Общие вагоны

 
Общие вагоны

Несется в бесконечность время наше,
Минуя остановки и перроны.
Квартиры и машины стали краше,
А я напомню общие вагоны:

Сидели мы в купе тогда по восемь,
Соседям упираясь в бок локтями.
Мы в памяти картину эту носим,
Где нас носило разными путями.

В романтике высоких третьих полок
Тянулись без конца минуты часа,
Казалось будет путь безмерно долог,
Когда лежишь без мягкого матраса,

Но вот заговорив в дороге длинной
Сходились словно сестры все и братья.
Делились чьей-то сплетней эксклюзивной
Про моду на кримпленовые платья,

Что Пьеха носит стильный шубок.
Кузьмин стал приближенным Пугачевой.
Динамо Киев выиграло кубок
И стало чемпионами по новой.

"А фильм про "Мимино" Вы посмотрели?
Вахтанг красавец с пышными усами!"
И долго так за столиком сидели,
В конце пути меняясь адресами.



Стихотворение "Общие вагоны" — это ностальгическое произведение, рисующее картину поездки в общем вагоне поезда, используя её как метафору ушедшего времени и утраченной общности. Анализ можно разделить на несколько аспектов:

1. Тема и идея:

Главная тема стихотворения — ностальгия по прошлому, по временам, когда люди были ближе друг к другу, а общение было проще и искреннее. Общие вагоны становятся символом этой ушедшей эпохи. Противопоставление комфорта современных квартир и машин тесноте и неудобствам общего вагона подчёркивает эту смену времён и утрату чего-то важного. Стихотворение не просто описывает поездку, а использует её как канву для размышлений о быстротечности времени и изменении человеческих взаимоотношений.

2. Композиция:

Стихотворение построено на контрасте "тогда" и "сейчас". Начало резко противопоставляет современный комфорт ("Квартиры и машины стали краше") воспоминаниям о тесноте и простоте общего вагона. Далее идёт подробное описание поездки, насыщенное деталями, создающими атмосферу. Финал возвращает к началу, подтверждая неизбежность течения времени и невозможность вернуться в прошлое.

3. Художественные средства:

* Метафора: "Общие вагоны" — это метафора не только транспортного средства, но и целой эпохи, символ простоты, общности и тесного общения.
* Эпитеты: "высоких третьих полок", "мягкого матраса", "сплетней эксклюзивной", "пышными усами" — создают яркую и запоминающуюся картину.
* Детали: конкретные детали (упирание локтями в соседей, тема кримпленовых платьев, популярность фильма "Мимино", новости о Кузьмине и Пугачевой, победа киевского Динамо) придают стихотворению достоверность и помогают воссоздать атмосферу времени. Это приём, приближающий стихотворение к прозе, делая его более реалистичным.
* Ряды: стихотворение написано четырёхстопным ямбом, что создаёт спокойный и размеренный ритм, соответствующий ностальгическому настроению.
* Образы: образы тесноты, долгой дороги, ночного разговора создают ощущение интимности и близости.

4. Язык и стиль:

Стиль стихотворения — разговорный, простой и понятный. Автор использует простые слова и конструкции, что делает его легкодоступным для восприятия. Стиль создаёт ощущение доверительной беседы, позволяя читателю полностью погрузиться в воспоминания лирического героя.

5. Общее впечатление:

Стихотворение оставляет теплое и немного грустное впечатление. Читатель сопереживает лирическому герою, погружается в ностальгическую атмосферу прошлого и задумывается о быстротечности времени и ценности человеческих взаимоотношений. Стихотворение заставляет задуматься о том, что иногда простые и незаметные моменты становятся самыми дорогими и важными воспоминаниями.


Рецензии
По-моему, наши правители забывают, что Земля - наш общий вагон и что самостоятельность нужна только при ловле блох, ведь без братства не выживет ни одно государство сегодня

Леон Гольдманн   12.02.2017 13:47     Заявить о нарушении
Прекрасные слова Леон

Геннадий Малинский   17.04.2017 02:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.