?

Или не так?

Кстати, строфы Вашего "нетленного" произведения - совершенно неидентичного размера, что, насколько мне как критику известно, противоречит законам поэзии. Настоящей, замечу, поэзии...

С поэтическим приветом,

Александр Огурцов   22.03.2018 17:31     Заявить о нарушении
)) Большое спасибо за конкретику. Если бы мы все писали по делу, то могли бы быть гораздо полезнее друг другу.
Что касается Ваших замечаний, то скажу следующее:
Творчество подразумевает нахождение и синтез открытий. Когда-то писали вообще без рифмы, размера и ритма. Если бы творец загонял себя в рамки известного, то тогда мы бы не узнали Евгения Онегина в том виде, в котором знаем сейчас, поскольку Александр Сергеевич для данного произведения искал новый, особый строй, который бы отражал определенное настроение. А сонеты? Появился бы подобный стихотворный стиль, если кто-то пытался всех уровнять. Рифма, размер, ритм, метафора и т.п. поэту нужны не для того чтобы слепо следовать им, (слепое следование благо несёт новичкам), а для того чтобы пользоваться этими инструментами во благо идеи произведения.
Я не знаю, что Вы подразумеваете под словами «Настоящей, замечу, поэзии…», только боюсь, что после этого штампа, мы должны отправить произведения Маяковского в корзину.
А теперь попробуйте разобрать «неправильность» вот этого:

«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же чёрт возьмёт тебя!»

Ещё раз – спасибо, что по делу!

Дорошенко Геннадий Иванович   23.03.2018 03:03   Заявить о нарушении
Или вот это:

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Дорошенко Геннадий Иванович   23.03.2018 03:52   Заявить о нарушении
Вы, Геннадий Иванович, несколько путаете путаницу строк в одной строфе с путаницей строк в разных СОСЕДНИХ строфах. Путаницу строк в одной строфе присуще допустить настоящему поэту, сто раз прошедшему путь написАния классических ямбов, хореев, анапестов, дактилей и после этого возжелавшему вывернуться, так сказать, наизнанку. Возможно, чтобы стать не похожим даже на самого себя. Так, например, родилась и Онегинская строфа.
Рифменная схема онегинской строфы выглядит так: AbAb CCdd EffE gg. Только именно ТАКАЯ (AbAb CCdd EffE gg - понимаете?) строфа сопровождает ВСЁ нетленное произведение Пушкина, коему Вы обращаете своё стихотворение с беспорядочно перепутанными строками в каждой строфе. Чувствуете разницу?
Я знаю, что я подразумеваю под словами «Настоящей, замечу, поэзии..." Настоящая - это классическая. Так что - не быть произведениям Маяковского в корзине!

Александр Огурцов   23.03.2018 16:24   Заявить о нарушении
Т.е. Вы предлагаете мне, прежде чем выразить свою мелодию, спросить разрешение у Александра Огурцова? Ну, прям сюжет для карнавальной ночи!
– Молодой человек, вальс пишется на три четверти!
- Но это не вальс, а босанова.
- Какая такая босанова?! Это грубое попрание правил вальса!
Потрясающе!
И всё это мотивируете тем, что настоящим поэтом считается только тот, кто писал в разных манерах и больших количествах?
Что за бух учёт? Совпал размер с эталоном, сошлась рифма = гений.
Когда человек от рожденья глух, то он компенсирует этот дефект тактильной чувствительностью. Но слышать ухом и пальцем… Чувствуете разницу?
Конечно, бухгалтеру привычнее рассуждать о поэзии через призму калькулятора. Иногда он даже может быть полезным. Однако, глухому не поможет стать настоящим критиком музыки количество прослушанных произведении. Поймите: то, что для Вас путаница и выворачивание на изнанку, то для других – музыка. Иначе мы должны были бы читать стихи не сердцем, а линейкой.

