Рецензии на произведение «Четверг»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Мне кажется, что и великие далеко не всегда до конца осозновали, что у них получается и получилось".
А есть ещё идея, что некоторые великие в своих поэтических прозрениях писали о какой-то страшной пакости, которая всех нас уничтожает. Они сами не могли понять написанного, и из читателей их понимала только сама вот эта пакость, про которую пишут. Прискорбно по-моему.
И давно это уже продолжается, и ни к чему результативному... гражданскому... повернуться не собирается. Так и будут ловить в эфире неизвестно что, а их на полуслове терактами будут прерывать.
И вот, люди полностью, а не частично, отдают себя страстно волнующим их вопросам; и всегда готовы, когда надо для Дела и Страсти, броситься куда-нибудь со скалы, их и сталкивать с той скалы какой-то поганой дряни не приходится, достаточно далеко в горизонте им абрис той скалы обозначить, чтоб они точно той бы скалы достигли и с неё потом бросились. Так погибает ныне романтизм, плавно в постмодернизм обращаясь; а почему же погибает? Разве Лермонтов и Серебряный Век полностью себя не отдавали, и со скал не бросались со всех подряд?
У меня, может быть, фантастические демагогические рассуждения. А романтизм зато заканчивает проигрывать войну в реальности, а не в теории. А рассуждает он может супер как. Но одними превосходными рассуждениями, и даже следованием этим рассуждениям на практике до конца война не оценивается. И ни шиша это не романтическая гибель в грозовую ночь в шторме при свете молний, какие теперь вот галлюцинации пакостные прутся по местности, и никто и ничто не может им встать поперёк. Прутся, и романтические эти порывы используют как собственную движущую силу. - По-моему, более чем прискорбно. Даже ещё можно шляться среди тех галлюцинаций, похоронив собственную возможность погибнуть в грозовом шторме. Но никак нельзя самим же работать на эту дрянь, да так ещё упёрто и эффективно.
*
У Булгакова описана Белая Гвардия, объявленная чертями, впрочем в самом деле проигравшая в духовной войне, в результате, может быть хуже красных, и напоследок явившаяся в Москву полюбоваться, ради какого нового сообщества святых развязали войну. Были страшные мерзопакостные секты и у белых, и у красных. Но война была не сообщество нормальных людей против мафии, а нормальные люди между собой сцепились насмерть, расцепиться не пожелали. Булгаков описал противоположную социалистической точку зрения для, так сказать, исторической правды. Может быть, если пытаться реанимировать общество, нужно придерживаться только одной из точек зрения, исторической правдой пожертвовав ради того, чтобы страна не превратилась в руины абсолютно безлюдные. Можно пожертвовать частью исторической правды, так сказать, ради того, чтобы противостоять Революции формата как вот в фильме красный какой-то, вылез поверх окопа и орёт в сторону белых
-Пусть мы умрём сегодня, но вы умрёте завтра, победит - Революция.
*
Кураев отвратительно пишет о романе "Мастер и Маргарита".
Я не читала книжечку, и слышала устные кураевские выдержки из неё. Например, то, что роман Мастера, таким тихим как бы призывающим в общую мафию объединиться голосом говорит Кураев - например, роман Мастера, с его неканоническим понятием образа Иешуа, появляется буквально из-под кошачьей задницы /о Бегемоте так ласково/.
Булгаков этого, насчёт кошачьей задницы, ввиду не имел.
У белых и настоящих уйма проблем, незачем насчёт них ещё в такого рода "ораторском искусстве" упражняться.
Я, конечно, услышала от Кураева о, чего не знала. Например, Воланд с компанией, с крыши обозревая Москву, смотрят именно на тот городской пейзаж, который остался после взрыва Храма Христа Спасителя. - Это, пожалуй, так и есть, это имелось в виду Булгаковым. А зато Булгаковым то не имелось в виду, что по причине взорванного Храма Христа Спасителя на Москву напали проклятые черти в лице Воланда. Там какие-то такие есть рассуждения и размышления, и об этом шоу в Варбетте в дни, кажется, Великого Поста происходящем; но всё далеко не так у Булгакова однозначно, как это Кураев теперь подтасовывает.
Кураев, вообще, ищет национальную идею, и что-то тут от соображения спасения страны в ущерб исторической правде. Но это надо быть вообще на всю голову грохнутым, чтобы эту историческую идею искать в православии, которое и всегда было кромешным, тёмным и макаберным. А уже после 80 лет СССР от того православия вообще ничего не осталось. Потому что эти духовные плоды и настоящие приобретения медленные, которые противопоставляет Кураев новой магической духовности-на-скорую-руку - так вот эти духовные достижения потому и медленные, что столетиями достигаются. Можно отстроить храмы ударными темпами, но нельзя вернуть этих достижений, которые вообще ещё неизвестно, надо ли возвращать. А вот всё религиозное мракобесие моментально вернётся и стократно ещё усилится.
Кураев ещё себя мыслит мощным проповедником и деятелем. Что странно сол стороны человека, совершенно от сомнительных быстрых неправославных духовных достижений отказавшегося. На себя он в зеркало не смотрит, а зато пошло юморит в адрес моего любимого Бегемота.
Я мало читала о Булгакове, только разные редакции притом не все произведения, а переписки и воспоминаний не читала вообще. Ну да, "Мастера" перечитывала многократно.
