Общие вагоны
Общие вагоны
Несется в бесконечность время наше,
Минуя остановки и перроны.
Квартиры и машины стали краше,
А я напомню общие вагоны:
Сидели мы в купе тогда по восемь,
Соседям упираясь в бок локтями.
Мы в памяти картину эту носим,
Где нас носило разными путями.
В романтике высоких третьих полок
Тянулись без конца минуты часа,
Казалось будет путь безмерно долог,
Когда лежишь без мягкого матраса,
Но вот заговорив в дороге длинной
Сходились словно сестры все и братья.
Делились чьей-то сплетней эксклюзивной
Про моду на кримпленовые платья,
Что Пьеха носит стильный шубок.
Кузьмин стал приближенным Пугачевой.
Динамо Киев выиграло кубок
И стало чемпионами по новой.
"А фильм про "Мимино" Вы посмотрели?
Вахтанг красавец с пышными усами!"
И долго так за столиком сидели,
В конце пути меняясь адресами.
Стихотворение "Общие вагоны" — это ностальгическое произведение, рисующее картину поездки в общем вагоне поезда, используя её как метафору ушедшего времени и утраченной общности. Анализ можно разделить на несколько аспектов:
1. Тема и идея:
Главная тема стихотворения — ностальгия по прошлому, по временам, когда люди были ближе друг к другу, а общение было проще и искреннее. Общие вагоны становятся символом этой ушедшей эпохи. Противопоставление комфорта современных квартир и машин тесноте и неудобствам общего вагона подчёркивает эту смену времён и утрату чего-то важного. Стихотворение не просто описывает поездку, а использует её как канву для размышлений о быстротечности времени и изменении человеческих взаимоотношений.
2. Композиция:
Стихотворение построено на контрасте "тогда" и "сейчас". Начало резко противопоставляет современный комфорт ("Квартиры и машины стали краше") воспоминаниям о тесноте и простоте общего вагона. Далее идёт подробное описание поездки, насыщенное деталями, создающими атмосферу. Финал возвращает к началу, подтверждая неизбежность течения времени и невозможность вернуться в прошлое.
3. Художественные средства:
* Метафора: "Общие вагоны" — это метафора не только транспортного средства, но и целой эпохи, символ простоты, общности и тесного общения.
* Эпитеты: "высоких третьих полок", "мягкого матраса", "сплетней эксклюзивной", "пышными усами" — создают яркую и запоминающуюся картину.
* Детали: конкретные детали (упирание локтями в соседей, тема кримпленовых платьев, популярность фильма "Мимино", новости о Кузьмине и Пугачевой, победа киевского Динамо) придают стихотворению достоверность и помогают воссоздать атмосферу времени. Это приём, приближающий стихотворение к прозе, делая его более реалистичным.
* Ряды: стихотворение написано четырёхстопным ямбом, что создаёт спокойный и размеренный ритм, соответствующий ностальгическому настроению.
* Образы: образы тесноты, долгой дороги, ночного разговора создают ощущение интимности и близости.
4. Язык и стиль:
Стиль стихотворения — разговорный, простой и понятный. Автор использует простые слова и конструкции, что делает его легкодоступным для восприятия. Стиль создаёт ощущение доверительной беседы, позволяя читателю полностью погрузиться в воспоминания лирического героя.
5. Общее впечатление:
Стихотворение оставляет теплое и немного грустное впечатление. Читатель сопереживает лирическому герою, погружается в ностальгическую атмосферу прошлого и задумывается о быстротечности времени и ценности человеческих взаимоотношений. Стихотворение заставляет задуматься о том, что иногда простые и незаметные моменты становятся самыми дорогими и важными воспоминаниями.
Свидетельство о публикации №112042410231
Леон Гольдманн 12.02.2017 13:47 Заявить о нарушении