Ты царь, ты раб, ты друг

Рисунок на шелке. Санто.

Методика, вышитая минусами.

Отвечаю на тему японского воспитания:

До пяти лет ребенок царь,
после пяти раб,
потом друг.

Дитя – раб.

Нет в жизни ничего страшнее рабства! Ибо рабство - это насилие, подавление, подчинение.
А рабство после царствование - есть насилие вдвойне!
Сила контраста удваивает степень страданий!
Спросите себя: хочешь царствовать?
- Мгммг не плохо бэ…
- А после это стать рабом?
- Да, ни за что!
- А хочешь, чтобы твой ребенок был царем?
- Ну, ммм, почему бы и нет!
- А после этого рабом?
- Да, никогда! - Не хочу быть царем, если за это, мне надо стать рабом!

- А потом другом!
- Кем, кем...?
- Другом!
- Кому?
- Тому, кто был твоим хозяином в период рабства!

- Я стану другом? – Тому, кто волю подавлял, кто свободу, мою забрал?
- Никогда!
- А кем же я стану, моим подданным, которые вдруг меня поработили?
- Я стану их врагом!

Пять лет - эта вся жизнь ребенка, в своих оценках, его точки отсчета, не охватывают будущего.
Они базируются только на прошлом, поэтому, чтобы не случилось - для ребенка - это случилось навсегда.

И так я был царем! Мои желанья исполнялись.
Я царствовал, я был любим.
Ну, вот она - смертельная свободе дата - ударило пять лет! И… - произошла революция! Бунт на корабле! Команда ополчилась на капитана!
Да, Король Лир – дитя в сравнении со мной!
Это не просто стресс -  переворот жизни - катастрофа!!!
Появились новые слова: «Нет! Нельзя Ты должен!»
Кто это говорит?
- Тот, кто вчера  еще любил!
Картина мира рухнула. О Боже!

Я буду бороться!
Я буду бороться против произвола!
Я буду отстаивать свои права! - Защищать их!
А если у меня не хватит сил? Если враги сильнее?
Я рухну на землю!
Я стану кричать и хотеть умереть.

Но родители мои милые, любимые - неумолимы.
Значит, больше не любят! АААААААААААААААА!!!!…… Они ненавидят меня!
О крах! О горе тьмы! - Но я не сдамся!
- Это война!

Я не знаю царей, которые без боя сдают свои империи!
Я не знаю рабов, которым нравится рабство!
Я ненавижу благие намерения по дороге в ад.
Я больше не доверяю тем, кто  предал меня.

Вот спектр чувств, на пороге угнетения.
И это раненное «Я» - в каждой строке – это «Я» ребенка.
И если воля моя будет сломлена – я отомщу!
Я затаюсь.
Я буду ждать своего часа.
Не удивительно, что в древней Японии существовал обычай относить стариков на снежную вершину горы и оставлять их там, умирать.
Холод и голод – лучшие друзья японской эвтаназии!
Выполнять этот ритуал должен был старший сын.
Легенда о Нараяме, как не трактуй, а все равно называеццо:
айзаебалтыдедушкосдохниужсам!

Я не в силах даже думать о плюсах такой методы воспитания.
При их, возможном наличии, минус настолько длиннее, что перечеркивает все крестики.
А минусами вышивать, пока еще никто не научился.

В размышлениях этих, руководствуюсь только собственными чувствами, не опираясь на какие-то примеры, или чьи-то доводы.
Поскольку собственные чувства, в этом вопросе, мне представляются, настолько, стандартными, что доводят мысль, практически, до обобщения.
Не знаю ни одного человека, которому понравиться рабство.
Смириться может только трус и слабак, что жалости достоин.

Не знаю ни одного, кто с удовольствием пойдет умирать в одиночестве на горе.
- Бай, сынок!
Этот обряд, пусть древний, непроизвольно вытекает, именно из этой, столь же древней формулы воспитания.
Ибо седьмой принцип построение Вселенной это принцип: Причины и Следствия.
Далее принцип Ментальности.
Мне нередко приходилось слышать эту восточную формулу детовоспитания, как светоч мудрости.
Но, слово – раб, всегда ранило слух, уже самой своей фонетикой.
Представьте, мне ни разу не довелось вдуматься в эту кодировку родительского устава. Вот только сейчас…. и я в потрясении…
Я в потрясении от того, куда вывела эта формула! Бож мой -
к снежной горе! К молитве:
Господи, не дай мне дойти,
не дай мне достичь вершины!
Господи, забери душу мою у подножья!
Убей меня в начале пути!
И я не обернусь, взглянуть последний раз, на сына моего.


