Четверг

Окончен день в привычной суете.
Московский вечер, будни, толчея.
И в этой многолюдной пустоте
Твои глаза, смотрящие в меня.

Я открываю пред тобой все двери
Своей души. Все до одной, подряд.
Сгустилось время, все вокруг застыли.
Есть только ты и твой волшебный взгляд.

Прямой, прозрачно-грустный, чуть горчащий,
Глубокий взгляд твоих прекрасных глаз,
С какой-то беззащитностью спешащий
Все разглядеть во мне без приукрас...

Задумалась. И в небольшом смущеньи
Ты прячешь взгляд, иллюзию дробя.
Как мне понять все эти превращенья?
Кого ты там увидела? Себя?

И снова та же суета навстречу,
Набитых поездов туннельный вой.
Но вряд ли я забуду эту встречу.
Четверг. И спуск в метро вдвоем с тобой.

            24 ноября – 01 декабря 2011 года.


Рецензии
"Мне кажется, что и великие далеко не всегда до конца осозновали, что у них получается и получилось".

А есть ещё идея, что некоторые великие в своих поэтических прозрениях писали о какой-то страшной пакости, которая всех нас уничтожает. Они сами не могли понять написанного, и из читателей их понимала только сама вот эта пакость, про которую пишут. Прискорбно по-моему.

И давно это уже продолжается, и ни к чему результативному... гражданскому... повернуться не собирается. Так и будут ловить в эфире неизвестно что, а их на полуслове терактами будут прерывать.

И вот, люди полностью, а не частично, отдают себя страстно волнующим их вопросам; и всегда готовы, когда надо для Дела и Страсти, броситься куда-нибудь со скалы, их и сталкивать с той скалы какой-то поганой дряни не приходится, достаточно далеко в горизонте им абрис той скалы обозначить, чтоб они точно той бы скалы достигли и с неё потом бросились. Так погибает ныне романтизм, плавно в постмодернизм обращаясь; а почему же погибает? Разве Лермонтов и Серебряный Век полностью себя не отдавали, и со скал не бросались со всех подряд?

У меня, может быть, фантастические демагогические рассуждения. А романтизм зато заканчивает проигрывать войну в реальности, а не в теории. А рассуждает он может супер как. Но одними превосходными рассуждениями, и даже следованием этим рассуждениям на практике до конца война не оценивается. И ни шиша это не романтическая гибель в грозовую ночь в шторме при свете молний, какие теперь вот галлюцинации пакостные прутся по местности, и никто и ничто не может им встать поперёк. Прутся, и романтические эти порывы используют как собственную движущую силу. - По-моему, более чем прискорбно. Даже ещё можно шляться среди тех галлюцинаций, похоронив собственную возможность погибнуть в грозовом шторме. Но никак нельзя самим же работать на эту дрянь, да так ещё упёрто и эффективно.

*
У Булгакова описана Белая Гвардия, объявленная чертями, впрочем в самом деле проигравшая в духовной войне, в результате, может быть хуже красных, и напоследок явившаяся в Москву полюбоваться, ради какого нового сообщества святых развязали войну. Были страшные мерзопакостные секты и у белых, и у красных. Но война была не сообщество нормальных людей против мафии, а нормальные люди между собой сцепились насмерть, расцепиться не пожелали. Булгаков описал противоположную социалистической точку зрения для, так сказать, исторической правды. Может быть, если пытаться реанимировать общество, нужно придерживаться только одной из точек зрения, исторической правдой пожертвовав ради того, чтобы страна не превратилась в руины абсолютно безлюдные. Можно пожертвовать частью исторической правды, так сказать, ради того, чтобы противостоять Революции формата как вот в фильме красный какой-то, вылез поверх окопа и орёт в сторону белых

-Пусть мы умрём сегодня, но вы умрёте завтра, победит - Революция.

*
Кураев отвратительно пишет о романе "Мастер и Маргарита".

Я не читала книжечку, и слышала устные кураевские выдержки из неё. Например, то, что роман Мастера, таким тихим как бы призывающим в общую мафию объединиться голосом говорит Кураев - например, роман Мастера, с его неканоническим понятием образа Иешуа, появляется буквально из-под кошачьей задницы /о Бегемоте так ласково/.

Булгаков этого, насчёт кошачьей задницы, ввиду не имел.

У белых и настоящих уйма проблем, незачем насчёт них ещё в такого рода "ораторском искусстве" упражняться.

Я, конечно, услышала от Кураева о, чего не знала. Например, Воланд с компанией, с крыши обозревая Москву, смотрят именно на тот городской пейзаж, который остался после взрыва Храма Христа Спасителя. - Это, пожалуй, так и есть, это имелось в виду Булгаковым. А зато Булгаковым то не имелось в виду, что по причине взорванного Храма Христа Спасителя на Москву напали проклятые черти в лице Воланда. Там какие-то такие есть рассуждения и размышления, и об этом шоу в Варбетте в дни, кажется, Великого Поста происходящем; но всё далеко не так у Булгакова однозначно, как это Кураев теперь подтасовывает.