Дорошенко Геннадий Иванович   24.03.2018 03:48   Заявить о нарушении
Я Вам, Геннадий Иванович, ничего не предлагаю и не предлагал. И НИГДЕ и НИКОГДА не утверждал, что настоящим поэтом считается только тот, кто писал в разных манерах и больших количествах. Я всего лишь прочтя на Вашей странице вот это смелое высказывание: "Дорошенко Геннадий Иванович. ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ЛЮБАЯ КРИТИКА.", очень обрадовался, что есть-таки на Земле человеки, трезво относящиеся к критике своих нередких ошибок и заблуждений. Ан нет! Поспешил с выводами! Предо мною предстал тот же "заносчивый мальчишка", который совершает поступок, достойный некоего обсуждения (хорошо - не осуждения), и потом не хочет перед всем миром признать своего недомыслия, спешности что ли, при совершении такового...

Александр Огурцов   24.03.2018 06:57   Заявить о нарушении
Не предлагали и не утверждали? И как же я тогда должен был понять вот это: «Путаницу строк в одной строфе присуще допустить настоящему поэту, сто раз прошедшему путь написАния классических ямбов, хореев, анапестов, дактилей и после этого возжелавшему вывернуться, так сказать, наизнанку.»
А потом, разве принимать критику, это молча кивать головой? Что толку, если я из критики ничего не смогу для себя взять? Каким образом можно найти зёрна, если ты не вступаешь в полемику? Логика потрясающая! Не согласился – значит «заносчивый мальчишка». Если не сумели найти надёжные аргументы, то я не виноват, что Ваше эго так ранимо в момент осознания своего бессилия.
Вопрос то, до банальности прост. Ошибка или новаторство?

Дорошенко Геннадий Иванович   24.03.2018 07:40   Заявить о нарушении
А примерно вот так это Вы, Геннадий Иванович, должны были понять:
Классик. Чуете? Именно классик(Пушкин, Лермонтов, Фет, Некрасов, и иже с ними), сто раз прошедший путь написАния классических ямбов, хореев, анапестов, дактилей, которые ему надоели своим мельканием в книгах и газетных изданиях, желает вывернуться, так сказать, наизнанку, и начинает устраивать путаницу строк в одной строфе. Заметьте, в одной! Выстраивая её вольным способом, вкладывая в неё музыку своей души, что понятно и Вам. И таких строф может быть в одном произведении десятки, сотни и даже тысячи! "Онегина" пОмните? Только они, строфы, ВСЕ по своему сложению должны быть идентичными. Если классические, конечно.
Я всего лишь пытался вложить в Вашу буйну головушку, что строфы Вашего, обсуждаемого нами, стишка, не соответствуют правилам написания стихотворных произведений.
Я посчитал это ошибкой.
Вы пытаетесь представить сие новаторством.
Скажу Вам по секрету, новаторства в поэзии уже не найти. Разве что прозой писАть. Что некоторые и делают, например, в своих вольных, так сказать, стихах.

А про бессилие Вы зря... Это от вас слышалось как "Сам дурак!" в мой адрес. Так что, как говорится,

Промолчи, усмехнувшись небрежно.
Промолчи, хоть сказать так охота.
Промолчи и скопи свои силы
Для общения с мудрым поэтом...

http://www.stihi.ru/2014/08/17/7554

Александр Огурцов   24.03.2018 16:17   Заявить о нарушении
«…они должны быть…» Кому должны? Хорошо, сделаем проще, переведём спор с творческой подоплёки в спор сличения. Приложили к образцу. Сверили. Постановили: стих написан не классическим стилем. Мы имеем дело с иным стилем, тчк.

Вы зря, Александр, заставляете себя промолчать. Не обижайтесь. Мне очень приятно, что Вы не пустились в тривиальное для этого сайта «спасибо, понравилось». Что мне с этих слов? Прошерстите всю подборку, ткните носом в любое не соответствие, выловите любых блох, которые Вам бросаются в глаза. Я буду благодарен. Но одно дело, быть благодарным и другое – быть согласным. Мои согласия не так редки. Я не мало правил благодаря внимательному читателю. По большому счёту, я опасаюсь похвал. За ними чаще стоит пустота. Либо лукавство. Когда человек критикует, он чаще хватается за кобуру аргументов, а у похвалы и кобуры то нет. Спросишь: а что именно вам понравилось в этом произведении? Человек молчит. Другое дело с критикой. В ней больше процент конструктивности.

Дорошенко Геннадий Иванович   25.03.2018 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.