Постскриптум:

Дорогу к Эдему найдем в темноте!
Была бы дорога, да были б мы те,
Чтов небе с крылАми летают
Мы те, о которыых мечтают.


Смешно, что на одной странице я превращаюсь, в сознании своем, из пятилетнего ребенка  в старика, который идет умереть.

А теперь я японец! –
  Что- же отвечу себе я?
  Старик - ребенок Лао-Дзы (китайский мудрец, советник Желтого Императора, он родился младенцем-стариком).

Я отвечу: ты Сан, не можешь осветить истину, ты смотришь  с одной стороны, ты видишь один бок.
 А нам дана трехмерность восприятия пространства.  Четверное измерение – это время. Трехмерность - во времени.

И потому, сначала  освети  объем вопроса, а после покажи, что диссонирует в нем, по отношению к истине, которая есть золотое сечение мысли.

Я отвечу, тебе, Сан, что крестиком вышивают  простаки -  это самая примитивная вышивка!
 А, мы - японцы, вышивает минусами, мы вышиваем стиШками – это более крепкий шов, им шьют мешки.
 Минусами  сшивают прорвы!
Пиши, стишки Сан!
Мы подарили миру искусство вышивки гладью, искусство – Темари.
 Мы, древняя восточная культура, и  знаем гораздо больше способов вышивания в воспитании, чем крестики твои.
:)
Ну ладно, скажу я, это была наметка! Это была наметка оторванной лиштвы.
_______________________
Ссылка что означает темари
http://www.stihi.ru/2012/02/10/4916


Рецензии
Бесподобный фильм "Легенда о Нараяме"!
Вместе с тем, дурацкая смешливость моя подсовывает ассоциацию с русской версией легенды о Нараяме.
Вовочка опоздал на урок, оправдывая это гибелью дедушки.
- Как это случилось? - спрашивает классуха.
- В квартире всё загорелось, - отвечает тот.
- Так дедушка сгорел?
- Нет, прыгнул с балкона.
- Разбился?
- Спружинил от покрывала пожарных и залетел обратно.
- И.. сгорел?
- Нет. Снова прыгнул.
- Разбился?
- Спружинил обратно.
- Сгорел?
- Прыгнул.
- Разбился?
- Спружинил.
...
...
- Так как он погиб?!?!
- А-а.. Бате так надоело на это смотреть, что он сбегал к дядьЛёше за берданом и пристрелил деда нах.

Палад   07.03.2012 17:45     Заявить о нарушении
ггг, ну Паладо,
легенда меркнет
перед Вашей шуткой :)
Однако, настроение у Вас
мартовское :)
Что приятно :)

Сан-Торас   07.03.2012 18:14   Заявить о нарушении
Палад, ВЫ светоч деликатности, или случайно?
Не сказали мне, что вместо а о у меня в легенде?

Сан-Торас   07.03.2012 18:17   Заявить о нарушении
Я светоч невнимательности, Санто))
Когда-то знался с такой тренеровкой на внимательность: решал задачи с логарифмами. Сейчас с трудом представляю себе, шоэта.

Палад   07.03.2012 18:24   Заявить о нарушении
И чем же Вы отличаетесь от того,
кто штоэто и не представлял?
:О) Зрятоко Вас мучили.
Все не дойду изумруды Вам послать.
И, как это Вы столько Фот своей природы загрузили?
Групамештоли?

Сан-Торас   07.03.2012 18:32   Заявить о нарушении
Как инженер в прошлом, теперь уже ничем не отличаюсь от портового грузчика: логарифмы забыл. Дифференциальные уравнения второго порядка, интегральное, матричное исчисления, теоремы сходимости рядов, формула р-n-перехода, бегущие и стоячие волны - невостребованные дисциплины и понятия, праздно занимающие ячейки памяти.
Один китаец, проклиная другого, пожелал ему "жить в эпоху перемен". Я знаю, что это такое. В итоге, отечественная наука номинальна. Высокие технологии промышленности фантастически недоступны. Военно-промышленный комплекс и армия - садистская издёвка над самими концепциями таковых. Космос.. когда-то мы имели отношение к космосу - можете в это поверить?!

Палад   07.03.2012 19:01   Заявить о нарушении
Фото отправлял ММС-ками на мейл.

Палад   07.03.2012 19:02   Заявить о нарушении