Знаешь, Полина, в отношении взглядов - ты попала в точку. Люди чувствительные, тонкие натуры, совершенно не могли бы спать в картинной галерее, независимо от того, - это фотогалерея или портреты, писанные маслом или акварелью. Энергетика взгляда бывает такой силы, что человеку становится не по себе от направленного на него взора. Ведь у человеческого взора живая энергетика. Люди мнительные просто сошли бы с ума от сознания того, что портрет смотрит на человека с любой точки помещения, в котором он находится.
Ага, моя знакомая недавно писала картину, так ее все время держали "лицом к стене" потому что казалось, что с любой точки она смотрит на всех, кто в комнате. Но фотографии на меня никак не действуют, я и рассматривать их не люблю, не нахожу в них ничего такого, и быстро становится скучно.
А я могу рассматривать очень долго, если мне при этом не рассказывают историю семьи.
Картина - иное дело. В ней энергетика художника, натурщика и всех, кто останавливал на картине свой взор. Считается, что не стоит вешать фото умерших в доме, пусть будут в альбомах. Недаром портретные галереи в домах аристократов всегда были отдельно. Некоторые картины завешивались паланкином из-за того, что просто подчиняли себе психику людей. Если человек говорит с портретом или фото, это может для него очень плачевно закончиться.
Отвечу завтра, сейчас не могу допоздна здесь быть, модем перегревается и меня просто выбрасывает из интернета. Но завтра буду, можем продолжить разговор.
Не помню, рассказывала или нет, но у Горького был портрет Сатаны, который он выбрал добровольно. Страшные штуки вытворял с ним этот портрет. Отчасти поэтому, Горький был непотопляем при любой власти...
У меня где-то есть уникальная статья, буду рыться в своих залежах информации, назову автора. Короче, в молодости Горький устроился в мастерскую богомазов, так назывались художники, писавшие иконы. Там на него напала мерзкая одержимость. Чтобы писать иконы, надо молиться. Богохульства, которые позволял себе Горький, вызвали возмущение художников, вследствие чего Горькому указали на дверь. Когда он прощался с братией, один из художников сказал, что сделал ему подарок, но на выбор. Он показал ему иконку с Христом и антииконку с Сатаной, которые промыслом Божиим он написал для Горького. Горький добровольно, что очень важно, выбрал антииконку. Художник сказал, что выбрал, с тем и жить будет... Горький много раз пытался сплавить её, но берущий должен был быть добровольцем. Таких, слава Богу, не находилось. Корреспондент, написавший статью, тоже видел её. Глаза у Горького, как написал корреспондент, были просто "выдоенные". Слово запомнилось, потому что слишком образное.
Интересно! Горький то про это точно не писал, сейчас как раз читаю его трилогию. Но некоторые его вещи мне нравятся, несмотря ни на что, интересно написано.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.