Агата Кристи Ак 16.03.2015 02:12 Заявить о нарушении
И о православии стоит говорить поаккуратнее. Особнеео приводя рядом цитаты из Ахматовой, Цветаевой, Мандельштамма. Или не говорить вообще.
Александр Бехтин 16.03.2015 09:54 Заявить о нарушении
Почему?
Может быть, стоило бы говорить поаккуратнее, если бы православие было реальным противовесом кошмару с какой-нибудь другой стороны, но этого нет.
Отца Андрея читала очень большое количество произведений.
Насчёт оскорбительных рассуждений скучно. Нормальные люди не сдерживают остроты взаимных суждений, и остаются друзьями. К тому же я не оскорбляю ораторскими фигурами блистательными лично отца Андрея. Я напротив того указываю на то, что именно таким образом отец Андрей оскорбляет дорогие мне тексты Булгакова. То есть я, в отличие от отца Андрея, высказываюсь о его суждениях, а не о нём самом.
Агата Кристи Ак 17.03.2015 02:02 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.03.2015 02:06 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.03.2015 02:07 Заявить о нарушении
Трудно, трудно, брат, трехмерной тенью
В тесноте влачить свою судьбу!
На Канатчиковой — переуплотненье,
И на кладбище уж не в гробу,
Не в просторных погребах-хоромах, —
В жестяной кастрюльке прах хоронят.
Мир совсем не так уже обширен.
Поубавился и вширь, и ввысь...
Хочешь умереть? — Ступай за ширму
И тихонько там развоплотись.
Скромно, никого не беспокоя,
Без истерик, — время не такое!
А умрешь — вокруг неукротимо
Вновь «младая будет жизнь играть»:
День и ночь шуметь охрипший примус,
Пьяный мать, рыгая, поминать...
Так-то! Был сосед за ширмой, был да выбыл.
Не убили — и за то спасибо!
С.Я.Парнок
Агата Кристи Ак 17.03.2015 02:09 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 17.03.2015 02:11 Заявить о нарушении
Как хорошо "прочитан и разгадан" женский взгляд! Достоверно,зримо всё очень... А впечатления от этого "прочтения" красиво облечены в стихотворную форму.
Оксана Столярова 13.08.2012 10:37 Заявить о нарушении
И, как мне потом сказали, я сумел зацепить то, о чем знать тогда не мог. Это к вопросу о том, что иногда и сам не сразу понимаешь, что написал.
Александр Бехтин 13.08.2012 15:33 Заявить о нарушении
Это поразительно!..)
Оксана Столярова 13.08.2012 21:19 Заявить о нарушении
Александр Бехтин 13.08.2012 21:35 Заявить о нарушении
Оксана Столярова 13.08.2012 21:46 Заявить о нарушении
Александр Бехтин 13.08.2012 21:51 Заявить о нарушении
...А про Булгакова надо почитать,мне интересно тоже. Ты какую-то конкретную книгу о нем читал или много чего?
Оксана Столярова 13.08.2012 22:17 Заявить о нарушении
А толчком к этому была книжечка отца Андрея Кураева о романе "Мастер и Маргарита"
Александр Бехтин 13.08.2012 22:51 Заявить о нарушении
Оксана Столярова 13.08.2012 23:23 Заявить о нарушении
Я последние годы почти не читаю ничего нового. В основном, перечитываю. И переосмысляю прочитанное.
Что-то новое мелькает, в основном, в музыке (впрочем, и тут репертуар устоялся) и поэзии.
Александр Бехтин 14.08.2012 00:12 Заявить о нарушении
Оксана Столярова 14.08.2012 00:28 Заявить о нарушении
Оксана Столярова 14.08.2012 00:55 Заявить о нарушении
"-Род человеческий вы не предали.
- Род человеческий-ерунда. Главное не изменять самому себе.
- Новедь Гитлер,к примеру,тоже себе не изменял.
- Верно.Не изменял.Но миллионы немцев себе изменили. Вот в чем трагедия. Не в том,что одиночка осмелился стать проводником зла. А в том,что миллионы окружающих не осмелились принять сторону добра."
/Джон Фаулз "Волхв"/
"...ведь он был викторианцем. Едва ли он мог увидеть то,что сами мы - причем располагая гораздо более широкими познаниями и уроками философии экзистенциализма - только-только начинаем понимать,а именно: что желание УДЕРЖАТЬ и желание НАСЛАЖДАТЬСЯ ВЗАИМОРАЗРУШАЮЩИ. Ему следовало бы сказать себе""Я обладаю этим сейчас,и потому я счастлив"; вместо этого он - совсем по-викториански - говорил:"Я не могу обладать этим вечно,и потому мне грустно."
ДЖОН ФАУЛЗ "Любовница французского лейтенанта"
Оксана Столярова 14.08.2012 01:14 Заявить о нарушении
Оксана Столярова 14.08.2012 01:15 Заявить о нарушении
Скажу честно - сейчас меня ничто не заинтересует. Но зарубку сделаю.
После последнего стишка вообще пустота какая-то.
Дружу только с Сибелиусом и Брукнером. Ну и стихи немного почитываю.
Александр Бехтин 14.08.2012 01:21 Заявить о нарушении