Кураев, вообще, ищет национальную идею, и что-то тут от соображения спасения страны в ущерб исторической правде. Но это надо быть вообще на всю голову грохнутым, чтобы эту историческую идею искать в православии, которое и всегда было кромешным, тёмным и макаберным. А уже после 80 лет СССР от того православия вообще ничего не осталось. Потому что эти духовные плоды и настоящие приобретения медленные, которые противопоставляет Кураев новой магической духовности-на-скорую-руку - так вот эти духовные достижения потому и медленные, что столетиями достигаются. Можно отстроить храмы ударными темпами, но нельзя вернуть этих достижений, которые вообще ещё неизвестно, надо ли возвращать. А вот всё религиозное мракобесие моментально вернётся и стократно ещё усилится.

Кураев ещё себя мыслит мощным проповедником и деятелем. Что странно сол стороны человека, совершенно от сомнительных быстрых неправославных духовных достижений отказавшегося. На себя он в зеркало не смотрит, а зато пошло юморит в адрес моего любимого Бегемота.

Я мало читала о Булгакове, только разные редакции притом не все произведения, а переписки и воспоминаний не читала вообще. Ну да, "Мастера" перечитывала многократно.

Агата Кристи Ак   16.03.2015 02:12     Заявить о нарушении
Ну так почитайте. И Булгакова, и отца Андрея. А то слишком много оскорбительных рассуждений о том, чего не знаете.
И о православии стоит говорить поаккуратнее. Особнеео приводя рядом цитаты из Ахматовой, Цветаевой, Мандельштамма. Или не говорить вообще.

Александр Бехтин   16.03.2015 09:54   Заявить о нарушении
И о православии стоит говорить поаккуратнее.

Почему?

Может быть, стоило бы говорить поаккуратнее, если бы православие было реальным противовесом кошмару с какой-нибудь другой стороны, но этого нет.

Отца Андрея читала очень большое количество произведений.

Насчёт оскорбительных рассуждений скучно. Нормальные люди не сдерживают остроты взаимных суждений, и остаются друзьями. К тому же я не оскорбляю ораторскими фигурами блистательными лично отца Андрея. Я напротив того указываю на то, что именно таким образом отец Андрей оскорбляет дорогие мне тексты Булгакова. То есть я, в отличие от отца Андрея, высказываюсь о его суждениях, а не о нём самом.

Агата Кристи Ак   17.03.2015 02:02   Заявить о нарушении
сложно сказать. С одной стороны, жаль насовсем загибающейся страны. Но и жить, постоянно сверяясь с какими-то этими обоощёнными упрощёнными на всю страну идеями, при которых одних может жить и развиваться страна, невыносимо. Потом ещё начинаются конфликты между разными упрощёнными идеями... Доносы, партийные чистки... Если делать выбор в пользу того, что, пусть со всем этим кошмаром, должна выжить страна, которая по-другому выжить не может, пришлось бы совсем уже пожертвовать собою в пользу страны и сразу повеситься, чем так мучаться.

Агата Кристи Ак   17.03.2015 02:06   Заявить о нарушении
Вот эти люди, которые будут доносить, подписывать, в чистках участвовать. Кто говорит об идее, которая сохранит страну? Говорят о том, что надо жить с оглядочкой и особо ни о чём не высказываться пока лично тебя не забрали.

Агата Кристи Ак   17.03.2015 02:07   Заявить о нарушении
*

Трудно, трудно, брат, трехмерной тенью
В тесноте влачить свою судьбу!
На Канатчиковой — переуплотненье,
И на кладбище уж не в гробу,
Не в просторных погребах-хоромах, —
В жестяной кастрюльке прах хоронят.

Мир совсем не так уже обширен.
Поубавился и вширь, и ввысь...
Хочешь умереть? — Ступай за ширму
И тихонько там развоплотись.
Скромно, никого не беспокоя,
Без истерик, — время не такое!

А умрешь — вокруг неукротимо
Вновь «младая будет жизнь играть»:
День и ночь шуметь охрипший примус,
Пьяный мать, рыгая, поминать...
Так-то! Был сосед за ширмой, был да выбыл.
Не убили — и за то спасибо!

С.Я.Парнок

Агата Кристи Ак   17.03.2015 02:09   Заявить о нарушении
Как гребенщиков поёт, "Милая, может быть, я идиот, но я не дебил". Описывая, в какой стране или что ли обществе милая предлагает ему остаться и поселиться.

Агата Кристи Ак   17.03.2015 02:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.