Наводнение в Крымске

утро 7 июля 2012 года

Потоп

Чем вызвана немилость неба?
Злодеи жили в городке?
Алкали злата, а не  хлеба?
Им мало радости в глотке?
За что наказаны потопом,
В своих хибарах старики?
Скарб немудрёный отдан Богом
На растерзание реки.
Неужто я своим камланьем,
Жалея в засуху поля,
Принес на город мой страданья -
Слезами полита земля.

У нас наводнение. С вечера шел дождь. В 2 часа ночи люди просыпались от того, что вода заходила в дома. В некоторых местах уровень воды достигал 2-3 метров. Люди спасались на крышах. Уже сообщили о жертвах. Мы живем за городом, на холме. Нас не подтопило, только на поле нанесло камней слоем 20-30см с размытой дороги.

Полночь. Уже наступило 8 июля.
Потоп. Стихотворение неудачное. Но оно соответствовало моему настроению, может быть излишне патетическому. Действительность оказалась ужасной.
Связь работает очень плохо. Можно сказать, не работает. Когда утром был написан первый пост, я ещё не знал размеров трагедии. Погибло, по неофициальным данным, более шестисот человек. В основном старики. Мой сын, Гриша, случайно остался ночевать у своей бабушки. Когда началось наводнение, вода прибывала очень быстро – за сорок пять минут на два с лишним метра. Поток не давал открыть дверь. Только когда вода поднялась под потолок, он сумел вытащить бабушку  на крышу. Там они видели, как соседей снесло вместе с крышей. Только в этом переулке погибло пять человек.
У родственников, дома повыше – цоколь полтора метра, вода доходила почти до середины окон. Стояли на подоконниках, столах, выбирались на крыши. Целый день не мог ни к кому дозвониться. Только вечером позвонила сестра. И рассказала, что у неё затопило первый этаж. Мама  живет чуть выше, вода к ней не дошла, но ниже по улице есть разрушения и жертвы. Сын отправил бабушку к знакомым, а сам пытается найти документы в жидкой грязи. От вещей ничего не осталось. Дом у бабушки саманный, из глины, оббит сеткой и оштукатурен. Стены внутри рассыпались, остался тонкий слой штукатурки. В половине восьмого вечера  трупы еще лежали на улицах.
Дом, где живет сын, затоплен по окна. Если учесть, что цоколь там полтора метра, а соседние дома низкие, можно понять как высоко поднялась вода. Утонула соседка.
Сестра проехала по городу, говорит невозможно удержать слёз. Разрушенные дома, машины на заборах, в кюветах. Снесло деревья, сараи, все, что было из дерева. Погибли животные. Люди лишились всего имущества. И трупы. Их выносят из домов и не успевают увозить. У знакомого была парализована мать. Он не сумел её спасти.
На моей памяти это уже третье наводнение. Самое трагичное. В прошлые разы обходилось без жертв. Наша речка Адагум, именно речка, ручеек, а не река. Летом её переходят в брод маленькие дети, когда ловят мальков. Она живописно зарастает ивняком, бурьяном, На берегах бросают всякий хлам, технику, стройматериалы. После очередного наводнения администрация начинает бурную деятельность по очистке русла, но скоро задор вместе с бюджетными деньгами исчезает. И опять через весь город тянутся джунгли заваленные мусором. На выходе из города над ручейком стоит мост и поднимается дамба. Они-то и служат запрудой для потока. Построить нормальный мост и расширить русло никогда не хватает денег. И вот опять за это пришлось платить. Только на этот раз не только материальным ущербом. Сотнями жизней.
Щедрый мы народ. Я понимаю, иногда нет другой цены – война, катастрофа, но платить за жадность и разгильдяйство чиновников… не понимаю. И самое противное, они ещё создадут комиссии, выпросят бюджетных денег, начнут их осваивать и на возвышенности появятся новые коттеджи, но владельцами самых дорогих, станут не пострадавшие…
Говорят, что спустили воду из водохранилища в горах. Не знаю, может быть и спустили, но столько осадков за короткий срок, на моей памяти не выпадало. Пустые ведра и кастрюли наполнились до краев, значит было не менее 300мм. Возле фермы размыло железную дорогу. Потоком со стороны нашей фермы к речке снесло каменную насыпь в метр высотой, а на нашей стороне водохранилищ нет. Но народ не переубедить. Все только и говорят – спустили. То есть, нет ни уважения, ни доверия к власти - абсолютно. Пообещали по 50-100 тысяч пострадавшим. Хорошо. Но вот потом, сколько придётся тратить нервы оббивая пороги кабинетов пока оценят ущерб, пригодность жилья, выделят деньги… . И все в твердом убеждении – половину разворуют. Путин обещал приехать. Ну что ж, может кому-нибудь, кто попадётся (или подготовят) под руку, и повезёт, но понятно не всем, и однозначно не тем старикам, которых уже не вернуть.
 


Рецензии